Россия

Российский авторынок попал под частичную мобилизацию. 5 главных итогов октября

Российский авторынок в октябре 2022 года упал на 62,8% относительно того же периода 2021-го. Хуже продавались новые легковые машины и в сравнении с сентябрем. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Рынок снова пошел вниз

В прошлом месяце наш заголовок «Продажи машин стабильно растут в России» вызвал резкую критику некоторых читателей. Дескать, о каком росте может идти речь, когда в целом продажи сильно сократились. Пришлось с цифрами доказывать: сентябрьские объемы реализации выше августовских, июльских и предыдущих. И вообще это был лучший результат начиная с марта, когда, собственно, и были зафиксированы первые последствия событий февраля для авторынка.

Увы, в октябре россияне приобрели 45 228 легковых автомобилей. И это меньше, чем в сентябре, когда все компании разом сбыли около 46,7 тысячи машин. Да и динамика падения в годовом сравнении стала хуже – 62,8% против 59,8%. Впрочем, все могло быть и плачевнее. Аналитики рынка и дилеры отмечали, что после объявления частичной мобилизации в России автосалоны попросту опустели на несколько дней – как это было в начале пандемии. Поэтому, не исключено, что общую картину немного скрасили корпоративные продажи – каршеринговым и таксомоторным компаниям.

Самая популярная инормарка в России – Haval

Самым популярным автобрендом в России остается Lada. Но в октябре на второе место впервые поднялся китайский бренд – Haval. Он воспользовался падением корейских марок и тем, что сам показал лишь 8-процентное падение относительно прошлого года. Всего у Haval зафиксировано 4 426 продаж, тогда как у ГАЗа (с его коммерческими авто) – 3 912, у Kia – 3 333, у УАЗа – 3 134, а у Hyundai – 1 840. Geely заняла шестое место с результатом 3 950 единиц.

Ну и не будем забывать о Chery, которая скрывает ежемесячную статистику. Как минимум третье место, судя по ситуации на рынке и данным о регистрациях, осталось за этой компанией.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Октябрь 2022 года

маркаоктябрь 2022октябрь 2021%
Haval4 4264 803-8%
Geely2 9503 002-2%
Changan608898-32%
FAW266280-5%
Great Wall201--
DFM95105-10%
GAC42108-61%
Lifan241650%
Foton01-
Zotye02-
Brilliance03-
Chery -(4 098)175%
Exeed-(397)-
итого / доля рынка8 612 / 19,0%9 218 / 7,6%-6,6% / +11,4%

«Убийцы» Creta наконец добились своего

Расхожий журналистский штамп об «убийцах» Creta больше не актуален. Цели достигнуты, Creta побеждена. Правда, возможно, и сама, а не от рук «убийц», к котором в разное время причисляли более десятка моделей. В октябре 2022 года недавний корейский бестселлер не вошел даже в топ-25, а российский авторынок возглавили Lada Granta, Niva и Haval Jolion. Их результаты – 12 426, 4 755 и 3 069 машин соответственно. Четвертым стал Geely Coolray, но его показатель почти вдвое ниже, чем у конкурента – 1 660.

  • О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «Китайские автомобили» традиционно напишут в одном из следующих материалов.

«Китайцы» захватили минимум пятую часть рынка

Доля китайских автомобилей в продажах в октябре составила рекордные 19%. Рекордные для статистики АЕБ, поскольку статистика регистраций показывает порой и более солидные цифры. Но стоит помнить, что в этой доле не отображается результат Chery и Exeed. Поэтому, как говорят в спорте, этот рекорд официально признан не будет. Нужно ждать итогов года.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-октябрь 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval24 47129 856-18%
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) (21 082)(28 786)-
Geely17 25319 653-12%
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) (8 835)(2 719)-
Changan4 3994 537-3%
FAW1 9382 824-31%
DFM1 350366269%
Great Wall947--
GAC388633-39%
Lifan166585-72%
Foton935-74%
Brilliance6103-94%
Zotye146-98%
итого / доля рынка50 928 / 10,1%58 638 / 4,6%-13,1% / +5,5%

В плюсе только DFM

Успехи китайских брендов по итогам 10 месяцев пока скромнее – многие европейские и корейские бренды долгое время масштабно распродавали остатки, а потому топ-5 тут прочно захватили Lada, Kia, Hyundai, Renault и ГАЗ.

При этом лишь одна марка из Поднебесной идет с превышением прошлогоднего результата – DFM. Но исключительно потому, что в 2021-м долгое время торговала в своих автосалонах «воздухом». Впрочем, теоретический шанс выйти в плюс сохраняет Changan. Будем следить за развитием ситуации вместе с читателями.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

EXEED VX. Брать или брать как можно скорее, вот в чем вопрос

Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…

26.04.2024

This website uses cookies.