Дайджест

Ведро на крыше и колонка под носом. В Китае провели необычные тесты Exeed TXL

В наши дни по всему миру проходят самые разные тесты легковых машин. Автомобили проверяют, например, в рамках Euro NCAP или «лосиного теста» VDA. Поднебесная не стала исключением из этого правила. Так, Китайский центр автомобильных технологий и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта КНР основали CCPC. Эта аббревиатура расшифровывается как China Car Performance Challenge. Данное испытание включает в себя 9 достаточно странных дисциплин.

Часто CCPC называют «гонками», но это не совсем так. Данные тесты были учреждены в 2015 году и негласно получили название «олимпиады для машин». В них входят оценка динамики, управляемости, торможения, комфорта и шумоизоляции. Некоторые из номинаций вполне привычны, в то время как другие вызывают недоумение и даже улыбку. «Китайские автомобили» рассказывают о CCPC на примере последних испытаниях, в которых весьма успешно выступил кроссовер Exeed TXL. Напомним, эта модель должна появиться в РФ до конца года.

На фото: в этом испытании Exeed TXL должен был разогнаться и затормозить в огромной луже

Первый тест заключается в экстренном торможении до полной остановки с 60 км/ч. При этом всё не так просто – дорожное полотно покрыто слоем воды в 40 мм. Эта дисциплина действительно полезна – ведь обычно автомобили испытывают в предсказуемых, «тепличных» условиях. Exeed TXL победил в своем классе, сумев остановиться за 19,4 метра. Среди его соперников был Volvo XC60, так что китайский кроссовер продемонстрировал хороший результат.

Суть второго испытания заключается в проверке устойчивости автомобиля. В ходе теста на крышу машины устанавливается ёмкость с водой. Затем испытуемый преодолевает неровный участок дороги. Победителем становится автомобиль, потерявший меньше всего воды. Звучит странно, но в теории подобное испытание действительно позволяет оценить возможности подвески автомобиля. Здесь TXL справился не так хорошо, потеряв 290 мл заветной жидкости. Победителем же стал Volkswagen Tiguan.

На фото: фрагмент теста Exeed TXL, в ходе которого он едет по бездорожью с ведром воды на крыше

Следующий этап – «лосиный тест», в которого машины должны имитировать экстренный объезд препятствий на скорости. Обычно цель испытания – определить безопасную для манёвра скорость. Но в CCPC решили сделать по-другому. У них автомобили проходят «лосиный тест» (причем устаревшего стандарту образца 2002 года) на время. Как бы то ни было, TXL 400Т преодолел этот участок за 4 секунды, обеспечив себе первое место.

Четвертое испытание – на удивление обычный разгон с 0 км/ч до «сотни». И снова Exeed TXL с 2-литровым мотором на 261 л.с. под капотом занял первое место, разогнавшись до 100 км/ч за 6,58 секунды.

Видео: тест Exeed TXL по методике CCPC в Китае

Пятая дисциплина – шумоизоляция. В рамках испытания перед машиной устанавливают… колонку. Она создает шум на уровне 80 децибел. В это время проводятся замеры шума в салоне. Так испытатели оценивают качество «шумки» автомобиля. Здесь кроссовер Exeed не увидел первого места, зато обошел Volvo XC60. Уровень шума в салоне TXL достиг 52,6 децибела.

Шестое испытание – старт в гору. Машины на скорость проезжают определённую дистанцию с 15-градусным подъёмом. Здесь TXL занял второе место, уступив Chevrolet Trailblazer.

Седьмой и восьмой этапы – преодоление «змейки» и «восьмерки» на скорость. Со «змейкой» Exeed справился лучше всех. А вот «восьмерка» далась кроссоверу не так хорошо – он занял второе место за Trailblazer.

На фото: в рамках CCPC «лосиные тесты» машин проводят на время

Ну а последний, девятый тест – настоящая гонка. В его ходе участники преодолевают трассу CCPC на скорость. В нем Exeed TXL реабилитировался и всё-таки выбил себе первое место. Всю трассу он преодолел за 1 минуту 19 секунд.

Хотя некоторые из тестов CCPC и кажутся странными, они позволяют комплексно оценить автомобиль.

***

А мы напомним основные параметры Exeed TXL. Здесь речь идёт об обновлённой версии кроссовера, которая вскоре доберётся и до российского рынка. Габариты автомобиля составляют 4780 х 1885 х 1730 мм при колёсной базе в 2800 мм. Моторная гамма TXL в Китае представлена двумя моторами семейства ACTECO. Первый – знакомый нам 1.6 SQRF4J16, форсированный в Китае до 197 л.с. Второй – 2-литровый SQRF4J20, который устанавливается и на Exeed VX. Его максимальная мощность – 261 л.с. Оба двигателя работают с 7-ступенчатым «роботом» Getrag. Цены на Exeed TXL в Китае составляют 139 900 – 179 900 юаней (1 570 000 – 2 020 000 рублей).

Также напомним, что в России можно купить дорестайлинговую версию Exeed TXL по цене от 2 349 900 до 2 549 900 рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.