Автоновости

Триумф китайских брендов. Статистика продаж автомобилей в КНР за 2021 год

«Китайские автомобили» проанализировали результаты продаж на авторынке в Китае за 2021 год. Сразу шесть брендов по его итогам стали «миллионерами» — им удалось реализовать более миллиона машин в год. Местные бренды закончили 2021-й удачно, укрепив свои позиции в сравнении с импортными марками. Пять из них вошли в десятку наиболее продаваемых.

Наибольшим спросом на китайском рынке традиционно пользуется Volkswagen. Однако с 2019 года немецкая марка показывала резкую отрицательную динамику продаж. За два года спрос на Volkswagen упал на 30,2%. Этому способствовали как ограничения из-за пандемии, так и кризис полупроводников. Но есть ещё одна весомая причина – прогресс местных производителей.

В топ-10 по итогам 2021 вошли Geely, Changan, Wuling, Haval и BYD. При этом стоит отметить, что Changan к концу года стал сильно терять в продажах. Аналитики объясняют это появлением большого количества конкурентов, а также некоторыми логистическими проблемами. При этом продажи марки всё равно выросли по сравнению с 2020 годом на 3,8%. Рост показал и Haval, хотя спрос на его бестселлер H6 также снизился к концу года. А вот продажи Geely упали на 6,5%. Во многом это связано с ослаблением позиций главных «локомотивов» марки в Китае – Atlas и Emgrand.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей

Марки Wuling и BYD, между тем, показали уверенный рост на 101,4% и 77,6% соответственно. В случае с Wuling настоящим чудом стал бюджетный электромобиль Honguang Mini EV. Именно на него пришлась половина продаж марки. А хитами BYD стали седан Qin Plus и кроссовер Song. Стоит отметить, что по большей части оба бренда занимаются реализацией гибридов и чистых электрокаров. Поэтому в 2022 году спрос на них в Китае может снизиться. Дело в том, что власти КНР решили урезать субсидии на приобретение «электрички» на целых 30%. За пределами первой десятки следует также отметить рост спроса на автомобили Chery, MG и GAC.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

***

Самыми продаваемыми моделями китайского производства в Поднебесной по итогам 2021 года стали Wuling Honguang Mini EV, Haval H6 и линейка CS75 от Changan. Стоит также отметить успех Chery Tiggo 8 и 8 Pro, чьи совокупные продажи превысили отметку в 160 тысяч автомобилей. Отметим и Geely – несмотря на общую отрицательную динамику, новое поколение седана Emgrand показало внушительный рост продаж на 13,5% в последнем месяце 2021 года. Очевидно, новый седан пришёлся по вкусу китайским автолюбителям. В конце года ошеломляющим стал успех и Tesla Model Y – этот электромобиль «влетел» на четвёртую строчку с результатом более 40 тысяч проданных копий.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей

А как покупали в Китае те китайские автомобили, которые популярны на рынке России? Для Geely Coolray 2021 год оказался самым удачным. В КНР на нём остановилось 147 тысяч покупателей. Продажи Chery Tiggo 7 Pro также обновили предыдущий рекорд. В 2021-м в Китае купили 91 тысячу «семёрок». Ещё большей популярностью обзавёлся Tiggo 4, его результат – 96 тысяч проданных экземпляров. Что касается марки Haval, совокупные продажи F7 и F7x в Китае составили «скромные» 57 тысяч копий. Невысокий по меркам Поднебесной спрос на модель обусловлен конкуренцией со стороны более технологичного Haval H6. А вот на Haval Jolion остановились 69 тысяч клиентов – маловато по сравнению с его конкурентом в лице Coolray.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

По итогам 2021 года китайские бренды показали готовность конкурировать с импортными марками. Но точный прогноз на 2022 год дать достаточно сложно. Скорее всего, электромобили потеряют часть заинтересованной аудитории из-за снижения льгот со стороны государства. Также вполне возможно, что отечественные марки будут и дальше набирать обороты в Поднебесной.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Полный привод и не только. Новый Changan CS75 Plus выходит на российский рынок

Предзаказы на долгожданную новинку – кроссовер CS75 Plus нового поколения – объявил в России бренд…

15.11.2025

JAC открыл предзаказы на минивэн RF8 в России. Что уже известно о модели

Бренд JAC объявил о том, что начал собирать в России предзаказы на свою новинку –…

15.11.2025

Цены и комплектации обновленного Tank 300 объявили в России. Сколько он стоит

Цены и комплектации обновленного рамного внедорожника Tank 300 объявили в России. Он получил ряд изменений…

15.11.2025

Китай ужесточает параллельный экспорт. Разбираемся с новыми правилами

Китай ужесточает параллельный экспорт автомобилей, стало известно 14 ноября. В этот день несколько министерств выпустили…

14.11.2025

Обновленный Geely EX5 EM-i заметили в Китае. Разбираемся, как изменился автомобиль

В Китае сфотографировали обновленный гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i, известный за рубежом как…

14.11.2025

GWM не будет производить электрические спорткары. Глава концерна объяснил, почему

Компания GWM не будет производить полностью электрические спорткары, рассказал председатель концерна Вэй Цзяньцзюнь. Выбор был…

14.11.2025

This website uses cookies.