Китайский премиальный бренд Exeed представил долгожданную новинку — кроссовер TXL с 2-литровым мотором. Вместе с двигателем он получил приставку Sport Edition к названию, несколько новых опций и заметно прибавил в цене. «Китайские автомобили» выяснили, какие «фишки» оказались полезны, а какие не очень, и как показал себя кроссовер на ходу за 700 км тест-драйва.
Главные отличия от «обычного» Exeed TXL
Всего отличий набралось больше десятка. Однако внешне самый спортивный и самый дорогой TXL практически такой же, как и в более простой комплектации Flagship. Первым делом обращаешь внимание на новый цвет автомобиля. Большинство тестовых машин были окрашены в «Галактический серый». В реальности он смотрится очень красиво, а впервые кроссовер в таком цвете удалось заметить еще пару месяцев назад в Москве. Есть в палитре и второй новый вариант окраски под названием «Эклипс».
Но что, если машины будут просто белыми или черными? Тогда узнать самый спортивный TXL помогут детали. За 19-дюймовыми колесными дисками прячутся красные тормозные суппорты. Задняя часть автомобиля получила небольшую тонировку, а с крышки багажника наконец-то исчезла надпись Chery. Под лобовым стеклом камер стало больше: теперь вместо заглушки тут встроенный видеорегистратор.
Если присмотреться сбоку, то видны новые подножки. Они автоматически выдвигаются, когда вы открываете дверь. Решение это спорное. По привычке хочется этот порог перешагнуть, и тогда шансы испачкаться только возрастают. Плюс где-нибудь на бездорожье или в снежной колее надо быть аккуратнее и не забывать про выдвигающиеся элементы. На подножках есть не только надпись Exeed, но и синяя подсветка, помогающая ориентироваться в темноте. Конечно, для кого-то такое решение будет только плюсом. Но все-таки я бы оставил эту опцию на откуп дилерам, как дополнительное оборудование.
Всем изменениям в салоне можно только порадоваться. Теперь здесь более функциональная центральная консоль, как на флагманской модели VX. То есть место миниатюрного селектора занял крупный нефиксируемый рычаг коробки, площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место, а сенсорная панель посередине упразднена. Добавлены долгожданные обогревы спинок сидений, причем и на заднем ряду тоже.
Для зарядки гаджетов появился выбор: обычные разъемы или USB Type-C. Зеркала заднего вида автоматически наклоняются при движении задним ходом. И очень приятно, что появился встроенный видеорегистратор. Раньше в российской модельной линейке Exeed он был только у компактного кроссовера LX. Еще одно изменение прячется в подполье багажника — вместо докатки здесь полноразмерное запасное колесо (225/55 R19).
Что изменилось на ходу
Но самое главное изменение TXL Sport Edition — это двигатель. Под капотом все по-прежнему зашито пластиком. Хотя форма накладки немного изменилась, появилась надпись Acteco. Характеристики 2-литрового мотора уже знакомы по Chery Tiggo 8 Pro Max. Здесь тоже 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента (плюс 11 «лошадей» и 100 Нм по сравнению с двигателем 1,6 л). В плане налогов такая мощность для владельцев выгодна. Но в Китае тот же двигатель 2.0 развивает 261 л.с. и 400 Нм. Так что теоретически мощность можно увеличить с помощью тюнинга, но уже на свой страх и риск.
Едет TXL Sport Edition бодро. Но ожидать прямо какой-то огромной разницы по сравнению с двигателем 1.6 не стоит. Да, мощности и момента здесь больше, обгоны на трассе даются очень уверенно. Но паспортная динамика впечатляет не так сильно: 9,0 с до 100 км/ч против 9,8 с у машины с двигателем 1,6 л. Хотя закралось такое сомнение, что в этих цифрах есть некое лукавство. На карельских дорогах удалось попробовать разгон в режиме Sport. Причем задачи сделать это максимально эффективно не стояло, обычный старт с одной педали. И даже если учитывать погрешность спидометра, разгон составил менее девяти секунд, а точнее, что-то около 8,5 с. Интересно, что именно эту цифру приводят для Tiggo 8 Pro Max, который весит практически как TXL. Поэтому и появилось подозрение, что едет Sport Edition бодрее заявленного. Хотя до показателей китайской версии ему далеко, там разгон укладывается в семь секунд.
Также здесь стоит другой «робот». Он тоже 7-ступенчатый, с «мокрыми» сцеплениями. Заявлены другие передаточные отношения, индекс у коробки 738DHA. Но на деле все максимально похоже на машину с мотором 1.6: переключения очень плавные, «робот» старается беречь себя и экономить топливо. При резких стартах с небольших скоростей бывают заминки, особенно это заметно в городе. На трассе коробка ведет себя хорошо, плюс есть честный ручной режим. Кстати, бензин тут нужно заливать минимум 95-й (для машины с 1.6 разрешен 92-й). Средний расход за нашу поездку составил 10,5 л.
А еще кроссовер стал тише. Лобовое и передние боковые стекла получили дополнительную шумоизоляцию. По подвеске никаких изменений не заявлено, неровности TXL отрабатывает хорошо. Судя по документации на автомобиль, снаряженная масса увеличилась на 57 кг, по сравнению с комплектацией Flagship.
Видео: главное об Exeed TXL с 2-литровым мотором
Стоит ли доплатить
Exeed TXL Sport Edition с 2-литровым мотором уже доступен к заказу. Цена объявлена — 4 649 900 рублей. Таким образом кроссовер прибавил 400 тысяч рублей к прежней максимальной комплектации (а по факту – 750 тысяч, — прим.ред.) и расположился четко между флагманским VX и TXL Flagship. Стоит ли этих денег такая прибавка? Учитывая новый мотор и все опции, скорее да. Появление этого двигателя на TXL ждали, и такая модификация наверняка привлечет новых клиентов. Еще одним интересным бонусом для владельцев будет сервис бесплатного проезда по трассе М4 (с ограниченным сроком действия), а также доступ в бизнес-зал аэропорта Шереметьево.
Пока сложно сказать, насколько популярной станет модификация Sport Edition. Но в любом случае приятно, что Exeed оперативно выводит новинки на наш рынок. Кстати, в Китае уже доступен наиболее спортивный TXL S, с обильным черным декором и оранжевыми вставками в салоне. Кто знает, возможно в будущем мы увидим в продаже и такой автомобиль.
Текст, фото, видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Хороший авто судя по обзорам, надт бы заехать посмотреть поближе, а то другие сейчас цены ломят еще больше и непонятно за что
По цене как подержанные бмв и мерседесы, но это новый авто, а по качеству и опциям европейцам не уступит.
Думаю, с двумя литрами ещё актуальнее станет. И изменения в салоне радуют, особенно подогрев спинок