Автоновости

Партия сказала. Китай призвал производителей электрокаров наладить экспорт в РФ

Китай призвал местные автокомпании нарастить экспорт электромобилей в Россию. Таким образом Пекин первым в мире среагировал на новости из Москвы о поддержке развития электротранспорта. Более того, по интересному стечению обстоятельств он сделал это за день до того, как о вводимых мерах сообщили в самой России.

Напомним, 4 августа министр экономического развития Максим Решетников и замглавы минпромторга Александром Морозовым договорились об условиях получения российскими покупателями скидок на электромобили. Максимальный размер составит ни много ни мало 25%. Правда, есть условия. Во-первых, машины должны быть доступными – не более 2,5 млн рублей. Во-вторых, их нужно собирать в РФ. На первых порах – до конца 2023 года — достаточно крупноузловой сборки с использованием импортного аккумулятора. Постепенно субсидии будут касаться только почти полностью локализованных машин.

А пока в Москве еще обдумывали эту инициативу, в Пекине призвали производителей электрокаров вложиться в российский рынок. Интересно, что соответствующий документ на сайте местного минторга датирован еще 3 августа. И в нем уже упомянуты 25-процентные скидки.

— На следующем этапе наша компания может рассмотреть возможности для роста на российском рынке и, на основе полномасштабного присутствия, увеличить экспорт автомобилей на новых источниках энергии в Россию, [усилия на] маркетинг и продвижение в России, а также постепенное нарастить свою долю рынка в России, — говорится в документе

Также предлагается в дальнейшем «обсудить с Россией вопросы развития инфраструктуры новых энергетических транспортных средств».

— Сотрудничество, включая строительство зарядных станций, оптимизацию диспетчеризации, интеллектуальные услуги, поставки в отдаленные районы и т.д., — перечислили темы для обсуждения китайские чиновники

Отметим, что речь, строго говоря, идет не только об электромобилях, но и о битопливных машинах. Первая часть документа посвящена российскому рынку транспортных средств, работающих на природном газе. Первая – потому что этот рынок пусть мал, но уже есть. А вот доля «электричек» составляет 0,01%. Но зато приводятся «признаки успеха», выявленные в ходе некоего независимого исследования. Среди них – появление уже забытых даже в России машин Ellada от АвтоВАЗа, разработка новинок «Кама-1» и Zetta.

Интересно, что в китайских СМИ, заметивших публикацию документа, его восприняли однозначно – как призыв к действию. Возможно, так оно есть. Ведь партия уже сказала: «Надо».

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

This website uses cookies.