Тест-драйвы

Самый дорогой Chery. Стоит ли доплачивать за новые опции в Tiggo 8 Pro Ultimate

Российским покупателям кроссовер Chery Tiggo 8 Pro уже хорошо знаком, дебют модели состоялся почти год назад – в марте 2021 года. Что приятно, цены на автомобиль за это время поменялись не значительно. Хотя, как известно, за прошлый год прибавка в стоимости некоторых моделей достигала сотен тысяч рублей.

Базовый «8 Про» с 2-литровым мотором и вариатором прибавил за это время 50 тысяч рублей. Стоимость пакетов Speedline и Dreamline осталась без изменений – это 200 и 350 тысяч рублей соответственно. И вот не так давно кроссовер получил еще более навороченную комплектацию Ultimate. Доплата за нее составляет 450 тысяч, то есть такой Tiggo 8 Pro обойдется сейчас в 2,5 млн рублей.

Стоит ли он своих денег и как работают новые системы, обозреватель «Китайских автомобилей» выяснил в ходе тест-драйва модели.

Что изменилось?

На фото: кроссовер Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate выдает радар адаптивного круиз-контроля

Внешне отличить максимальный 8 Pro не так-то просто. Для этого нужно присмотреться к передней части автомобиля. В нижней части бампера вместо заглушки теперь радар адаптивного круиз-контроля. А под лобовым стеклом можно найти камеру, которая отвечает за работу систем безопасности. Кстати, рядом с ней осталась еще одна заглушка. Дело в том, что в Китае на Tiggo 8 Plus есть другая камера, выполняющая роль регистратора. Также на китайском рынке появились версии кроссовера с немного измененной внешностью. У мощной 2-литровой машины и у гибрида другой передний бампер, также немного отличается внутреннее наполнение задних фонарей. Возможно, что-то из этих изменений мы еще получим в будущем.

В салоне к изменениям тоже надо приглядываться. На руле появились новые кнопки. Они отвечают за настройки адаптивного круиз-контроля. А на экране климат-контроля можно увидеть две новые сенсорные кнопки в верхнем ряду – это предупреждение о выходе из полосы (LDW) и удержание в полосе (LKA). Изменения произошли и в меню мультимедийной системы. Теперь у кроссовера появился Android Auto, хотя раньше на месте этой иконки был QDLink.

На фото: салон кроссовера Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate

А все основные отличия нашей комплектации Ultimate прячутся в пункте меню под названием «Ассистент водителя». Здесь можно включить или отключить вспомогательные системы, а также настроить их чувствительность.

Как работают новые системы?

На фото: кроссовер Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate

Система контроля слепых зон в целом действует адекватно. Но бывали и ложные срабатывания, когда других автомобилей вокруг не было вообще. Предупреждение при открытии двери работает в связке с этой системой. При обнаружении опасности индикатор в зеркале начинает мигать, раздается своеобразный звуковой сигнал, а на панели приборов появляется предупреждение. Задних пассажиров о препятствиях оповещает отдельный индикатор, расположенный рядом с дверными ручками. Он загорается желтым. Система полезная, на том же Exeed TXL она реализована через атмосферную подсветку (загорается красным), которой в задних дверях 8 Pro нет.

Пункт меню «Ограничение скорости» отвечает за чтение дорожных знаков. Показания система считывает хорошо. Причем видит она не только стационарные знаки, но и электронные, расположенные на растяжках. С одной стороны это хорошо. Но с другой, часто на таких растяжках указана рекомендуемая скорость, которая отличается от разрешенной в меньшую сторону. То есть в этом случае автомобиль оповещает о превышении скорости, которого по факту нет. И еще не слишком удачно реализован сам индикатор на панели приборов. Он слишком маленький, и к нему приходится приглядываться, что может отвлекать.

На фото: концепция трёх экранов удачно сочетается с атмосферной подсветкой салона

Самый неоднозначный пункт меню называется «Сигнал об опасности столкновения сзади». По задумке это система полезная. Кроссовер определяет опасность сзади и сигнализирует об этом. Но на наших дорогах срабатывает она слишком часто. И в этом случае у вас не просто появляется уведомление на панели приборов. Автомобиль начинает сам моргать «аварийкой», что может только вводить в замешательство других участников движения. Поэтому данную настройку я просто отключил.

