В новый рейтинг мировых компаний Fortune Global 500 попали сразу шесть автомобильных концернов Китая. При этом объем выручки у них за последний год снизился.
Юбилейное, тридцатое по счету исследование Fortune Global 500 зафиксировало сразу две интересные тенденции. С одной стороны, продолжает проявлять себя экономика Китая. Автор аналитики в Fortune Клифтон Лиф охарактеризовал ее так: «Явный, бросающий вызов гравитации подъем Китая как лидера мирового бизнеса».
— Когда мы начали наше исследование, в 1990 году в континентальном Китае было ровно ноль компаний из списка Global 500. Сегодня там больше гигантских коммерческих предприятий, чем где-либо еще на Земле, — написал он
И кстати, КНР опередила США уже второй раз подряд, хотя некоторые СМИ пишут о том, что это случилось впервые. Уже в топ-5 оказались сразу три китайских корпорации, и две из них входят в топ-3. Это нефтехимическая Sinopec Group (2 место), электросетевая China State Grid Corporation (3) и нефтегазовая China National Petroleum (4).
Другая тенденция – резкий рост мировой торговли в целом.
— По данным Всемирного банка, в первом рейтинге Global 500 мировая торговля составляла менее 39% мирового ВВП; в 2018-м (последний год, по которому имеются данные) на такую торговлю приходилось более 59% объема производства нашей планеты, — отметил Клифтон Лиф
Ну а «Китайские автомобили» заметили еще одну тенденцию, не слишком приятную. Шесть автопроизводителей из Поднебесной по-прежнему присутствуют в топ-500, но свои позиции за последний год растеряли.
Так, первой среди китайских автокомпаний осталась корпорация SAIC Motor. У нее 52-е место в общем зачете, объем выручки — 122,071 млрд долларов. Это на 13 позиций и 10,5% хуже, чем было в 2019-м. В то же время лидеры рынка упрочили положение. Volkswagen стал уже седьмым (был девятым), Toyota по-прежнему десятая. Их финансовые показатели при этом выросли на 1,6 и 1% соответственно. Выше китайского лидера в списке, как и раньше, еще Daimler, Ford Motor, Honda Motor и General Motors. Неподалеку BMW – 56-я строчка.
В топ-500 также вошли China FAW Group (89 место, $89,417 млрд), Dongfeng Motor (100, $84,049 млрд), Beijing Automotive Group (BAIC, 134, $72,554 млрд), Guangzhou Automobile Industry Group (GAC, 206, $53,662 млрд) и Zhejiang Geely Holding Group (243, $47,886 млрд).
Меньше всего выручки потеряли BAIC и FAW – 0,2 и 0,4% соответственно. Они опустились в рейтинге только пять и две позиции. В то же время Geely упала сразу на 23 строчки, хотя с 2015 года последовательно улучшала свои результаты. Напомним, что это единственная частная китайская автокомпания в списке.
Справедливости ради добавим, что падение выручки зафиксировали 16 из 23 автокомпаний, попавших в топ-500. Очевидно, эта тенденция является общей для рынка.
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.