Тест-драйвы

Чего никогда нельзя делать на CheryExeed TXL. Наглядная видеоинструкция

Всех приветствую на страничке своего блога! С вами снова я, ведущий YouTube-канала «Моторвью» Владислав Волков. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от нашего зимнего теста автомобиля CheryExeed TXL. Дело, как вы понимаете, было давно, а вспомнить есть что.

И начнем с позиционирования этого бренда, представленного на нашем рынке пока одной-единственной моделью TXL. Почему-то все топовые автоблогеры искали в «Эксиде» премиум, хотя даже сама компания по сути осторожно обходит этот термин, называя его «люксовым». И, как по мне, в этом есть определенная разница, учитывая его цену на уровне средних комплектаций, например, Tucson и Sportage. Там никто не искал премиальность?)

Ну и все-таки поговорим об автомобиле и, как всегда, начнем с дизайна — а он очень хорош, и практически не выдает азиатских черт. На мой вкус, на данный момент это самый сформировавшийся и презентабельный китайский автомобиль на нашем рынке. Но у всех вкусы разные, и для кого-то это может быть Geely Tugella или Haval F7. Правда, почему-то многих смущают галогеновые противотуманки — но с инженерной точки зрения именно они лучше рассеивают туман. Но что смутило лично меня — это довольно-таки криво наклеенные буквы бренда CheryExeed на передней части автомобиля, ощущение что это было сделано не по трафарету в заводских условиях, а после перегона автомобилей в РФ где-то на заднем дворе представительства. Что, может быть, и неудивительно, ведь в Китае этот бренд называется просто Exeed, но по некоторым причинам для российского рынка добавили «Chery».

На скриншоте с видео: буквы на передней части наклеены как попало

***

И, пожалуй, немаловажной остается безопасность этого автомобиля, делающего его действительно прекрасным выбором для семьи. Во-первых, это отличные оценки краш-теста по версии CNCAP. Да, многие могут сказать, что китайские краш-тесты — это все не по-настоящему. Но согласитесь, когда в тех же условиях автомобили более именитых брендов, например, Toyota RAV4 или Hyundai Santa Fe, набирают меньше баллов, значит «Эксид» априори безопаснее. Кузов из высокопрочных сталей, подушки безопасности «в круг», система предотвращения столкновений при выезде задним ходом, автопарковщик (вот его работа нам не понравилась). Жаль только, что адаптивный круиз не завезли, а лишь заглушку на месте радара. А помимо всего прочего, в TXL идут двухпоршневые передние суппорты, чем не может похвастаться ни один конкурент в классе. И, как ко всем моделям бренда Chery, — вопросов к эффективности торможения у меня нет.

На скриншоте с видео: салон кроссовера CheryExeed TXL

А теперь переместимся в салон TXL — и здесь мы в полной мере понимаем, за что готовы заплатить. Все выполнено очень достойно — отличные материалы, клевые сиденья, большая панорамная крыша, пакет теплых опций (кроме подогрева руля — и это на самом деле жирный минус, при наличии-то обогрева ветрового стекла) и, как изюминка, — самый красивый блок управления климат-контролем, который мы встречали среди всех конкурентов. По сути мне удалось найти для себя 2 минуса. Мне эргономически абсолютно не понравился обод рулевого колеса — он действительно странный, и я так и не нашел для себя удобный хват. И второй момент — плохая картинка с камер кругового обзора, да и в целом бесполезная мультимедиа-система, хотя музыку воспроизводит достойно. Но китайцы могут лучше, берите пример с последних моделей Geely. Задний ряд тоже хорош, хотя и не гостеприимен к людям с ростом более 190 сантиметров — остается очень маленький запас над головой, а во все остальном без нареканий. Да и объем багажного отделения тоже не вызвал вопросов — сделан добротно, есть ниша между фальшполом и отделением с «запаской».

