Автоновости

Триумф китайских брендов. Статистика продаж автомобилей в КНР за 2021 год

«Китайские автомобили» проанализировали результаты продаж на авторынке в Китае за 2021 год. Сразу шесть брендов по его итогам стали «миллионерами» — им удалось реализовать более миллиона машин в год. Местные бренды закончили 2021-й удачно, укрепив свои позиции в сравнении с импортными марками. Пять из них вошли в десятку наиболее продаваемых.

Наибольшим спросом на китайском рынке традиционно пользуется Volkswagen. Однако с 2019 года немецкая марка показывала резкую отрицательную динамику продаж. За два года спрос на Volkswagen упал на 30,2%. Этому способствовали как ограничения из-за пандемии, так и кризис полупроводников. Но есть ещё одна весомая причина – прогресс местных производителей.

В топ-10 по итогам 2021 вошли Geely, Changan, Wuling, Haval и BYD. При этом стоит отметить, что Changan к концу года стал сильно терять в продажах. Аналитики объясняют это появлением большого количества конкурентов, а также некоторыми логистическими проблемами. При этом продажи марки всё равно выросли по сравнению с 2020 годом на 3,8%. Рост показал и Haval, хотя спрос на его бестселлер H6 также снизился к концу года. А вот продажи Geely упали на 6,5%. Во многом это связано с ослаблением позиций главных «локомотивов» марки в Китае – Atlas и Emgrand.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей

Марки Wuling и BYD, между тем, показали уверенный рост на 101,4% и 77,6% соответственно. В случае с Wuling настоящим чудом стал бюджетный электромобиль Honguang Mini EV. Именно на него пришлась половина продаж марки. А хитами BYD стали седан Qin Plus и кроссовер Song. Стоит отметить, что по большей части оба бренда занимаются реализацией гибридов и чистых электрокаров. Поэтому в 2022 году спрос на них в Китае может снизиться. Дело в том, что власти КНР решили урезать субсидии на приобретение «электрички» на целых 30%. За пределами первой десятки следует также отметить рост спроса на автомобили Chery, MG и GAC.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

***

Самыми продаваемыми моделями китайского производства в Поднебесной по итогам 2021 года стали Wuling Honguang Mini EV, Haval H6 и линейка CS75 от Changan. Стоит также отметить успех Chery Tiggo 8 и 8 Pro, чьи совокупные продажи превысили отметку в 160 тысяч автомобилей. Отметим и Geely – несмотря на общую отрицательную динамику, новое поколение седана Emgrand показало внушительный рост продаж на 13,5% в последнем месяце 2021 года. Очевидно, новый седан пришёлся по вкусу китайским автолюбителям. В конце года ошеломляющим стал успех и Tesla Model Y – этот электромобиль «влетел» на четвёртую строчку с результатом более 40 тысяч проданных копий.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей

А как покупали в Китае те китайские автомобили, которые популярны на рынке России? Для Geely Coolray 2021 год оказался самым удачным. В КНР на нём остановилось 147 тысяч покупателей. Продажи Chery Tiggo 7 Pro также обновили предыдущий рекорд. В 2021-м в Китае купили 91 тысячу «семёрок». Ещё большей популярностью обзавёлся Tiggo 4, его результат – 96 тысяч проданных экземпляров. Что касается марки Haval, совокупные продажи F7 и F7x в Китае составили «скромные» 57 тысяч копий. Невысокий по меркам Поднебесной спрос на модель обусловлен конкуренцией со стороны более технологичного Haval H6. А вот на Haval Jolion остановились 69 тысяч клиентов – маловато по сравнению с его конкурентом в лице Coolray.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

По итогам 2021 года китайские бренды показали готовность конкурировать с импортными марками. Но точный прогноз на 2022 год дать достаточно сложно. Скорее всего, электромобили потеряют часть заинтересованной аудитории из-за снижения льгот со стороны государства. Также вполне возможно, что отечественные марки будут и дальше набирать обороты в Поднебесной.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

This website uses cookies.