Грузовики

Когда ходимость – необходимость. Почему владельцы грузовиков и автобусов выбирают шины KAMA PRO

Продукция бренда KAMA PRO давно и хорошо известна российским водителям грузового и коммерческого транспорта. Разбираемся, за что шины из Нижнекамска выбирают профессионалы и чем руководствовались эксперты, включившие их в число 100 лучших товаров России.

Мы уже писали, что шины KAMA ALGA по итогам 2021 года стали лауреатом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Как выяснилось, аналогичного успеха добились и шины KAMA PRO. В конце декабря победителем престижного конкурса назвали модель 315/70R22,5 KAMA PRO NF 203, а его дипломантом – шину 315/70R22,5 КАМА PRO NR 203.

— KAMA PRO – высокотехнологичная и высококачественная линейка ЦМК-шин нового поколения. Благодаря конструкции и применяемой рецептуре резиновой смеси модели бренда обладают многими эксплуатационными преимуществами, среди которых: ходимость до 700 000 километров (с учетом двукратного восстановления), а также снижение стоимости 1 км пробега до 7 копеек, – прокомментировал новость исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов.

И ходимость, и экономичность – важнейшие характеристики для владельцев автобусов и грузовиков с их огромными пробегами. И цельнометаллокордные шины в этом смысле – пожалуй, оптимальный выбор.

— Преимущество цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин перед традиционными сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, — рассказали нам в Торговом доме «Кама». — Экономия топлива и повышенная прочность благодаря металлической конструкции не только брекера, но и самого каркаса ЦМК-шины KAMA PRO делает её оптимальным выбором для любого вида грузового и пассажирского транспорта. Выгодность и экономия как при покупке, так и в обслуживании в целом становится главной причиной выбора клиента в пользу этих шин, что особенно значимо при наличии большого парка автотранспорта.

Попробуем разобраться с главными плюсами цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин KAMA PRO

Производитель из Нижнекамска подчёркивает, что при разработке продукции уделял особое внимание вопросам ходимости и экономичности. В частности, удалось снизить сопротивление качению по технологии Air-Keep, которая позволяет сохранять внутреннее давления на одном уровне в течение необходимого времени. Особый рисунок получил протектор. Как заявляют в Торговом доме «Кама», у ЦМК-шин KAMA PRO он обладает лучшей в классе самоочищаемостью, а за счёт принципиально новой геометрии канавок – ещё и повышенной защитой от проколов и ударных нагрузок.

При этом продление срока эксплуатации шин возможно благодаря технологии восстановления ЦМК-шин, в том числе — методом донарезки протектора. Очевидно, любой дополнительный диапазон использования данных шин принесет существенную экономию предприятию с большим парком техники. Ну а в компании утверждают, что с учётом двукратного восстановления методом холодной наварки и последующей донарезки протектора их шины смогут отходить до 700 тысяч километров. Это на 20% больше, чем обычно.

На фото: после восстановления ЦМК-шины KAMA PRO выглядят как новые

И ещё несколько конкретных цифр из практики использования цельнометаллокордных грузовых шин KAMA PRO. В сравнении с обычными комбинированными шинами ЦМК обеспечивают «лишние» 8% грузоподъемности, а экономия топлива достигает 15%. Последнему способствует, среди прочего, специальная треугольная конструкция сетки брекера.

Как показали расчёты, ЦМК-шины KAMA PRO выгоднее самых дешёвых комбинированных шин в 1,5–2 раза, не уступая при этом в качестве наиболее дорогим конкурентам. С одного грузовика предприятие сможет сберечь более 100 тысяч рублей в год. Крупной компании это принесёт экономию в несколько миллионов.

На какой же технике могут применяться нижнекамские ЦМК-шины?

С учетом широкой линейки производителя – почти на любой. От средне- и крупнотоннажных грузовиков и магистральных тягачей – до самосвалов на стройплощадках, от автобусов и троллейбусов – до прицепов и полуприцепов.

Ну, а возвращаясь непосредственно к линейке продукции, отмеченной жюри авторитетного конкурса, на данный момент в ней представлены четыре ЦМК-шины KAMA PRO. Вошедшая в список лучших товаров NF 203 разработана специально для установки на рулевую ось грузовых автомобилей и автобусов, которые эксплуатируются в региональных и межрегиональных перевозках и имеют маркировку M+S и 3PMSF («Альпийская горка»).

