Коллекция марок. В Узбекистане появится мультибрендовый салон электрокаров

электромобили в Узбекистане
На фото: электромобили Ora iQ5.

Купить электромобили в Узбекистане станет еще проще. Компания, которая уже предлагает в Ташкенте кроссоверы Nio, планирует создать здесь мультибрендовый автосалон. Ожидается, что дилер привезет в республику машины марок BYD, Ora и Xpeng.

— Megawatt Motors перешел на мультибрендовую стратегию развития. В ближайшее время (1-1,5 месяца) мы ожидаем поставки новых электромобилей Tesla, Xpeng, BYD, Ora, Nissan. Это будут электромобили разного класса, достойные, проверенные временем и потребителями, — сообщили в компании.

***

BYD

На фото: электрический кроссовер BYD Song Pro.

Отметим, что приобрести те же BYD и Xpeng в республиках бывшего СССР предлагают уже несколько фирм. По сути, это серые дилеры, готовые под заказ привезти тот или иной автомобиль из Китая. Но, как пояснил «Китайским автомобилям» руководитель Megawatt Motors Александр АБДУЛЛАЕВ, в данном случае речь идет о другой бизнес-модели.

— За последние 4-5 месяцев продаж Nio мы поняли, что есть спрос на бюджетные и среднебюджетные авто стоимостью от 20 до 40 тысяч долларов. В результате наша компания перешла к мультибрендовой стратегии развития, чтобы предоставить электромобили для всех слоев потребителей. Nio, к сожалению, не производит бюджетные авто, — рассказал Александр Абдуллаев

Таким образом Megawatt Motors просто расширит портфель марок. При этом работать под заказ или через посредников компания не намерена.

— Машины мы поставляем не под заказ. Это риск, конечно, но мы готовы к нему. Автомобили [других марок] будут представлены в шоуруме — так же, как и Nio. И через посредников мы не работаем. Они не будут отвечать ни по гарантии, ни по сервису. Они не готовы и не могут быстро реагировать по срочные запросы по запчастям и техническим проблемам. Пока спрос [на китайские электромобили в Узбекистане] идет на хайпе, наши конкуренты не думают об этих важнейших вопросах. Их интересует только вопрос быстрой продажи. Отсюда и низкие цены, и продажи непонятно как. Это не наш путь. Мы готовы работать только с тем автопроизводителем, который будет предоставлять нам гарантии, сервис и запчасти, обучать нашу техническую команду и поддерживать нас в маркетинге, — сообщил Александр Абдуллаев

***

ora iq5

На фото: электромобили Ora iQ5 скоро появятся в Узбекистане.

Напомним, что BYD – один ведущих брендов в мире по производству электротранспорта и уже работает в Европе. Xpeng – перспективный стартап, готовый составить конкуренцию Tesla. А Ora – суббренд корпорации Great Wall Motors. Что касается будущего модельного ряда, то, по планам, все должно начаться уже в октябре с кроссоверов BYD Song.

— Начали с кроссовера Song и далее ждем, когда нам дадут Tang, по седанам – [привезем] Qin Pro и ждем выхода модели Han, — рассказал топ-менеджер. — Первые машины BYD заедут в Узбекистан в конце октября по нашим планам. Дальше посмотрим, как воспримет потребитель лидера китайского рынка EV

Он пояснил, что BYD интересен узбекской компании особым образом — потому что это крупнейший игрок китайского рынка электромобилей. Компания не только производит легковые машины, но и коммерческую технику, а также аккумуляторные батареи.

— С ними мы бы хотели работать вдолгую и по всем направлениям. Сейчас у нас с BYD тестовый период, мы покупаем их машины без каких-либо преференций и льгот. Так сказать, мы должны показать себя. Что касается Ora, тут мы искали под определенный крупный проект подходящее по критерию «цена-качество» авто. И нашли. Модель iQ скоро появится на нашем рынке. План — импортировать в этом году 50-100 единиц. Конечно, тут еще нужно поработать над сервисом, поставками запчастей и прочим. Сейчас все это в процессе, прервались только на праздники в Китае. Ora прибудет в Ташкент в начале ноября. Думаем, что это надежный, достойный электромобиль бюджетного класса, который вступит в конкуренцию с бензиновыми Chevrolet и Kia с Hyundai

***

Xpeng

На фото: электрический кроссовер Xpeng G3.

Чуть сложнее, по словам руководителя компании, получилось с Xpeng. Александр Абдуллаев назвал это «неразделенной любовью».

— Xpeng — наряду с Nio — была и остается целью номер один в стратегии развития нашей компании. У нас есть подписанный меморандум о сотрудничестве с ними, и мы закупаем машины напрямую у региональных дилеров. Но у Xpeng пока нет ближайших планов глобального расширения, кроме как [рынка] Норвегии. Поэтому пока вопросов об официальном дилерстве не стоит. Но мы не оставляем попыток. Спрос на эту марку в Узбекистане есть, в основном за счет поставок [другими компаниями] первого поколения модели G3 с пробегом 351 и 365 км с малоемкой батареей 47 кВт. Эта машина немного продавалась у нас по цене от 22 тысяч долларов в самой простой комплектации. Это были уцененные автомобили, выкупленные у китайского агрегатора такси в количестве не более 15 штук. Тут, конечно, сыграла свою роль очень низкая цена этих стоковых машин неясного происхождения. По нашим данным, таких машин и цен уже нет в Китае, но, как говорится, кто успел. Сейчас у нас в отгрузке модель G3 2020 года с пробегом 520 км с большой батареей по цене около 40 тысяч долларов, — рассказал Александр Абдуллаев

Напомним, на данный момент компания продает в Узбекистане кроссоверы Nio ES6 и ES8. Они стоят от 68 до 72 тысяч долларов.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: