Российский авторынок в октябре 2022 года упал на 62,8% относительно того же периода 2021-го. Хуже продавались новые легковые машины и в сравнении с сентябрем. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
В прошлом месяце наш заголовок «Продажи машин стабильно растут в России» вызвал резкую критику некоторых читателей. Дескать, о каком росте может идти речь, когда в целом продажи сильно сократились. Пришлось с цифрами доказывать: сентябрьские объемы реализации выше августовских, июльских и предыдущих. И вообще это был лучший результат начиная с марта, когда, собственно, и были зафиксированы первые последствия событий февраля для авторынка.
Увы, в октябре россияне приобрели 45 228 легковых автомобилей. И это меньше, чем в сентябре, когда все компании разом сбыли около 46,7 тысячи машин. Да и динамика падения в годовом сравнении стала хуже – 62,8% против 59,8%. Впрочем, все могло быть и плачевнее. Аналитики рынка и дилеры отмечали, что после объявления частичной мобилизации в России автосалоны попросту опустели на несколько дней – как это было в начале пандемии. Поэтому, не исключено, что общую картину немного скрасили корпоративные продажи – каршеринговым и таксомоторным компаниям.
Самым популярным автобрендом в России остается Lada. Но в октябре на второе место впервые поднялся китайский бренд – Haval. Он воспользовался падением корейских марок и тем, что сам показал лишь 8-процентное падение относительно прошлого года. Всего у Haval зафиксировано 4 426 продаж, тогда как у ГАЗа (с его коммерческими авто) – 3 912, у Kia – 3 333, у УАЗа – 3 134, а у Hyundai – 1 840. Geely заняла шестое место с результатом 3 950 единиц.
Ну и не будем забывать о Chery, которая скрывает ежемесячную статистику. Как минимум третье место, судя по ситуации на рынке и данным о регистрациях, осталось за этой компанией.
марка | октябрь 2022 | октябрь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 4 426 | 4 803 | -8% |
Geely | 2 950 | 3 002 | -2% |
Changan | 608 | 898 | -32% |
FAW | 266 | 280 | -5% |
Great Wall | 201 | - | - |
DFM | 95 | 105 | -10% |
GAC | 42 | 108 | -61% |
Lifan | 24 | 16 | 50% |
Foton | 0 | 1 | - |
Zotye | 0 | 2 | - |
Brilliance | 0 | 3 | - |
Chery | - | (4 098) | 175% |
Exeed | - | (397) | - |
итого / доля рынка | 8 612 / 19,0% | 9 218 / 7,6% | -6,6% / +11,4% |
Расхожий журналистский штамп об «убийцах» Creta больше не актуален. Цели достигнуты, Creta побеждена. Правда, возможно, и сама, а не от рук «убийц», к котором в разное время причисляли более десятка моделей. В октябре 2022 года недавний корейский бестселлер не вошел даже в топ-25, а российский авторынок возглавили Lada Granta, Niva и Haval Jolion. Их результаты – 12 426, 4 755 и 3 069 машин соответственно. Четвертым стал Geely Coolray, но его показатель почти вдвое ниже, чем у конкурента – 1 660.
Доля китайских автомобилей в продажах в октябре составила рекордные 19%. Рекордные для статистики АЕБ, поскольку статистика регистраций показывает порой и более солидные цифры. Но стоит помнить, что в этой доле не отображается результат Chery и Exeed. Поэтому, как говорят в спорте, этот рекорд официально признан не будет. Нужно ждать итогов года.
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 24 471 | 29 856 | -18% |
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) | (21 082) | (28 786) | - |
Geely | 17 253 | 19 653 | -12% |
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) | (8 835) | (2 719) | - |
Changan | 4 399 | 4 537 | -3% |
FAW | 1 938 | 2 824 | -31% |
DFM | 1 350 | 366 | 269% |
Great Wall | 947 | - | - |
GAC | 388 | 633 | -39% |
Lifan | 166 | 585 | -72% |
Foton | 9 | 35 | -74% |
Brilliance | 6 | 103 | -94% |
Zotye | 1 | 46 | -98% |
итого / доля рынка | 50 928 / 10,1% | 58 638 / 4,6% | -13,1% / +5,5% |
Успехи китайских брендов по итогам 10 месяцев пока скромнее – многие европейские и корейские бренды долгое время масштабно распродавали остатки, а потому топ-5 тут прочно захватили Lada, Kia, Hyundai, Renault и ГАЗ.
При этом лишь одна марка из Поднебесной идет с превышением прошлогоднего результата – DFM. Но исключительно потому, что в 2021-м долгое время торговала в своих автосалонах «воздухом». Впрочем, теоретический шанс выйти в плюс сохраняет Changan. Будем следить за развитием ситуации вместе с читателями.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.