Российский авторынок в сентябре 2022 года упал на 59,8% — и это тот случай, когда падение говорит об относительном росте. Очевидно, что движущей силой являются продажи АвтоВАЗа и китайских брендов. Некоторым из них удалось сильно прибавить относительно первого осеннего месяца 2021-го. Ну а по данным за три квартала в топ-10 уже две компании из КНР. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 4 ключевых факта.
В сентябре авторынок показал рост
Конечно, удивительно, что при таком падении в годичном сравнении результаты, которые показал российский авторынок в сентябре 2022-го, можно расценивать как позитивную динамику. Еще удивительнее это на фоне комментариев в нашем Telegram-канале почти под каждым постом. Дескать, сейчас не время покупать машины по таким ценам, и надо дождаться лучшей конъюнктуры.
В то же время в сентябре все автокомпании, которые подают данные в АЕБ, продали 46 698 новых легковых автомобилей. В августе, напомним, было 41 698, в июле — 32 412, в июне — 27 761, в мае — 24 268, а в апреле – 32 706. То есть, это лучший результат с марта, когда показатели были выше, в том числе и за счет статистики Chery с Exeed.
Chery и Exeed вместе вошли бы в топ-5 рынка
В квартальной статистике АЕБ появились данные по Chery и Exeed. Первая показывает отрицательную динамику в годичном сравнении, но идет на 6-м месте, опережая все другие китайские бренды. Exeed на 12-й строчку с прибавкой в 280% за счет низкой базы 2021-го. Но если данные о продажах двух марок сложить, то этого бы уже хватило для попадания в топ-5. Выше только АвтоВАЗ, «корейцы» и распродающий свои машины Renault.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-сентябрь 2022 года
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Chery | 21 082 | 24 688 | -15% |
Haval | 20 045 | 25 053 | -20% |
Geely | 14 303 | 16 651 | -14% |
Exeed | 8 835 | 2 322 | 280% |
Changan | 3 791 | 3 639 | 4% |
FAW | 1 672 | 2 544 | -34% |
DFM | 1 255 | 261 | 381% |
Great Wall | 746 | - | - |
GAC | 346 | 525 | -34% |
Lifan | 142 | 569 | -75% |
Foton | 9 | 34 | -74% |
Brilliance | 6 | 100 | -94% |
Zotye | 1 | 44 | -98% |
итого / доля рынка | 72 233 / 14,3% | 76 430 / 6,1% | -5.5% / +8,2% |
Кстати, накануне глава марки Exeed в России Геннадий Баранов в интервью порталу «АвтоВзгляд» рассказал, почему Chery вместе с суббрендами решила перейти на ежеквартальную подачу данных в АЕБ. По его словам, рынок так стремительно меняется, что проще анализировать результаты на более длинном отрезке. Забавно, однако, что речь идет лишь об открытых данных статистики. Очевидно, внутри компании по-прежнему изучают и систематизируют статистику еженедельно, если не ежедневно.
«Китайцы» начали собирать осенний «урожай»
Добавим, что доля китайских авто в продажах машин за 3 квартала составила 14,3%. И не надо ссылаться на то, что это не данные о регистрациях. Они еще более красноречивы. Так, в сентябре рыночная доля «китайцев» достигла 27%, утверждает «Автостат». У АЕБ цифра скромнее — 15,9%, но все равно внушительная. Хотя чему тут удивляться, если «китайцы» общими усилиями смогли прибавить в продажах относительно 2021 года.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Сентябрь 2022 года
марка | сентябрь 2022 | сентябрь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 3 430 | 3 513 | -2% |
Geely | 2 501 | 2 613 | -4% |
Changan | 789 | 453 | 74% |
FAW | 259 | 442 | -41% |
Great Wall | 191 | - | - |
DFM | 159 | 107 | 49% |
GAC | 76 | 74 | 3% |
Lifan | 24 | 32 | -25% |
Brilliance | 0 | 4 | - |
Foton | 0 | 1 | - |
Zotye | 0 | 1 | - |
Chery | (3 488) | ||
Exeed | (398) | ||
итого / доля рынка | 7 429 / 15,9% | 7 240 / 6,3% | +2,6% / +9,6% |
Если говорить об отдельных марках, то Haval и Geely совсем немного уступили своим результатам 2021 года. А вот у Changan явно начался активный период. Компания показала такой объем продаж, который был бы ей к лицу и год назад. Продолжает невероятное Lifan – марка вновь передала клиентам два десятка автомобилей, которых, казалось, у нее давно нет.
Haval Jolion стал самой популярной иномаркой
Кроссовер Haval Jolion – самая популярная в России иномарка, по данным сентября. Компания смогла продать (очевидно, в основном корпоративным клиентам) более 2 300 машин. Больше в прошлом месяце покупали только отечественных Lada Granta и Niva. Впрочем, с учетом падения цен на самую востребованную китайскую модель, до конца года она свой статус может и не упустить.
Интересно, что в квартальном отчете Jolion совсем немного опережает прошлогоднего бестселлера Chery Tiggo 7 Pro.
- О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «Китайские автомобили» традиционно напишут в одном из следующих материалов.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)