При их создании производитель применял новые рецепты резиновых смесей и добился того, чтобы они выдерживали более высокие нагрузки, чем предшествующие модели, но были легче на 1,5%, обеспечивая снижение расхода топлива. Прямолинейное качение ЦМК-шин КАМА PRO NF 203 улучшено за счёт пяти продольных кольцевых блоков на беговой части протектора. Увеличенная ширина канавок помогает лучше отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а благодаря сложной форме этих канавок камни там почти не застревают.

На коллаже: победитель конкурса «100 лучших товаров России» — шина KAMA PRO NF 203

Маркировку M+S и «Альпийская горка» имеют и шины KAMA PRO NR 203. Они предназначены для установки на ведущую ось грузовиков и автобусов, которые используют в основном на региональных дорогах. Специфические особенности модели – в дождь и мокрый снег надежному сцеплению с дорогой способствует сложная форма шашек и канавок на рисунке протектора, а на заснеженной и обледенелой дороге безопасность движения повышают многочисленные ламели шашечных элементов. За счёт распределения напряжения в пятне контакта с дорогой достигается равномерный износ шины по всей ширине беговой части. А усиленная плечевая зона протектора улучшает торможение и разгон машины.

KAMA PRO NT 203 разработаны для прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей, занятых в магистральных и региональных перевозках. Их эксплуатационный ресурс также повышен на 20% в сравнении с моделями предыдущих поколений, а индекс нагрузки вырос до 164 (5000 кг). У этих ЦМК-шин массив центрального и среднего блоков на протекторе разделен 3D-ламелями. Это улучшает сцепление с дорогой при торможении, позволяя избежать бокового заноса даже на мокрой или заснеженной трассе. В то же время широкие продольные канавки на поверхности шины способствуют лучшему отводу воды из пятна контакта с дорогой. А на дне крайних канавок разработчики предусмотрели камневыталкиватели. Ну и ещё одно важное преимущество заключается в оптимизации профиля шины – это позволяет лучше распределять напряжение в пятне контакта с дорогой. В итоге её износ становится более равномерным, что увеличивает срок эксплуатации шины.

Есть в линейке ЦМК-шин KAMA PRO и внедорожная продукция. Модель NU 404 с регулируемым давлением используется на любой оси полноприводных грузовых автомобилей, передвигающихся в основном по мягким грунтам и в условиях бездорожья. Причём в любое время года, что важно, скажем, при обустройстве котлованов на строительных площадках или добыче ископаемых в карьерах. У этих шин массивные блоки протектора расположены волнообразным образом, создавая высокие тяговые свойства и обеспечивая при этом низкий уровень вибраций и шума. Канавки между этими блоками тоже специфической формы – и это повышает их самоочищаемость. Оптимальный профиль с применением металлокордного каркаса, хорошая эластичность, возможность регулирования внутреннего давления – эти и другие преимущества данных шин уже оценили многие российские вахтовики и строительные компании.

Кстати, об отзывах. Их много

— В основном используем ЦМК-шины KAMA, — рассказал начальник автоколонны транспортной компании «КамаТрансАвто» Руслан. — Если брать новую резину, то на ведущих колесах она ходит около 250 тысяч километров, прицепная резина — около 300 тысяч, но даже есть некоторые автомобили, на которых и более 300 тысяч. Также уже года 2-3 начали восстанавливать данную резину. Есть машины, которые прошли у нас на этой резине более 200 тысяч километров. Все зависит от того, на какое время мы попадаем. 150 тысяч зимой – легко. Это стабильность. И экономия, конечно. В общем, довольны этим результатом, — отметил он.

«За 4 года почти 500 тысяч наездили. Ещё на год хватит после восстановления», «По грузоподъёмности вопросов не вызывают», «Прицеп своей жизнью не живёт, проблем с управляемостью не возникает», – такие отзывы реальных пользователей ЦМК-шин KAMA PRO легко найти в Сети. Поэтому тех, кто уже давно выбирают эти шины для своих грузовиков и автобусов, решение экспертов ничуть не удивило.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Обновлённый кроссовер Aito M5 от Huawei вышел на рынок. В России модель будут продавать под брендом Seres

На Пекинском автосалоне компания Huawei представила обновлённую версию кроссовера Aito M5. Автомобиль стал доступен к…

02.05.2024

6 новых трендов, подмеченных на Пекинском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина

Автосалон – прекрасное место для оценки трендов автоиндустрии. Тем более, что сейчас из масштабных выставок…

02.05.2024

Обновлённый Chery Tiggo 7 оценили в 900 тысяч рублей. Но только в Китае

Обновлённый кроссовер Chery Tiggo 7 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Он получил переработанную…

02.05.2024

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

This website uses cookies.