Победителей конкурса «Автомобиль года в России» назвали в Москве вечером 10 сентября. Среди них неожиданно оказались два китайских бренда. Разбираемся, насколько оправданы эти успехи.
Организаторы считают свой конкурс «крупнейшим автомобильным медийно-исследовательским проектом» в РФ, поскольку в его основе лежит «изучение автомобильных предпочтений россиян на внутреннем рынке». Для определения лучших из лучших на сайте конкурса проводится масштабное народное голосование. В 2020 году в нем с 1 января по 20 августа участвовали более 1,5 млн россиян, которые назвали победителей в 24 номинациях. Так, в малом классе выиграла Lada Vesta, в среднем — Skoda Octavia, в бизнес — Toyota Camry. По четыре первых места завоевали модели Volkswagen и Kia, два – Renault и ни одного – Hyundai.
Разумеется, во многих из этих номинаций участвовали китайские автомобили. Однако ни один из них предсказуемо не добрался даже до шорт-листа с тремя кандидатами. И все же, учитывая рост сегмента, а также – будем честны – маркетинговую активность представительств компаний из Поднебесной, оставить «китайцев» за бортом конкурса организаторы не захотели. И нашли повод наградить сразу два бренда – в специальных номинациях. Марка CheryExeed получила премию «Прорыв года-2020», а в конкурсе «Самый популярный китайский автомобиль» выиграл купе-кроссовер Haval F7x.
Всего специальных номинаций было 10. Однако, по информации «Китайских автомобилей», проголосовать можно было только в трех из них – за новинки 2019 и 2020 годов, а также гибриды и электрокары. Оставим на усмотрение организаторов включение Kia Seltos и Skoda Karoq в число новинок прошлого года, хотя они только что появились на рынке, и другие странности с номинациями. Не станем сомневаться в победе дорогого и малоизвестного Volkswagen Arteon над более популярными Polo и Hyundai Creta (записанной в новинки, видимо, из-за небольшого обновления). А сосредоточимся на анализе близких нам номинаций. О которых, к слову, мы узнали только во время церемонии вручения наград. На сайте премии о них нет ни слова.
***
— 2020 год преподнес немало сложностей. Бизнес подстраивается под реалии рынка, и, конечно, побеждают только сильнейшие. Но для кого-то это сложности, а для кого-то — это вызов и новые возможности. Один из ярких примеров – это вывод премиального бренда CheryExeed. И мы бы хотели отметить этот факт в номинации «Прорыв года 2020», — заявил на церемонии ее ведущий
И пригласил на сцену директора по развитию бренда CheryExeed Геннадия Баранова.
— CheryExeed – это молодой бренд, он только начинает свой путь в России. И мы безумно рады, что нам предоставлена такая прекрасная возможность принять участие в этом конкурсе. И не только принять участие, но и выиграть. Для нас это большая честь и большой кредит доверия. И я могу заверить всех тех, кто отдал свои голоса за наш бренд, что мы приложим максимум усилий, чтобы оправдать это доверие, — заявил топ-менеджер
Был ли в этой номинации какой-то конкурс и кто голосовал за его участников – неизвестно. Но Геннадий Баранов абсолютно прав насчет кредита доверия. Если откровенно, о «выводе» марки CheryExeed на российский рынок говорить рано. Пока разве что получено ОТТС на модель TXL, да по Москве ездят три ранее ввезенных автомобиля. Продажи, по последним данным, должны стартовать в октябре. И насколько успешными они станут – вопрос. Безусловно, появление премиального китайского бренда в РФ – в любом случае прорыв, но пока только в узком сегменте производителей из Поднебесной. Куда более адекватной эта награда будет для CheryExeed в следующем году. Чего мы ей, безусловно, желаем. Ясно ведь, что успех марки проторит дорогу на наш рынок еще как минимум Wey и Lynk & Co.
- Выпишут премиум. Автомобили бренда Wey приедут в Россию
- Lynk & Co будут продавать в России. К нам привезут только кроссоверы
***
Что касается «самого популярного китайского автомобиля», то здесь вопрос даже к самому названию номинации. Haval F7x, как показывает статистика продаж, куда менее популярный, нежели обычный F7. По итогам полугодия купе-кроссовер не вошел даже в топ-5 востребованных авто из Поднебесной. Впрочем, в тройке «претендентов» был еще и Haval H9, не попавший в РФ даже в десятку популярных. Хорошо хоть в число номинантов включили Geely Atlas – действительно популярный автомобиль. Но в итоге он уступил купеобразному кроссоверу от Haval. Следуя логике организаторов – уступил в популярности.
Можно предположить, что поскольку народного голосования в этой номинации не было, организаторы просто не решились назвать ее «Лучший китайский автомобиль». И правильно сделали – иначе выбор выглядел бы еще более тенденциозным.
Остается надеяться, что организаторы «Автомобиль года в России» учтут нынешний опыт, и в следующем году премии китайским брендам не будут вызывать столько вопросов. Тем более что они их вполне достойны.
Андрей ПОЛУХИН