Автоновости

Партия сказала. Китай призвал производителей электрокаров наладить экспорт в РФ

Китай призвал местные автокомпании нарастить экспорт электромобилей в Россию. Таким образом Пекин первым в мире среагировал на новости из Москвы о поддержке развития электротранспорта. Более того, по интересному стечению обстоятельств он сделал это за день до того, как о вводимых мерах сообщили в самой России.

Напомним, 4 августа министр экономического развития Максим Решетников и замглавы минпромторга Александром Морозовым договорились об условиях получения российскими покупателями скидок на электромобили. Максимальный размер составит ни много ни мало 25%. Правда, есть условия. Во-первых, машины должны быть доступными – не более 2,5 млн рублей. Во-вторых, их нужно собирать в РФ. На первых порах – до конца 2023 года — достаточно крупноузловой сборки с использованием импортного аккумулятора. Постепенно субсидии будут касаться только почти полностью локализованных машин.

А пока в Москве еще обдумывали эту инициативу, в Пекине призвали производителей электрокаров вложиться в российский рынок. Интересно, что соответствующий документ на сайте местного минторга датирован еще 3 августа. И в нем уже упомянуты 25-процентные скидки.

— На следующем этапе наша компания может рассмотреть возможности для роста на российском рынке и, на основе полномасштабного присутствия, увеличить экспорт автомобилей на новых источниках энергии в Россию, [усилия на] маркетинг и продвижение в России, а также постепенное нарастить свою долю рынка в России, — говорится в документе

Также предлагается в дальнейшем «обсудить с Россией вопросы развития инфраструктуры новых энергетических транспортных средств».

— Сотрудничество, включая строительство зарядных станций, оптимизацию диспетчеризации, интеллектуальные услуги, поставки в отдаленные районы и т.д., — перечислили темы для обсуждения китайские чиновники

Отметим, что речь, строго говоря, идет не только об электромобилях, но и о битопливных машинах. Первая часть документа посвящена российскому рынку транспортных средств, работающих на природном газе. Первая – потому что этот рынок пусть мал, но уже есть. А вот доля «электричек» составляет 0,01%. Но зато приводятся «признаки успеха», выявленные в ходе некоего независимого исследования. Среди них – появление уже забытых даже в России машин Ellada от АвтоВАЗа, разработка новинок «Кама-1» и Zetta.

Интересно, что в китайских СМИ, заметивших публикацию документа, его восприняли однозначно – как призыв к действию. Возможно, так оно есть. Ведь партия уже сказала: «Надо».

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Полный привод и не только. Новый Changan CS75 Plus выходит на российский рынок

Предзаказы на долгожданную новинку – кроссовер CS75 Plus нового поколения – объявил в России бренд…

15.11.2025

JAC открыл предзаказы на минивэн RF8 в России. Что уже известно о модели

Бренд JAC объявил о том, что начал собирать в России предзаказы на свою новинку –…

15.11.2025

Цены и комплектации обновленного Tank 300 объявили в России. Сколько он стоит

Цены и комплектации обновленного рамного внедорожника Tank 300 объявили в России. Он получил ряд изменений…

15.11.2025

Китай ужесточает параллельный экспорт. Разбираемся с новыми правилами

Китай ужесточает параллельный экспорт автомобилей, стало известно 14 ноября. В этот день несколько министерств выпустили…

14.11.2025

Обновленный Geely EX5 EM-i заметили в Китае. Разбираемся, как изменился автомобиль

В Китае сфотографировали обновленный гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i, известный за рубежом как…

14.11.2025

GWM не будет производить электрические спорткары. Глава концерна объяснил, почему

Компания GWM не будет производить полностью электрические спорткары, рассказал председатель концерна Вэй Цзяньцзюнь. Выбор был…

14.11.2025

This website uses cookies.