Дайджест

На китайских автомобилях заметили ржавчину. Теперь осталось ее победить

Как, когда и почему ржавеют китайские автомобили – ответы на эти вопросы попытались дать в самой Поднебесной. Промежуточные итоги исследования коррозийных процессов машин были подведены в КНР в рамках собрания «Ассоциации развития качества и безопасности товаров широкого потребления» (CACPQSP – China Association for Consumer Products Quality and Safety Promotion). «Китайские автомобили» ознакомились с исследованием.

Всего CACPQSP собрала данные по 9 моделям разных брендов со средней ценой 120 тысяч юаней (1,35 млн рублей). В их число вошли Haval H6, Changan Eado, Toyota Corolla, Buick Excelle и так далее. Анализ затронул область кузова, подвески, багажника и моторного отсека. Особое внимание уделялось 15-ти различным деталям. В их число входили рулевые колонки, приводные валы, амортизаторы и прочее.

Коррозия кузова автомобиля: жалоб все больше

На фото: исследователи подробно рассказали, как и почему ржавеют китайские автомобили

Представители CACPQSP отметили, что в Китае количество жалоб на коррозию автомобилей растет год от года. При этом в Поднебесной автомобили редко обладают гарантией коррозийной устойчивости. С ростом подобных случаев ржавчина становится все более и более актуальной проблемой. В своей презентации представители ассоциации опирались на данные Главного управления КНР по контролю и регулированию дефектных товаров. Согласно им, каждый 37-й автомобиль в Китае отзывают именно по причине ржавчины. А с 2005 по 2021 год со ржавчиной столкнулись владельцы 7,81 млн машин.

Статистика показала – наибольшее количество автомобилей испытывает проблемы со ржавчиной в северных прибрежных районах Китая. Закономерно, что количество жалоб на коррозию быстро растет с возрастом самого транспортного средства. Так, на автомобили возрастом 3 года жалуются 60% владельцев. А вот в случае с 6-летними машинами уже 90% выразили свое недовольство.  Вполне ожидаемо, что хуже всего со ржавчиной дела обстоят у самых дешевых моделей.

Какие детали автомобиля ржавеют сильнее

На фото из соцсетей: коррозия может поджидать владельцев китайских автомобилей где угодно

При этом 91% «ржавых» отзывов связан с коррозией таких важных элементов автомобиля, как подрамник, рычаги подвески и поперечные стабилизаторы и так далее. Разрушительные процессы влекут за собой сбои в рулевом управлении и тормозной системе, падение мощности двигателя, а также общее снижение безопасности машины. Принимая во внимание всю опасность коррозийных процессов, CACPQSP и опубликовали промежуточные результаты исследования.

Они показали, что одно из наиболее проблемных мест — рулевая колонка. У автомобилей возрастом 3 года коррозийные процессы здесь встречаются в 48,1% случаев. Результат старших моделей хуже — 66,7% машин.  Данный показатель должен вызвать беспокойство. Ведь ржавчина запросто может обеспечить как обычный дискомфорт, так и неисправности в управлении, приведя к серьезным последствиям. Также беспокойство вызывает антикоррозийная устойчивость дверных петель. Так, и у 3-летних, и у 6-летних машин эта деталь ржавеет в 18,5% случаев.

Китайские автомобили, которые не ржавеют

На фото из соцсетей: исследователи похвалили Haval H6, но машины этой марки проблема не обошла

В свою очередь, CACPQSP рассказала, что ряд моделей показал хорошие результаты антикоррозийного покрытия. Так, 3-летние Haval H6, Changan Eado и Buick Excelle не имели ржавчины на кузове. В салоне коррозии удалось избежать седану Buick и Toyota Corolla. Что касается багажного отделения, тут лучше всего справились Chery Tiggo 3 (известный у нас, как Tiggo 2), Volkswagen Lavida и все тот же Buick Excelle. В области моторного отсека нареканий не было у седанов Toyota и Volkswagen, они же показали отличный результат и в зоне моторного отсека.

Что касается 6-летних автомобилей, с кузовом традиционно проблем не возникло у Haval H6, Nissan Sylphy и Buick Excelle. С коррозийными процессами салона лучше всех справились Excelle и Corolla. Седан Buick также не имеет нареканий и по антикоррозийным свойствам багажного отделения, компанию ему составили Haval H6 и Volkswagen Lavida. Buick Excelle и Volkswagen Lavida испытывают меньше всего проблем с ржавчиной в области моторного отсека и подвески.

***

Промежуточные результаты исследования показали, что ржавчина все еще является проблемой местного автопрома. Она требует особого внимания со стороны производителей. Низкое качество машин не только может повлечь за собой отзывы, но и подвергнуть опасности жизни автомобилистов.

Стоит отметить, что исследование CACPQSP продолжается. Ассоциация является некоммерческой организацией и сотрудничает с исследовательским центром CATARC, Китайским центром сертификации качества CQC, Институтом исследования металлов и так далее.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

Скорая премьера. Лифтбек FAW Bestune B70 выйдет на рынок России в декабре

Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…

19.11.2024

This website uses cookies.