В Китае открылся предзаказ на новый Chery QQ, к историческому названию которого теперь добавляется понятное с детства словосочетание Ice Cream. Этот электромобильчик является одним из главных конкурентов нашумевшего Wuling Hongguang Mini EV.
На данный момент для предзаказа доступны всего 3 комплектации QQ Ice Cream. Их стоимость составляет 29 900 – 43 900 юаней (330-480 тысяч рублей). При этом базовая версия совсем уж спартанская — в ней отсутствуют даже задние парктроники и кондиционер, а в фарах установлены галогеновые лампочки.
Цена Chery незначительно превышает стоимость Hongguang Mini EV. Но QQ оправдывает это своими размерами. Его точные габариты составляют 2980 х 1496 х 1637 мм при колёсной базе 1960 мм. Параметры кажутся совсем скромными, однако «малыш» Chery длиннее Mini EV на 60 мм, шире на 3 мм и выше на 26 мм. А вот клиренс больше как раз у Wuling – 125 мм против 120. Напомним, что для ситикаров каждый полезный миллиметр – на вес золота.
В движение QQ Ice Cream приводит электромотор мощностью 27 л.с. и крутящим моментом 85 Нм. Таким образом, параметры электромотора полностью идентичны Wuling Hongguang Mini EV. Время разгона до 100 км/ч не указано, известно лишь, что это – предельная скорость QQ. А дальность хода в зависимости от комплектации составляет от 120 до 170 км по циклу NEDC. В этом QQ опять достигает паритета с Mini EV. Однако полного заряда батареи Chery может добиться на полчаса раньше, чем её главный конкурент.
***
Очевидно, в Chery решили применить рецепт успеха Mini EV. Даже внешний вид и пропорции QQ как будто нарочно копируют «электричку» Wuling. Что говорить, если у автомобилей идентично и расположение разъёма для зарядки.
Салон Chery QQ Ice Cream выполнен по концепции, типичной для сити-кара. Его интересные особенности — цифровая приборная панель, а также контрастные желтые вставки по всему интерьеру. Их можно встретить на сиденьях, дверных картах и торпедо. Компоновка салона 4-местная.
В продажу QQ поступит уже в ноябре. Таким образом, автомобиль Chery попытается влезть на территорию Wuling Hongguang Mini EV, отобрав у последнего часть аудитории. Получится ли у Chery осуществить амбициозную цель – увидим в скором времени.
Отметим, что именно малогабаритные ситикары являются самым крупным сегментом электромобилей в Китае. На них приходится примерно 40% от общего числа проданных электричек. Среди действующих конкурентов Wuling Mini EV можно выделить как смежные по цене Changan E-Star, Sehol E10X и Haima EV, так и более дорогие Chery EQ1, Baojun Kiwi EV и так далее. Несмотря на обилие конкурентов, в сентябре 2021 года Wuling продал более 35 тысяч Mini EV.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)