Седан Chery Arrizo 5 Plus запатентовали в России. Это соперник Hyundai Elantra, Kia Cerato и Toyota Corolla.
Chery Arrizo 5 Plus однажды уже засветился в России. В январе 2021 года «фотошпионы» заметили два седана на одной из московских парковок. Тогда предполагалось, что эти машины предназначены для сертификации в РФ. Однако, по информации «Китайских автомобилей», процесс получения ОТТС так и не начался.
Но любопытно, что именно в этот период компания озаботилась и патентной защитой дизайна своей четырехдверки. Заявка в Роспатент была подана 28 декабря 2020 года, а в итоге промышленный образец зарегистрировали в базе ведомства 18 марта 2022-го. Так что искать каких-то пересечений с сегодняшними событиями в этом событии не стоит. Chery старается защищать дизайн своих машин – и не только тех, что в итоге приезжают в Россию.
Хотя у Arrizo 5 Plus шансы на появление на нашем рынке, определенно, есть. В том же январе 2021-го представительство компании разослало в СМИ пресс-релиз о том, что «пятерка» (без «Плюса») стала единственным китайским седаном, получившим оценку в рейтинге качества автомобилей JD Power 2020 China Initial Quality Study SM (IQS).
— Данный факт выступил аргументом для рассмотрения представления седана Arrizo 5 на российском рынке, — витиевато и дипломатично прокомментировали этот факт в компании
***
Интересно, что Chery Arrizo 5 Plus с габаритами 4680 x 1825 x 1490 мм имеет два варианта оформление экстерьера – гражданский и спортивный. Первые оснащаются атмосферными моторами на 116 л.с., вторые – турбированными на 156 л.с. Оба двигателя сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором. Однако патент выдан только на более простые четырехдверки. У тех, что мощнее, передняя часть оформляется в стиле Exeed LX. То есть, с тремя секциями, средняя из которых украшена крупными горизонтальными ламелями из хрома.
Цены на Chery Arrizo 5 Plus в Китае лежат в диапазоне от 69,9 до 99,9 тысячи юаней. На данный момент это примерно 1,1-1,6 миллиона рублей по нынешнему курсу.
Отметим, что сейчас в России вообще нет китайских седанов. Если не считать двух моделей от Lifan, найти которые в продаже практически невозможно. О планах расширить свои модельные ряды за счет классических четырехдверок ранее заявляли в Changan и FAW. В Беларуси скоро планируют начать сборку седана Geely Emgrand, но о его российских перспективах информации нет.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)