Автоновости

Триумф китайских брендов. Статистика продаж автомобилей в КНР за 2021 год

«Китайские автомобили» проанализировали результаты продаж на авторынке в Китае за 2021 год. Сразу шесть брендов по его итогам стали «миллионерами» — им удалось реализовать более миллиона машин в год. Местные бренды закончили 2021-й удачно, укрепив свои позиции в сравнении с импортными марками. Пять из них вошли в десятку наиболее продаваемых.

Наибольшим спросом на китайском рынке традиционно пользуется Volkswagen. Однако с 2019 года немецкая марка показывала резкую отрицательную динамику продаж. За два года спрос на Volkswagen упал на 30,2%. Этому способствовали как ограничения из-за пандемии, так и кризис полупроводников. Но есть ещё одна весомая причина – прогресс местных производителей.

В топ-10 по итогам 2021 вошли Geely, Changan, Wuling, Haval и BYD. При этом стоит отметить, что Changan к концу года стал сильно терять в продажах. Аналитики объясняют это появлением большого количества конкурентов, а также некоторыми логистическими проблемами. При этом продажи марки всё равно выросли по сравнению с 2020 годом на 3,8%. Рост показал и Haval, хотя спрос на его бестселлер H6 также снизился к концу года. А вот продажи Geely упали на 6,5%. Во многом это связано с ослаблением позиций главных «локомотивов» марки в Китае – Atlas и Emgrand.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей

Марки Wuling и BYD, между тем, показали уверенный рост на 101,4% и 77,6% соответственно. В случае с Wuling настоящим чудом стал бюджетный электромобиль Honguang Mini EV. Именно на него пришлась половина продаж марки. А хитами BYD стали седан Qin Plus и кроссовер Song. Стоит отметить, что по большей части оба бренда занимаются реализацией гибридов и чистых электрокаров. Поэтому в 2022 году спрос на них в Китае может снизиться. Дело в том, что власти КНР решили урезать субсидии на приобретение «электрички» на целых 30%. За пределами первой десятки следует также отметить рост спроса на автомобили Chery, MG и GAC.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

***

Самыми продаваемыми моделями китайского производства в Поднебесной по итогам 2021 года стали Wuling Honguang Mini EV, Haval H6 и линейка CS75 от Changan. Стоит также отметить успех Chery Tiggo 8 и 8 Pro, чьи совокупные продажи превысили отметку в 160 тысяч автомобилей. Отметим и Geely – несмотря на общую отрицательную динамику, новое поколение седана Emgrand показало внушительный рост продаж на 13,5% в последнем месяце 2021 года. Очевидно, новый седан пришёлся по вкусу китайским автолюбителям. В конце года ошеломляющим стал успех и Tesla Model Y – этот электромобиль «влетел» на четвёртую строчку с результатом более 40 тысяч проданных копий.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей

А как покупали в Китае те китайские автомобили, которые популярны на рынке России? Для Geely Coolray 2021 год оказался самым удачным. В КНР на нём остановилось 147 тысяч покупателей. Продажи Chery Tiggo 7 Pro также обновили предыдущий рекорд. В 2021-м в Китае купили 91 тысячу «семёрок». Ещё большей популярностью обзавёлся Tiggo 4, его результат – 96 тысяч проданных экземпляров. Что касается марки Haval, совокупные продажи F7 и F7x в Китае составили «скромные» 57 тысяч копий. Невысокий по меркам Поднебесной спрос на модель обусловлен конкуренцией со стороны более технологичного Haval H6. А вот на Haval Jolion остановились 69 тысяч клиентов – маловато по сравнению с его конкурентом в лице Coolray.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

По итогам 2021 года китайские бренды показали готовность конкурировать с импортными марками. Но точный прогноз на 2022 год дать достаточно сложно. Скорее всего, электромобили потеряют часть заинтересованной аудитории из-за снижения льгот со стороны государства. Также вполне возможно, что отечественные марки будут и дальше набирать обороты в Поднебесной.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Haval готовится к открытию завода двигателей под Тулой. Что за моторы там будут собирать?

В ближайшее время состоится запуск завода двигателей для автомобилей марки Haval. С такой информацией с…

04.03.2024

Zeekr 001 и BMW i3 разобрали после пробега 100 тысяч км. Кто оказался лучше?

Китайское СМИ Yiche выпустило сравнительный разбор Zeekr 001 и BMW i3 после пробега в 100…

03.03.2024

Что стало с Chery Tiggo 8 за 200 000 км пробега по России. Изучаем состояние 4-летнего кроссовера

Семейные кроссоверы Chery Tiggo 8 появились на рынке РФ еще в начале 2020 года. С…

03.03.2024

Haval F7 под микроскопом. Глава пятая: завершение проекта

Напомню, что Haval F7 с полным приводом и двухлитровым мотором в комплектации Tech Plus был…

03.03.2024

Старт Geely Okavango и «Паладина», новый бренд от Chery. Все новинки недели

На этой неделе начались официальные продажи Geely Okavango, «Автотор» рассказал о подготовке к производству автомобилей…

03.03.2024

22 млн рублей, 1300 л.с. и «танцующая» подвеска. Суперкар YangWang U9 от BYD вышел на рынок

Электрический суперкар YangWang U9 от компании BYD вышел в продажу в Китае. Он оснащается четырьмя…

03.03.2024

This website uses cookies.