Дождались! Chery Тiggo 8 Pro появился в салонах официальных дилеров марки и сразу вызвал немалый ажиотаж. Люди интересуются машиной, примеряют на себя и несут свои кровные в кассу. Давайте разбираться, оправдан ли хайп вокруг «Прошки» и стоит ли она своих денег.
В 2 350 000 рублей обойдется наша тестовая версия Prestige с пакетом Dreamline. Вообще с ценообразованием на презентации представители компании постарались максимально запутать потенциальных покупателей. Была объявлена базовая цена на машину – 1 999 900 рублей и в дополнение к ней два пакета оснащения, Speedline и уже упомянутый Dreamline. Стоимость первого 200 тыс. рублей, за второй нужно выложить 350 тысяч. Но в компании сразу зашли с козырей и объявили, что можно уменьшить стоимость пакетов различными бонусами. Пока менеджеры по продажам путаются в скидках и спецпредложениях посмотрим на сам автомобиль в пакете Dreamline с двигателем 1.6T GDI и «роботом» Getrag.
О силовой установке поговорим позже, давайте посмотрим на внешность машины.
Кратко о ней можно сказать – еще один Chery. Узнаваемость марки радует. Заимствований от моделей других концернов по минимуму. На одной мойке машину перепутали со старым Santa Fe, на другой увидели нотки Infiniti и цены «назначили» соответствующие. Однако большинство респондентов сошлись во мнении, что машина возмужала и стала солиднее. С этим можно согласиться. Полностью светодиодная оптика, рельефные боковины, подтянутая корма вылеплены гармонично, отторжения не вызывают. Немного портят общую картину явно теряющиеся в арках колеса, размером 235/55/R18. Установив «резину» на дюйм или два больше, можно получить более пропорциональный профиль. Хотя тогда и так жесткая машина станет еще менее комфортной, но… мы забежали вперед.
***
Пройдемте в салон. Именно внутри видны основные плоды обновления машины. Водительская дверь открывается на широкий угол, входить-выходить удобно. Низ дверей заходит на порог, что позволяет брюкам остаться чистыми в непогоду. Проверено: в весеннюю распутицу двойной контур уплотнителей не дает грязи проникнуть в салон. Что приятно, такую же конструкцию получили задние двери. Помнится, у 7 Pro с этим проблемы.
Все кресла получили новую обивку из коричневой «экокожи». Выглядят они неплохо, а вот к посадке возникли претензии. Я, человек не выдающегося роста (178 см), удобно сесть смог только в самом нижнем положении водительского кресла. При этом над головой запаса свободного пространства не так уж много — «спасибо» панорамной крыше. Но это полбеды. Удивило, что при такой посадке передняя левая стойка оказывается ниже уровня глаз и перекрывает часть обзора по бокам. Но и это не самая большая претензия. Из-за высокой посадки крупный блок датчиков под лобовым стеклом и зеркало заднего вида полностью закрывают светофоры и знаки на правой стороне проезжей части. За неделю теста так и не привык к этой особенности посадки. Приходится каждый раз кланяться машине при остановках в попытках разглядеть сигналы.
Само переднее сидение ожидаемо оказалось с короткой подушкой и довольно аморфным профилем. Боковая поддержка, хоть и визуально в наличии, оказалась довольно мягкой, и в поворотах из нее выпадаешь. Дополнил картину обогрев только подушки, спинка остается холодной. Обогрев довольно сильный, салон прогревается быстро. Обогрев есть и у рулевого колеса. Оно имеет регулировку как по высоте, так и по вылету. Из-за упомянутых особенностей посадки хотелось бы получить немного больше диапазона регулировки по вылету, но его нет. Руль от 7 Pro удобен и приятен на вид. Хорошо ложится в руки, снабжен россыпью кнопок. Благо в них запутаться сложно.
***
Верх центральной консоли украшает огромного размера дисплей мультимедийной установки. Его 12,3-дюймовая матрица имеет неплохое разрешение, контрастность и быстрое время отклика. Однако, насколько этот экран большой, настолько и бесполезный. На нем только удобно смотреть «мультики» с камер кругового обзора, а больше информации не выводится. Понятно желание Chery пустить пыль в глаза покупателям, поместив такого размера монитор, но уж будьте любезны разместить на нем полезную информацию.
Вместо панели приборов также дисплей с такой же диагональю 12.3 дюйма. Архитектура схожа с таковой в Exeed. Изменить можно только цвет оформления – в режиме Sport он краснеет, в Eco, которым здесь назван стандартный режим работы, он ярко синий. Быстро считывать удается только скорость, мельтешащие цифры тахометра больше вызывают желание убрать их с глаз долой, настолько они бесполезны. Общий функционал скуден. По сути, важен лишь один экран – с данными о расходе топлива и остатке пробега на горючем в баке, остальное включать нет никакого смысла.
А вот дисплей климат-контроля понравился. Удобен в использовании, нагляден и выглядит хорошо. Радует, что основные кнопки изменения температуры и скорости вентилятора продублированы качельками. На ходу пользоваться ими одно удовольствие. Сама климатическая установка работает тихо и эффективно.