Видео: тест-драйв CheryExeed TXL

И настало время самого интересного и по-китайски непредсказуемого — технической «начинки». А под капотом здесь скрывается гордость китайского инжиниринга — разработанный совместно с компанией AVL турбодвигатель объемом 1,6 литра, выдающий 184 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Большое внимание было уделено снижению трения в цилиндрах за счет новейших антифрикционных материалов на юбках поршней и маслосъемных колец для повышения КПД двигателя и снижению расхода топлива. И что мы точно заметили — пока автомобиль долго время стоял заведенный — он просто «нюхал» бензин. Так что для режима пробок самое то. И именно на этот двигатель в Китае идет пожизненная гарантия, и именно он вошел в топ-10 лучших ДВС 2019 года. И работает все это в паре с 7-ступенчатой «мокрой» роботизированной коробкой Getrag последнего поколения. Да и полный привод подключается многодисковой муфтой от BorgWarner. Звучит вроде современно и неплохо, да? А как на деле? В целом при обычной езде вас ничего не будет раздражать, за исключением небольшой задержки при трогании и переключении с 1-й на 2-ю передачу. Во всем остальном диапазоне «робот» работает очень плавно, не отличить от классического «автомата», да и двигатель готов «подхватить» в любой момент.

Но запомните! Никогда, слышите, никогда не отправляйтесь на оффроуд на TXL. Мы, конечно, отправились, и были в шаге от поиска трактора. Увязли мы в снегу знатно, можно сказать, просто сели на «брюхо». «Эксид», конечно, пытался, пробовал в раскачку, но буквально через секунд 40 активной работы в рыхлом снегу, борткомпьютер выдал печальную надпись «перегрев трансмиссии». И лишь 186 лошадиных и одна человеческая сила (спасибо оператору, который помогал толкать авто) помогли чудом выехать нам из этого снежно плена. Поэтому вывод простой — полный привод здесь действительно хороший, но в меру. Он поможет вам зимой, если коммунальщики забыли почистить ваш двор, для уверенного трогания с места или когда вам надо немного съехать с проселочной дороги. И никакого грязевого «трэша».

На скриншоте с видео: кроссоверу CheryExeed TXL было непросто выбраться из снежного плена несмотря на полный привод

***

Ну и какие итоги можно подвести? Знаете, после проведенного теста я немного не понял этот автомобиль. Но спустя полгода, особенно с учетом ценовой политики на новые автомобили, покупка CheryExeed TXL выглядит очень привлекательной. Да, безусловно у него есть минусы. Но на фоне его плюсов и пугающих ценников конкурентов, это действительно очень достойный выбор.

Спасибо всем тем, кто дочитал до конца! И до встречи на страничках этого блога и на канале «Моторвью»! Делайте выбор сердцем и удачи на дорогах!

Владислав ВОЛКОВ, блогер, ведущий канала «МоторВью»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Чем впечатляет Chery Tiggo 8 Pro Max. Тест Сергея Мишина

Совсем недавно мы опубликовали тест нового для нашего рынка кроссовера DFSK Fengon ix7. Который по…

23.06.2024

Главное не тормозить. Как мы испытывали кроссоверы Seres на автодроме ФСО

На автодроме ФСО прошли испытания кроссоверов Seres M5 и M7 в рамках контраварийной подготовки журналистов…

23.06.2024

В Тольятти заметили необычный кроссовер Chery. Возможно, это будущий Xcite X-Cross 8

В Тольятти заметили необычный кроссовер Chery Tiggo 8 с заклеенными шильдиками. Возможно, в скором времени…

22.06.2024

«За два года не сгнили». Почему дилерам придется снижать цены на авто с пробегом

Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому что «они за два года…

21.06.2024

Платформа от Chery, ДВС от BYD. Гибридный кроссовер Kaiyi X7 Kunlun выходит на рынок

Компания Kaiyi открыла предварительную продажу на гибридный кроссовер Kaiyi X7 Kunlun, оснащённый подзаряжаемой силовой установкой…

21.06.2024

GEELY MONJARO: на что способен кроссовер на бездорожье?

Сегодня GEELY MONJARO – абсолютный лидер по продажам марки и не только. Например, в апреле…

21.06.2024

This website uses cookies.