Летят как-то латыш, русский и китаец в самолёте… Примерно с такого анекдота можно было начать статью об этом интернациональном продукте, который периодически будоражит умы любителей необычных машин в Сети. Но обо всём по порядку.
Китайский электрический микромобиль Wuling Hongguang Mini EV несколько месяцев подряд успешно обгоняет по продажам ставшую уже легендарной Tesla, являясь бестселлером рынка «электричек» в КНР. Причина тому — крайне низкая цена, которая начинается от 28 800 и заканчивается на отметке в 43 600 юаней (341 000 – 516 000 рублей). Естественно такой феноменальный успех не мог остаться незамеченным. Ещё в 2020 году стало известно, что известная своими ультрароскошными автомобилями фирма Dartz Motorz из Латвии планирует возродить уже давно забытый бренд Freze, родом из Российской Империи. Ещё более удивительной стала новость, согласно которой первенцем вновь возрождённой марки станет китайский Wuling. Он получил название FreZe Nikrob, где второе слово отсылает к компании Nikrob UAB, созданной для омологации и сборки доступного электромобиля.
FreZe Nikrob — потенциально новый бестселлер европейского рынка. Внешне машина не сильно отличается от исходного прототипа. Nikrob получил новую переднюю оптику и шильдики. Однако технические изменения куда серьёзнее, уверяют в Dartz Motorz. Например, запас хода был увеличен до 200 км благодаря добавлению в конструкцию генератора переменного тока. А вот двигатель решили оставить прежний. Автомобиль оснащается электродвигателем мощностью 20 кВт с крутящим моментом в 85 Нм. Машина собирается в Литве и здесь же предлагается по ценам от 9 999 евро (эквивалент 919 000 рублей). Более того, в скором времени появится некая версия Dartz. Она получит премиальную аудиосистему, а её интерьер будет исполнен из дорогих материалов. Стоимость составит порядка 14 999 евро (1 379 000 рублей).
Но и на этом в Dartz Motorz не остановились. Предполагается специальная лимитированная версия Aladeen, состоящая из 99 экземпляров. Эти экземпляры будут… покрыты золотом. Ко всему прочему, на них установят значки Республики Вадия. Если вы не поняли, о чём речь, то спешим сообщить, что это отсылка к фильму «Диктатор», в котором автомобили Dartz Prombon играли роль дворцового транспорта актёров Бена Кингсли и Саши Барон Коэна. Сейчас Dartz Motorz всё ещё ведёт переговоры с Коэном, чтобы он оставил свой автограф на машинах.
Электромобиль продаётся в Литве с прошлого месяца, и в Dartz заявляют о сильном спросе со стороны служб каршеринга и компаний по доставке. В настоящее время фирма запустила собственную программу каршеринга, предлагая «полную IT-поддержку». Кроме того, она обещает поставку запасных частей в течение семи дней в случае неисправности.
Но нам стали интересны подробности об этом амбициозном проекте. Поэтому «Китайские автомобили» связались непосредственно с основателем и руководителем Dartz Motorz Леонардом ЯНКЕЛОВИЧЕМ. Далее мы приведём его цитаты в формате «вопрос-ответ».
— Как планируется реализовывать FreZe Nikrob? Будет ли развитая дилерская сеть, или вы предполагаете иной способ распространения?
— Сейчас мы ориентируемся на каршеринг, планов развивать свою сеть пока нет. Будем работать с существующими.
— Планируете ли модернизацию существующей конструкции машины?
— Да. И мы уже сделали много. Поэтому у нас он проходит по классу М1 (легковой автомобиль – прим. ред.), а не как квадрицикл.
— Существует ли вероятность того, что под брендом FreZe появится целая линейка разного рода электромобилей?
— Да, мы закончили работу над кроссовером и сейчас проходим сертификацию.
— Какие были причины для того, чтобы взять этот забытый бренд? Почему не решились реализовывать продукцию под оригинальным названием Dartz?
— Dartz — штучный, роскошный, дорогой, уникальный. FreZe — массовый и дешевый. Это как Skoda и Bentley, хотя оба принадлежат Volkswagen.
— Какой спрос, по вашему мнению, будет на модель Nikrob?
— Гигантский. За первый месяц продажи составили более тысячи машин.
— Какие экспортные перспективы ждут этот электромобиль?
— Самые радужные — это самый дешевый четырёхместный авто класса М1 в мире.
— Можете ли подробнее рассказать о планах по экспорту?
— Пока мы планируем охватить всю Европу
— А планируется ли появление FreZe Nikrob в России?
— Если будут предложения с российской стороны, причём вменяемые и которые будут подтверждаться действиями.
В конце небольшой беседы Леонард Янкелович подчеркнул, что компания постарается радикально развести в глазах потребителей Dartz от FreZe, дабы не уронить имидж основного производства
Отметим, что автомобильная компания «Фрезе» выпускала машины в начале 1900-х годов. Основатель предприятия — Петр Александрович Фрезе — в 1896 году построил первый русский автомобиль «Яковлев и Фрезе» в сотрудничестве с Евгением Александровичем Яковлевым. Вскоре Пётр Александрович пустился в свободное плавание, основав в 1902 году собственное предприятие. В 1910 году «Фрезе и Ко» был куплен Русско-Балтийским Вагонным Заводом. Напомним, именно потомком «Руссо-Балта» и считает себя Dartz Motorz. Поэтому нынешнее воссоединение брендов – своего рода дань уважения историческим событиям.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.