Дайджест

Ведро на крыше и колонка под носом. В Китае провели необычные тесты Exeed TXL

В наши дни по всему миру проходят самые разные тесты легковых машин. Автомобили проверяют, например, в рамках Euro NCAP или «лосиного теста» VDA. Поднебесная не стала исключением из этого правила. Так, Китайский центр автомобильных технологий и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта КНР основали CCPC. Эта аббревиатура расшифровывается как China Car Performance Challenge. Данное испытание включает в себя 9 достаточно странных дисциплин.

Часто CCPC называют «гонками», но это не совсем так. Данные тесты были учреждены в 2015 году и негласно получили название «олимпиады для машин». В них входят оценка динамики, управляемости, торможения, комфорта и шумоизоляции. Некоторые из номинаций вполне привычны, в то время как другие вызывают недоумение и даже улыбку. «Китайские автомобили» рассказывают о CCPC на примере последних испытаниях, в которых весьма успешно выступил кроссовер Exeed TXL. Напомним, эта модель должна появиться в РФ до конца года.

На фото: в этом испытании Exeed TXL должен был разогнаться и затормозить в огромной луже

Первый тест заключается в экстренном торможении до полной остановки с 60 км/ч. При этом всё не так просто – дорожное полотно покрыто слоем воды в 40 мм. Эта дисциплина действительно полезна – ведь обычно автомобили испытывают в предсказуемых, «тепличных» условиях. Exeed TXL победил в своем классе, сумев остановиться за 19,4 метра. Среди его соперников был Volvo XC60, так что китайский кроссовер продемонстрировал хороший результат.

Суть второго испытания заключается в проверке устойчивости автомобиля. В ходе теста на крышу машины устанавливается ёмкость с водой. Затем испытуемый преодолевает неровный участок дороги. Победителем становится автомобиль, потерявший меньше всего воды. Звучит странно, но в теории подобное испытание действительно позволяет оценить возможности подвески автомобиля. Здесь TXL справился не так хорошо, потеряв 290 мл заветной жидкости. Победителем же стал Volkswagen Tiguan.

На фото: фрагмент теста Exeed TXL, в ходе которого он едет по бездорожью с ведром воды на крыше

Следующий этап – «лосиный тест», в которого машины должны имитировать экстренный объезд препятствий на скорости. Обычно цель испытания – определить безопасную для манёвра скорость. Но в CCPC решили сделать по-другому. У них автомобили проходят «лосиный тест» (причем устаревшего стандарту образца 2002 года) на время. Как бы то ни было, TXL 400Т преодолел этот участок за 4 секунды, обеспечив себе первое место.

Четвертое испытание – на удивление обычный разгон с 0 км/ч до «сотни». И снова Exeed TXL с 2-литровым мотором на 261 л.с. под капотом занял первое место, разогнавшись до 100 км/ч за 6,58 секунды.

Видео: тест Exeed TXL по методике CCPC в Китае

Пятая дисциплина – шумоизоляция. В рамках испытания перед машиной устанавливают… колонку. Она создает шум на уровне 80 децибел. В это время проводятся замеры шума в салоне. Так испытатели оценивают качество «шумки» автомобиля. Здесь кроссовер Exeed не увидел первого места, зато обошел Volvo XC60. Уровень шума в салоне TXL достиг 52,6 децибела.

Шестое испытание – старт в гору. Машины на скорость проезжают определённую дистанцию с 15-градусным подъёмом. Здесь TXL занял второе место, уступив Chevrolet Trailblazer.

Седьмой и восьмой этапы – преодоление «змейки» и «восьмерки» на скорость. Со «змейкой» Exeed справился лучше всех. А вот «восьмерка» далась кроссоверу не так хорошо – он занял второе место за Trailblazer.

На фото: в рамках CCPC «лосиные тесты» машин проводят на время

Ну а последний, девятый тест – настоящая гонка. В его ходе участники преодолевают трассу CCPC на скорость. В нем Exeed TXL реабилитировался и всё-таки выбил себе первое место. Всю трассу он преодолел за 1 минуту 19 секунд.

Хотя некоторые из тестов CCPC и кажутся странными, они позволяют комплексно оценить автомобиль.

***

А мы напомним основные параметры Exeed TXL. Здесь речь идёт об обновлённой версии кроссовера, которая вскоре доберётся и до российского рынка. Габариты автомобиля составляют 4780 х 1885 х 1730 мм при колёсной базе в 2800 мм. Моторная гамма TXL в Китае представлена двумя моторами семейства ACTECO. Первый – знакомый нам 1.6 SQRF4J16, форсированный в Китае до 197 л.с. Второй – 2-литровый SQRF4J20, который устанавливается и на Exeed VX. Его максимальная мощность – 261 л.с. Оба двигателя работают с 7-ступенчатым «роботом» Getrag. Цены на Exeed TXL в Китае составляют 139 900 – 179 900 юаней (1 570 000 – 2 020 000 рублей).

Также напомним, что в России можно купить дорестайлинговую версию Exeed TXL по цене от 2 349 900 до 2 549 900 рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Seres вместо Aito. Как адаптация под российские условия способна поменять название бренда

Официальный дистрибьютор АО «МБ Рус» представил в России новый бренд Seres сразу двумя моделями -…

20.04.2024

Кроссоверы VGV для России начали выпускать в Беларуси. Это поможет сделать их доступнее

Китайский бренд VGV официально подтвердил начало сборки двух своих моделей в Республике Беларусь, откуда их…

19.04.2024

GAC GS4 Max вышел на рынок сразу со скидками. Кроссовер привезут в Россию

В Китае начались продажи кроссовера GAC Trumpchi GS4 Max, названы его цены. Совсем новой модель…

19.04.2024

GEELY COOLRAY – мировой бестселлер с рекордными продажами

Стильный, яркий и динамичный городской кроссовер GEELY COOLRAY стал самой популярной моделью автоконцерна GEELY. С…

19.04.2024

Обновили до неузнаваемости. Каким станет интерьер кроссовера Haval H6

Интерьер обновлённого Haval H6 показали на официальных снимках. Как выяснилось, в кроссовере установили огромный сенсорный…

18.04.2024

Хоть вояж, хоть экспедиция. Полноприводный Jetour T2 появился в Беларуси

Белорусским покупателям новый полноприводный внедорожник от Jetour доступен в двух комплектациях: Voyage и Expedition. Цены…

18.04.2024

This website uses cookies.