Систему автоматического экстренного торможения, по понятным причинам, проверять не стал. Ее можно отключить, а также выставить один из трех видов чувствительности – ближний, стандарт или дальний. Кстати, у адаптивного круиза тоже есть свои настройки. Называются они затейливо – минимум, стандарт и максимум. Причем в инструкции по эксплуатации найти информацию об этих установках мне не удалось.

На фото: система адаптивного круиз-контроля кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Ultimate в действии

Сам адаптивный круиз работает в целом неплохо. Но иногда держит слишком большую дистанцию, и соответственно перед вами так и норовит кто-нибудь вклиниться. Да и непонятно, насколько хорошо видны системе машины по бокам. На панели приборов вы видите только расстояние до впереди идущего автомобиля. Да, возможно, те самые загадочные настройки адаптивного круиза как раз и отвечают за расстояние и момент срабатывания. Однако кнопкой дистанции на руле я выбирал минимальное значение, а автомобиль реагировал по-разному. В общем, на том же Exeed TXL адаптивный круиз работал мягче, можно сказать, премиальнее. Да и на разметку он тоже реагировал лучше.

Стоит ли доплатить?

Как по мне, доплата за такой набор систем безопасности оправдана. И своих ста тысяч они стоят. Другое дело, насколько вам эти системы нужны. Все работает, но реализация еще немного хромает. Здесь опять же вспоминается TXL, на котором тот же адаптивный круиз сделан лучше, да и пользоваться им удобнее.

Как ни странно, даже за свои немалые 2,5 млн рублей у такого 8 Pro, по сути, не будет конкурентов. Кроссовер не идеален, но предлагает современную внешность, просторный салон и большое количество опций. Плюс у него неплохая управляемость (есть два режима работы электроусилителя), очень бодрый двигатель и адекватный расход топлива. За все время зимнего теста (около 1500 км) он не превысил 11 л/100 км. В плюсы также можно отнести хороший свет и приличного качества музыку. Из недостатков – жестковатая подвеска, странная работа климат-контроля и не самые удобные передние кресла (по крайней мере, для моей комплекции и роста в 186 см).

На фото: головной свет кроссовера Chery Tiggo 8 Pro можно отнести к его плюсам

Европейские или японские кроссоверы схожих размеров стоят существенно дороже. Из китайских семиместных автомобилей можно вспомнить DFM 580 или GAC GS8. Но таких машин мало, а дилерские центры этих брендов есть далеко не в каждом городе. А вот в модельном ряду Chery есть из чего выбрать. В строю остается и «обычный» Tiggo 8, у которого недавно вышло обновление. Плюс скоро появятся долгожданные 8 Pro с полным приводом.

У меня же из головы не выходили параллели с «Эксидом». Кроссоверы оказались сравнительно близки по цене. Базовый TXL Luxury будет дороже 8 Pro Ultimate на 220 тысяч. Двигатель и коробка в обоих случаях одинаковые. Но в случае с TXL вы получаете более интересные внешность и салон, а также полный привод. Зато лишаетесь семи мест и адаптивного круиза. Плюс автомобили построены на разных платформах. У Chery это T1X, а в Exeed – M3X.

На фото: кроссовер Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate

Выбор здесь, на самом деле, не такой уж простой. И скоро он станет еще сложнее. Ведь вместе с полным приводом «Прошка» получит новый 2-литровый турбомотор, и окажется мощнее, чем TXL. Остается дождаться, когда на новые версии объявят цены. И обязательно взять их на тест-драйв.

Текст, фото и видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Кроссовер для бездорожья. Лимитированная версия Jetour Traveler JMK вышла на рынок Китая

Компания Jetour объявила о начале поставок ограниченной серии кроссовера Jetour Traveler JMK, которая называется Silver…

25.06.2024

Самые доступные кроссоверы Hongqi появляются у дилеров. Первое фото

Дилеры в России начали получать кроссоверы Hongqi HS3. Старт продаж самой доступной модели марки ожидается…

25.06.2024

Минус 890 тысяч рублей. Объявлена новая цена Forthing T5 EVO российской сборки

В России объявлена новая цена кроссовера Forthing T5 EVO российской сборки. Он резко подешевел на…

25.06.2024

Выдержал проверку? Zeekr 001 разобрали после 320 тысяч км пробега

Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег…

25.06.2024

Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом…

24.06.2024

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП. Как…

24.06.2024

This website uses cookies.