Электромобили BYD можно купить в Узбекистане. Для потребителей доступны три модели, в том числе новейший седан Han EV. Он только 3 месяца назад вышел на китайский рынок и до сих пор за рубеж не поставлялся.
Продажи электромобилей BYD начались в том же мультибрендовом автосалоне в Ташкенте, где ранее появились кроссоверы Nio. Как рассказали «Китайским автомобилям» в компании-дистрибьюторе, пока в Узбекистан привезли по два седана Han EV и Qin Pro и два кроссовера Song Pro.
Две машины уже нашли своих владельцев — Han EV и Song Pro. Несмотря на высокие цены. Так, версия Han EV Premium Long-Range RWD стоит от 63 535 долларов, High-Performance Flagship 4WD — от 68 650 долларов. Qin Pro в зависимости от комплектации стоят от 35 850 и 42 050 долларов соответственно. Купить BYD Song Pro в Узбекистане можно по цене от 48 850 долларов.
***
Han EV — первая серийная модель BYD, оснащенная новым аккумулятором Blade Battery. Считается, что он на 50% эффективнее по сравнению с традиционными батареями. Хвалят у модели и тормозную систему Bosch IPB. Она обеспечивает рекордно малый тормозной путь в 32,8 м со скорости 100 км/ч. Мощность двигателя 223 л.с. у заднеприводной версии и 494 л.с. – у полноприводной. А вот пробег, напротив, больше у RWD – 605 км против 550 км.
— Это совершенно новая модель, и ее нет в продаже пока ни в одной стране, ни в Европе, ни в России, кроме как в Китае, и теперь — в Узбекистане! – отметили в компании-дистрибьюторе
BYD Qin Pro значительно скромнее. И не только ценой и размерами (4 765 мм против 4 980 мм). Мощность электрической силовой установки – 136 или 163 л.с. Дальность пробега – от 401 до 420 км. Но ни внешность, ни интерьер простыми не назвать. Тем более что за эстетику отвечал бывший дизайнер Audi и Alfa Romeo Вольфганг Эггер. Из опций можно назвать виртуальную приборку, электропривод сидений, LED-оптику и фирменный для BYD поворотный дисплей мультимедиасистемы на 12,8 дюйма.
Шикарно оснащен и электрокроссовер BYD Song Pro. У него, кроме прочего, есть адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Мощность электромотора – 184 л.с. Зарядки хватает на 500 км минимум, а при постоянной скорости 60 км/ч – на 600 км.
***
Кстати, компания также привезла в Узбекистан и седаны iQ5 от марки Ora. Этот суббренд Great Wall пока хорошо известен только в самом Китае. Машины оснащаются 163-сильным мотором, батареи хватает на 400 км. Цена — от 24 525 долларов. Любопытно, что эта модель может стать бестселлером в республике. Из 10 привезенных автомобилей четыре уже раскуплены.
Напомним, автомобили BYD с середины 2000-х годов продавались в России. Некоторое время машины бренда даже собирали на закрытом уже заводе в Таганроге. Однако спрос падал, и в 2011-м компания с российского рынка ушла. Вторая попытка была предпринята в 2014-м, но уже в 2015-м она завершилась очередной неудачей. Впрочем, сейчас BYD стал совсем другим. Это один из крупнейших в мире производителей электротранспорта.