Дайджест

На китайских автомобилях заметили ржавчину. Теперь осталось ее победить

Как, когда и почему ржавеют китайские автомобили – ответы на эти вопросы попытались дать в самой Поднебесной. Промежуточные итоги исследования коррозийных процессов машин были подведены в КНР в рамках собрания «Ассоциации развития качества и безопасности товаров широкого потребления» (CACPQSP – China Association for Consumer Products Quality and Safety Promotion). «Китайские автомобили» ознакомились с исследованием.

Всего CACPQSP собрала данные по 9 моделям разных брендов со средней ценой 120 тысяч юаней (1,35 млн рублей). В их число вошли Haval H6, Changan Eado, Toyota Corolla, Buick Excelle и так далее. Анализ затронул область кузова, подвески, багажника и моторного отсека. Особое внимание уделялось 15-ти различным деталям. В их число входили рулевые колонки, приводные валы, амортизаторы и прочее.

Коррозия кузова автомобиля: жалоб все больше

На фото: исследователи подробно рассказали, как и почему ржавеют китайские автомобили

Представители CACPQSP отметили, что в Китае количество жалоб на коррозию автомобилей растет год от года. При этом в Поднебесной автомобили редко обладают гарантией коррозийной устойчивости. С ростом подобных случаев ржавчина становится все более и более актуальной проблемой. В своей презентации представители ассоциации опирались на данные Главного управления КНР по контролю и регулированию дефектных товаров. Согласно им, каждый 37-й автомобиль в Китае отзывают именно по причине ржавчины. А с 2005 по 2021 год со ржавчиной столкнулись владельцы 7,81 млн машин.

Статистика показала – наибольшее количество автомобилей испытывает проблемы со ржавчиной в северных прибрежных районах Китая. Закономерно, что количество жалоб на коррозию быстро растет с возрастом самого транспортного средства. Так, на автомобили возрастом 3 года жалуются 60% владельцев. А вот в случае с 6-летними машинами уже 90% выразили свое недовольство.  Вполне ожидаемо, что хуже всего со ржавчиной дела обстоят у самых дешевых моделей.

Какие детали автомобиля ржавеют сильнее

На фото из соцсетей: коррозия может поджидать владельцев китайских автомобилей где угодно

При этом 91% «ржавых» отзывов связан с коррозией таких важных элементов автомобиля, как подрамник, рычаги подвески и поперечные стабилизаторы и так далее. Разрушительные процессы влекут за собой сбои в рулевом управлении и тормозной системе, падение мощности двигателя, а также общее снижение безопасности машины. Принимая во внимание всю опасность коррозийных процессов, CACPQSP и опубликовали промежуточные результаты исследования.

Они показали, что одно из наиболее проблемных мест — рулевая колонка. У автомобилей возрастом 3 года коррозийные процессы здесь встречаются в 48,1% случаев. Результат старших моделей хуже — 66,7% машин.  Данный показатель должен вызвать беспокойство. Ведь ржавчина запросто может обеспечить как обычный дискомфорт, так и неисправности в управлении, приведя к серьезным последствиям. Также беспокойство вызывает антикоррозийная устойчивость дверных петель. Так, и у 3-летних, и у 6-летних машин эта деталь ржавеет в 18,5% случаев.

Китайские автомобили, которые не ржавеют

На фото из соцсетей: исследователи похвалили Haval H6, но машины этой марки проблема не обошла

В свою очередь, CACPQSP рассказала, что ряд моделей показал хорошие результаты антикоррозийного покрытия. Так, 3-летние Haval H6, Changan Eado и Buick Excelle не имели ржавчины на кузове. В салоне коррозии удалось избежать седану Buick и Toyota Corolla. Что касается багажного отделения, тут лучше всего справились Chery Tiggo 3 (известный у нас, как Tiggo 2), Volkswagen Lavida и все тот же Buick Excelle. В области моторного отсека нареканий не было у седанов Toyota и Volkswagen, они же показали отличный результат и в зоне моторного отсека.

Что касается 6-летних автомобилей, с кузовом традиционно проблем не возникло у Haval H6, Nissan Sylphy и Buick Excelle. С коррозийными процессами салона лучше всех справились Excelle и Corolla. Седан Buick также не имеет нареканий и по антикоррозийным свойствам багажного отделения, компанию ему составили Haval H6 и Volkswagen Lavida. Buick Excelle и Volkswagen Lavida испытывают меньше всего проблем с ржавчиной в области моторного отсека и подвески.

***

Промежуточные результаты исследования показали, что ржавчина все еще является проблемой местного автопрома. Она требует особого внимания со стороны производителей. Низкое качество машин не только может повлечь за собой отзывы, но и подвергнуть опасности жизни автомобилистов.

Стоит отметить, что исследование CACPQSP продолжается. Ассоциация является некоммерческой организацией и сотрудничает с исследовательским центром CATARC, Китайским центром сертификации качества CQC, Институтом исследования металлов и так далее.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

В России выстроились очереди за бюджетным кроссовером. Почему покупают Forthing T5

За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…

04.10.2024

Бренд Soueast рассекретил кроссоверы S09 и S07. Скоро они появятся в России

Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…

04.10.2024

Exlantix ES сертифицировали для рынка России. Его появление на рынке пока обсуждается

Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…

04.10.2024

Chery показала новый кроссовер Tiggo 8 Pro e+ 2025 модельного года. Что известно о модели

Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…

04.10.2024

BYD создает внедорожник, который «5 лет не смогут догнать конкуренты». Что это за модель

Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…

03.10.2024

Из «китайца» в «белоруса». Седан Belgee S50 начнут выпускать на базе Geely Emgrand

Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…

03.10.2024

This website uses cookies.