В новый рейтинг мировых компаний Fortune Global 500 попали сразу шесть автомобильных концернов Китая. При этом объем выручки у них за последний год снизился.
Юбилейное, тридцатое по счету исследование Fortune Global 500 зафиксировало сразу две интересные тенденции. С одной стороны, продолжает проявлять себя экономика Китая. Автор аналитики в Fortune Клифтон Лиф охарактеризовал ее так: «Явный, бросающий вызов гравитации подъем Китая как лидера мирового бизнеса».
— Когда мы начали наше исследование, в 1990 году в континентальном Китае было ровно ноль компаний из списка Global 500. Сегодня там больше гигантских коммерческих предприятий, чем где-либо еще на Земле, — написал он
И кстати, КНР опередила США уже второй раз подряд, хотя некоторые СМИ пишут о том, что это случилось впервые. Уже в топ-5 оказались сразу три китайских корпорации, и две из них входят в топ-3. Это нефтехимическая Sinopec Group (2 место), электросетевая China State Grid Corporation (3) и нефтегазовая China National Petroleum (4).
Другая тенденция – резкий рост мировой торговли в целом.
— По данным Всемирного банка, в первом рейтинге Global 500 мировая торговля составляла менее 39% мирового ВВП; в 2018-м (последний год, по которому имеются данные) на такую торговлю приходилось более 59% объема производства нашей планеты, — отметил Клифтон Лиф
Ну а «Китайские автомобили» заметили еще одну тенденцию, не слишком приятную. Шесть автопроизводителей из Поднебесной по-прежнему присутствуют в топ-500, но свои позиции за последний год растеряли.
Так, первой среди китайских автокомпаний осталась корпорация SAIC Motor. У нее 52-е место в общем зачете, объем выручки — 122,071 млрд долларов. Это на 13 позиций и 10,5% хуже, чем было в 2019-м. В то же время лидеры рынка упрочили положение. Volkswagen стал уже седьмым (был девятым), Toyota по-прежнему десятая. Их финансовые показатели при этом выросли на 1,6 и 1% соответственно. Выше китайского лидера в списке, как и раньше, еще Daimler, Ford Motor, Honda Motor и General Motors. Неподалеку BMW – 56-я строчка.
В топ-500 также вошли China FAW Group (89 место, $89,417 млрд), Dongfeng Motor (100, $84,049 млрд), Beijing Automotive Group (BAIC, 134, $72,554 млрд), Guangzhou Automobile Industry Group (GAC, 206, $53,662 млрд) и Zhejiang Geely Holding Group (243, $47,886 млрд).
Меньше всего выручки потеряли BAIC и FAW – 0,2 и 0,4% соответственно. Они опустились в рейтинге только пять и две позиции. В то же время Geely упала сразу на 23 строчки, хотя с 2015 года последовательно улучшала свои результаты. Напомним, что это единственная частная китайская автокомпания в списке.
Справедливости ради добавим, что падение выручки зафиксировали 16 из 23 автокомпаний, попавших в топ-500. Очевидно, эта тенденция является общей для рынка.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.