Кроссовер Geely Atlas больше не представлен в модельной линейке компании в Беларуси. В настоящее время местным автолюбителям предлагают три модели. Это Atlas Pro и Coolray, которые по полному циклу производят на заводе «БелДжи», и Tugella, выпускаемую крупноузловым методом.
Отметим, что из производственного плана компании и ее ассортимента пропал также приподнятый хэтчбек GS. В 2020 году обе модели продавались весьма успешно. Geely Atlas разошелся в Беларуси тиражом 1 358 штук, а GS – 647. В сумме это практически столько же, сколько Tugella и Atlas Pro.
Впрочем, неожиданностей здесь нет. О том, что Atlas в итоге уступит место на рынке более современной Pro-версии, известно давно. А о дилемме «выпускать меньше Coolray или убирать GS» руководство завода заявило минувшей осенью. К слову, эти «рокировки» принесли «БелДжи» прибыль по итогам 2021 года, который в целом был непростым для предприятия.
— В количественном выражении мы реализовали на отечественном рынке меньше автомобилей, но выручки получили больше по сравнению с 2020-м. Это говорит о том, что в 2021 году модельный ряд ушёл в премиальный сегмент. Например, появился Geely Atlas Pro, — приводит слова гендиректора завода Геннадия Свидерского портал Av.by
***
Между тем, стало известно, какая модель заменит Geely Atlas на конвейере завода «БелДжи». И это, насколько можно понять, вовсе не флагманский кроссовер Monjaro. Его в Беларуси планируют выпускать крупноузловым методом, как и соплатформенный Tugella.
— Основные объемы продаж идут в седанах, поэтому мы хотим вывести на рынок бюджетный седан SS11, — цитирует Геннадия Свидерского сайт Sb.by. — Все сертификационные работы мы уже завершили, проводим подготовку производства
SS11 – индекс Emgrand четвертого поколения, появившегося в продаже к Китае около полугода назад. Четырехдверку наделили стилистикой Preface и построили на модульной архитектуре BMA, известной по модели SX11 — Coolray. У седана доступен только передний привод, на задней оси установлена балка. По габаритам он очень близок к Hyundai Elantra — 4638 х 1820 х 1460 мм при колесной базе 2650 мм. Что касается оснащения, то это атмосферный 1,5-литровый мотор на 114 л.с. и 147 Нм, работающий в паре с вариатором или 5-ступенчатой «механикой». Цена в Китае — от 69,9 до 88,9 тысячи юаней. Это диапазон от 28,4 до 36,1 тысячи белорусских рублей и от 840 тысяч до 1,06 млн российских.
***
Напомним, седаны Emgrand стали одной из ключевых моделей Geely в России. Седан появился в РФ летом 2012 года под названием EC7. Его сборку наладили на заводе Derways в Черкесске. С 2016-го машину стали поставлять с завода «БелДжи» в Беларуси под актуальным именем. В сентябре 2018-го на рынок вышла обновленная версия модели. Итоги продаж автомобиля белорусского производства высокими назвать нельзя – за неполные 4 года компания реализовала 2 107 машин. Еще 256 экземпляров разошлись за 2020-й – до ухода модели с рынка. Общий тираж Emgrand EC7, включая хэтчбеки, составил около 32 тысяч машин.
В России о планах по возвращению четырехдверки информации нет. А Atlas пока еще доступен, но только с атмосферными моторами 2.0 и 2.4. Когда модель окончательно покинет и российский рынок, в представительстве Geely уточнить затруднились.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)