Россияне все-таки пересели на «китайцев». Их уже покупают больше, чем корейских автомобилей

Продажи автомобилей Chery из Китая в России
На фото: автомобили Chery в дилерском центре компании в Набережных Челнах

Продажи автомобилей из Китая в России достигли исторического максимума – но пока не по числу, а по доле на рынке. Об этом свидетельствует статистика регистраций машин в июле 2022 года.

Доля китайских автомобилей в России достигла четверти

Как выяснило агентство «Автостат», обработав и проанализировав данные АО «Электронный паспорт», в июле каждый четвертый поставленный на учет новый автомобиль был китайским. Всего в базу попало 8 642 «китайца» — это 24,3% от общего объема рынка. Корейские бренды сообща захватили только 21,2%, остальные иностранные компании – совместными усилиями – 23,6%. Ну а лидируют отечественные марки с долей 30,9%.

Аналитики напоминают, что доля китайских автомобилей растет на глазах. В январе-марте она не превышала 10%, в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, а в июне – 21%. И судя по всему, эта тенденция продолжится.

Какие автомобили покупают россияне?

Основной объем продаж китайских марок сформировали четыре бренда. По данным агентства, это Chery (2 577 регистраций), Geely (2 323), Haval (2 155) и Exeed (1 012). У остальных брендов реализация не превысила 200 машин. В частности, у Changan — 169 единиц, JAC — 121, FAW — 115, Great Wall — 108 и DFM — 47.

Что касается наиболее популярных моделей, то список возглавил Geely Coolray с результатом 1 219 экземпляров. На втором месте – Haval Jolion (1 162). Далее идут два кроссовера Chery — Tiggo 7 Pro (1 134) и Tiggo 4 (777). Следом два Geely – Atlas Pro (580) и Tugella (516). Седьмым стал Chery Tiggo 8 Pro (508). За ним расположились две модели Exeed – VX и TXL (348 и 345 соответственно). А замыкают десятку два кроссовера Haval – F7 и F7x, которые на удивление разошлись абсолютно одинаковыми тиражами — 322 штуки.

Отметим, что статистика регистраций отличается от данных, которые сами автокомпании подают в Ассоциацию европейского бизнеса. В этом случае общие продажи автомобилей из Китая в России, напомним, составили 5 005 машин без учета Chery и Exeed. При этом у Haval и Geely отправленные в АЕБ цифры были намного ниже, чем число постановок на учет. А у Changan и FAW — выше.

Каким данным верить – решать вам. Но в любом случае фраза о том, что россияне пересаживаются на «китайцев», которая долгое время казалась мемом, уже стала реальностью.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор Инякин
Виктор Инякин
1 месяц назад

А где сам рейтинг? Очень хотелось бы видеть подобную колонку на сайте

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: