Производство Geely Atlas Pro и FY11 на заводе «БелДжи» в Беларуси начнется в 2021 году. Об этом рассказал директор предприятия Геннадий Свидерский в интервью порталу av.by. «Китайские автомобили» выбрали из объемного текста самое интересное.
О новинках
Купе-кроссовер FY11 компания планирует вывести на белорусский рынок уже в этом году. А вот производство модели на заводе «БелДжи» начнется только в 2021-м. Известна примерная цена – около 30 тысяч долларов. При этом на машину уже есть предзаказы, в том числе и из России.
— Во втором квартале следующего года введем электромобиль. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C. Еще есть задумка показать новый седан FE8. В 2021-м будем ставить на производство GS и FY11, — сообщил Геннадий Свидерский
Несколько противоречит этой цитате другое заявление топ-менеджера. На вопрос, какова судьба электрического седана Geometry А, Свидерский ответил:
— Это уже в будущем году. По крайней мере, мы проводим все работы, чтобы машину продавать. Начнем со сборки, а потом посмотрим, какие компоненты сможем локализовать
При этом он назвал цену около 30 тысяч долларов за электрокар адекватной.
— По нашим с дилерами оценкам, за столько будут покупать. Хотя цены на электрокары могут меняться очень динамично. Все диктует рынок, — сказал Свидерский
Что касается кроссовера Atlas Pro (в интервью его назвали «моделью по европейской программе Atlas B»), то «БелДжи» уже готовится к его производству.
— Уже даже красим опытные кузова. Полагаю, переход произойдет в следующем году, — сказал топ-менеджер. И добавил: — Сложно и экономически затратно заниматься переналадкой производства. Однако это не значит, что надо пять лет производить одни и те же модели
О заводе
По словам Геннадия Свидерского, строительство завода «БелДжи» стоило 250 млн долларов.
— Это кредитные деньги китайского банка, из которых $150 млн взято под гарантию Минфина Беларуси, а чуть более 90 млн долларов гарантировала компания Geely. В прошлом году чистая прибыль «БелДжи» составила 24 млн бел. рублей, а по результатам полугодия он заработал 11 550 млн руб. То есть мы имеем дело с уровнем рентабельности примерно 6%. Все отдаем нашим покупателям, вкладываем в развитие, ставим на производство новые модели, себе же оставляем буквально на хлеб и воду
Сейчас на предприятии работает 1400 человек. Из них 200 — управляющий персонал, остальные — рабочие. В первом полугодии средняя зарплата по заводу составила 1 080 белорусских рублей – то есть меньше, чем средняя по стране (1 284 рубля). Геннадий Свидерский признал, что «это мало». Сам он работает по годовым контрактам. Текущий завершится 31 декабря 2020 года.
— Останусь ли? Все зависит от акционеров. Вроде бы они довольны результатами за прошедший 2019 год, — сказал гендиректор
Цех штамповки кузовов открывать на «БелДжи» пока не будут.
— Такой вопрос прорабатывался, но его отложили на 2021 год. Мы следим за тем, что происходит на рынке Китая. Компания Geely объявила, что финансирование всех иностранных проектов временно заморожено. Хочешь развиваться — сам ищи деньги и развивайся, но техническая поддержка предоставляется, — отметил Геннадий Свидерский
По его словам, «в крупных промышленных проектах всегда есть глобальные риски».
— Приведу пример. Наши китайские коллеги имели стратегический план удвоить объем производства и войти на рынок США. В итоге была организована разработка новых моделей, построены новые заводы, но Трамп не пустил их в Америку, а в мире из-за пандемии значительно сократился спрос на покупку легковых автомобилей. Поэтому понятие «уверен» — это не совсем корректно для нашей отрасли. Чтобы быть успешными, нужно работать лучше других и найти пространство для развития, — заключил Свидерский
О стратегии и тактике
— Два года мы работаем прибыльно и своевременно выплачиваем все кредитные обязательства. Китайские товарищи нам говорят: надо производить продукт мирового уровня, главное для нас — борьба не с точки зрения объемов, а с точки зрения ценности владения. Наша цель не количество, а качество. Мы производим столько автомобилей, сколько у нас есть заказов. Например, в августе на сборке перешли на двухсменный режим работы, чтобы своевременно все выполнить. Одновременно ведем подготовку производства новых моделей, — отметил Геннадий Свидерский
Он также коснулся вопроса продвижения автомобилей Geely в целом и в России, в частности.
— Синтез шведских традиций и китайских инноваций — вот главное преимущество Geely. Мы, завод, тоже свою лепту вносим. Я говорю китайцам: «Вы предупреждайте, что это белорусская сборка. Им (россиянам) больше ничего не нужно. Если колбаса белорусская вкусная, то и автомобиль качественный, а значит, станут покупать и ездить», — подчеркнул топ-менеджер.