Автоновости

Партия сказала. Китай призвал производителей электрокаров наладить экспорт в РФ

Китай призвал местные автокомпании нарастить экспорт электромобилей в Россию. Таким образом Пекин первым в мире среагировал на новости из Москвы о поддержке развития электротранспорта. Более того, по интересному стечению обстоятельств он сделал это за день до того, как о вводимых мерах сообщили в самой России.

Напомним, 4 августа министр экономического развития Максим Решетников и замглавы минпромторга Александром Морозовым договорились об условиях получения российскими покупателями скидок на электромобили. Максимальный размер составит ни много ни мало 25%. Правда, есть условия. Во-первых, машины должны быть доступными – не более 2,5 млн рублей. Во-вторых, их нужно собирать в РФ. На первых порах – до конца 2023 года — достаточно крупноузловой сборки с использованием импортного аккумулятора. Постепенно субсидии будут касаться только почти полностью локализованных машин.

А пока в Москве еще обдумывали эту инициативу, в Пекине призвали производителей электрокаров вложиться в российский рынок. Интересно, что соответствующий документ на сайте местного минторга датирован еще 3 августа. И в нем уже упомянуты 25-процентные скидки.

— На следующем этапе наша компания может рассмотреть возможности для роста на российском рынке и, на основе полномасштабного присутствия, увеличить экспорт автомобилей на новых источниках энергии в Россию, [усилия на] маркетинг и продвижение в России, а также постепенное нарастить свою долю рынка в России, — говорится в документе

Также предлагается в дальнейшем «обсудить с Россией вопросы развития инфраструктуры новых энергетических транспортных средств».

— Сотрудничество, включая строительство зарядных станций, оптимизацию диспетчеризации, интеллектуальные услуги, поставки в отдаленные районы и т.д., — перечислили темы для обсуждения китайские чиновники

Отметим, что речь, строго говоря, идет не только об электромобилях, но и о битопливных машинах. Первая часть документа посвящена российскому рынку транспортных средств, работающих на природном газе. Первая – потому что этот рынок пусть мал, но уже есть. А вот доля «электричек» составляет 0,01%. Но зато приводятся «признаки успеха», выявленные в ходе некоего независимого исследования. Среди них – появление уже забытых даже в России машин Ellada от АвтоВАЗа, разработка новинок «Кама-1» и Zetta.

Интересно, что в китайских СМИ, заметивших публикацию документа, его восприняли однозначно – как призыв к действию. Возможно, так оно есть. Ведь партия уже сказала: «Надо».

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

This website uses cookies.