***
В Chery услышали своих клиентов и теперь включать задний ход и обратно передний можно всего одним качением джойстика. Ушли в прошлое яростные дергания джойстика при включениях режимов езды, особенно это напрягало при попытках быстро развернуться в тесном проезде. И если с джойстиком разобрались, то с модой на сенсорные панели в компании совладать пока не в силах. Глянцевый пластик мгновенно покрывается отпечатками пальцев и микроцарапинами. А еще появились сенсорные кнопки включения камер кругового обзора, вызова меню, смены режимов езды и отключения бестолковой системы «старт-стоп», глушащей двигатель на остановках. Понять, нажались ли кнопки, решительно невозможно, никакого отклика нет. Сомнительное решение.
Закончим тему упоминанием о нерегулируемом центральном подлокотнике, с которого соскальзывает локоть. Там же расположено неудобное место для хранения телефона, откуда он выпадает при резком маневре. И эта полочка становится бесполезной при необходимости использовать подстаканники. Выбирать придется что-то одно. О спрятанной на нижний этаж центральной консоли беспроводной зарядке упоминать не хочется – более неудачного решения придумать трудно.
***
На задних местах просторно, есть регулировки в продольном направлении подушки дивана и спинки по углу наклона. Для задних пассажиров предусмотрены свои дефлекторы вентиляции и два USB-порта.
8 Pro имеет третий ряд сидений, и на нем, ожидаемо, делать взрослым нечего, места хватит лишь детям до 10 лет. Поэтому большую часть времени они будут в сложенном состоянии — обеспечивать вместимость багажного отделения. Кстати, вполне приличного размера. Компоновка багажника стандартная для семиместных машин – под полом органайзер, куда прячется полка багажника. «Докатка» висит под днищем машины, открытая всем «прелестям» наших дорог.
В целом салон 8 Pro получился комфортным, с небольшими оговорками просторным и довольно уютным.
***
Силовой агрегат перекочевал с Exeed практически без изменений, даже обозначения у них идентичны. У машины тот же «робот» Getrag, но привод лишь передний. Производитель заявляет разгон до первой сотни за 8,9 секунды (у Exeed 9,8 сек.), чем обусловлена эта разница не совсем понятно. Снаряженная масса у машин почти одинаковая и едут они очень похоже. Кстати, получить на тесте заявленные цифры разгона не получилось ни разу. Виноваты ли в этом зимние фрикционные шины, еще не высохший до конца асфальт или интенсивная пробуксовка ведущих колес, еще предстоит разобраться.
При трогании ощущается заметная пауза после нажатия педали «газа». Машина задумывается на секунду-полторы, а потом выстреливает, даже довольно резко. Иногда ощущается заметный пинок при переключении с первой на вторую передачу, что справедливо и в обратном случае. Эта особенность была заметна и на Exeed. Все же «роботу» не хватает интеллигентности и хороших манер. Справедливости ради замечу, что настроить такого типа коробку — непростая задача.
Но как только тронулись, машина едет очень хорошо. Пока турбина находится в оборотах максимального крутящего момента, 8 Pro едет резво и позволяет похулиганить. На больших скоростях уже не так радужно: все же физику не обманешь, 1,6 литра для крупной машины хватает впритык.
***
Огорчил расход топлива. При обычной езде по МКАД, стоянии в пробках и на светофорах, безжалостный бортовой компьютер выводил цифры в 13-14 литров на сотню. Что как-то не вяжется с заявленными семью литрами в смешанном цикле. Но опять же: чтобы ездить в потоке, двигатель приходится крутить, что негативно сказывается на расходе горючего. Радует, что можно лить 92-й бензин, что позволяет хоть немного подсластить пилюлю потребления бензина.
В целом 8 Pro довольно тихая машина, но подвела шумоизоляция колесных арок. Шум от них доминирует при езде по всем типам покрытия, а особенно их слышно на шершавом асфальте и при проезде весенних луж.
Неоднозначно можно оценить подвески машины. На кочках изрядно потряхивает, толчки довольно ощутимо передаются на кузов. 8 Pro не любит ям с острыми краями и стыков полотна – о проезде этих неровностей будут знать все, находящиеся в машине. Однако жесткие короткоходные подвески позволяют довольно высокой и крупной машине избежать больших кренов в поворотах. «Прошка» хорошо стоит на дуге и до последнего цепляется за асфальт. А если переборщить со скоростью, в дело вступает система стабилизации и ввинчивает машину в поворот.
Что имеем в итоге?
Chery Тiggo 8 Pro оказался не только доработкой текущей «восьмерки», но и вполне способен утереть нос Exeed. Машина лучше оснащена, стала удобнее, и в ней учтены многие раздражающие покупателей особенности двух упомянутых братьев по концерну. Увы, не все. Но несмотря на ворох мелких придирок и особенности поведения на дороге 8 Pro вполне способен потеснить по продажам ближайших родственников.
Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov).
На фото: блогер Светлана ПАТАХОНОВА (@pattakhon).