В конце года принято подводить итоги. И если мы с вами уже проводили 2022 год, встретили 2023-й и отгуляли свои каникулы, то Китайский Лунный Новый Год еще впереди.
Для начала попробую структурировать тренды уходящего года Черного Водяного Тигра, которые мы наблюдали в 2022-м, а в некоторых и непосредственно участвовали. Весь прошлый год можно смело назвать годом одной большой головной боли. Однако, что у нас есть позитивного на фоне происходящего?
***
Вы заметили, с какой скоростью на нашем авторынке происходят перемены? Уходят западные бренды, приходят новые — восточные. Исчезают одни дилерские сети — растут другие, причём бешеными темпами. Закрываются шоурумы — появляются новые каналы продаж. Сворачивается один логистический канал — с новой силой начинают работать другие. И так далее. На этом фоне сложно не потеряться и разобрать в потоке новостей: что является правдой, а что фейком. А производители — от АвтоВАЗа до «Москвича» – и псевдоимпортёры лишь подливают масло в огонь околоавтомобильных интриг.
Участники авторынка, причём как «официалы», так и прочие автотрейдеры, не сидят сложа руки, а находят решения для насыщения рынка новыми машинами, включая и те, которые сюда вообще не собирались через официальные каналы. Однозначно сейчас переживают ренессанс «серые» дилеры, всякого рода неофициальные (не уполномоченные производителями) импортёры, «перекупы» (автомобильные компании, специализирующиеся на перепродаже авто), а также соседи по ЕврАзЭС, откуда в Россию заезжают самые разные машины: от электрических Tesla и VW ID.4 до гибридных Li One, космических моделей HiPhi и Toyota Land Cruiser 300 в ближневосточной конфигурации.
Можно только гадать, сколько наше правительство позволит автотрейдерам таким образом заполнять пустующую нишу, но очевидно, что в приоритете у чиновников будет задача загружать отечественные заводы. Поэтому все мэры и губернаторы России, на чьей подшефной территории находятся автосборочные заводы, активно принимают личное участие в перезагрузке производственных мощностей. А первым звоночком ограничений для импортёров полностью собранных машин стало недавнее заявление главы АвтоВАЗа увеличить утилизационный сбор. Мотайте на ус, господа импортёры, если вы понимаете, о чём я.
***
Но продолжу о приятном. На наш рынок стали официально выезжать новые китайские бренды: Omoda, Skywell, Voyah. Вот-вот появятся в авторизованных шоурумах премиальные Hongqi и возрождённый из Lifan’a Livan, а также определится с розничными ценами свежепрезентованный Tank. Я даже отдельно хотел написать статью «Что не так с Tank», ибо такую бурю эмоций (в основном негативных), которую вызвала презентация этого бренда в Москве, не удавалось ранее создавать ни одному автомобильному бренду у нас в стране. Лично я не верю, что Tank’и смогут хоть как-то заметно выстрелить в России.
Во-первых, глобальная тенденция отхода от рамных внедорожников по-прежнему актуальна на всех рынках. 80% всех импортируемых SUV у нас всё-таки с несущим кузовом, а не рамные внедорожники, где тотальное преимущество у родненького УАЗа.
Во-вторых, с появлением в России претендующих на сегмент Premium таких суббрендов как Exeed, Hongqi, Voyah и армии частных импортёров с неофициальными поставками китайских «премиалок», протолкнуться к кошельку клиента Tank’ам будет ох как непросто, даже с таким амбассадором, как Дмитрий Нагиев.
И в-третьих, моделям китайских внедорожников, чей дизайн слишком смахивает на тот самый Jeep и Infinity QX (или Toyota LC300), одного богатого набора опций, премиальной отделки и мощных бензиновых движков, с моей точки зрения, будет недостаточно, чтобы успешно сражаться на нашем рынке. Посмотрите на «одноклассников». Их либо уже локализовали в России, сделав тем самым розничную цену более привлекательной, либо сила их брендов велика, и клиенты лояльны им не первый год. Либо они предлагают новейшие технологии – электропривод или гибридный вариант силового агрегата.
А что Tank? А Tank предлагает клиентам свою социальную сеть, а также гибридные продажи. Гоголевская пауза… Но разве ещё одна соцсеть и онлайн-продажи могут быть ценностью для клиента? Не уверен, что именно этого ожидают искушенные покупатели от ещё одного неизвестного бренда из КНР. Странно, что эти парни без особых «фишек» со своей стороны решились войти в красный океан в период идеального шторма на российском рынке.
***
Ещё из приятного следует отметить, что в 2022 году в России наконец начались официальные поставки и производство электрокаров. Из известных индустриальных проектов на базе китайских электробрендов помимо Evolute, и «Москвича», которые уже стартовали с легковушками, следует также отметить «Соллерс» (обещает начать продажи однотонного электрогрузовика через несколько месяцев), а также дистрибьюторов Skywell, Hongqi и Voyah, которые не побоялись сертифицировать не самые дешевые модели для наших покупателей. Доля продаж электрокаров и грузовиков будет неуклонно расти у нас, и на российском рынке официально появятся ещё 3-4 китайских электробренда. Не сомневайтесь.
- Несколько прогнозов на год Чёрного Водяного Кролика читайте в моей следующей колонке на «Китайских автомобилях» в ближайшие дни!
Андрей ДОРОФЕЕВ, автомобильный эксперт, топ-менеджер автоиндустрии
Ранее в этом блоге:
- Какие проблемы до сих пор не решили китайские автокомпании в России. Колонка Андрея Дорофеева
- Neo-дилеры vs Old-дилеры: кто кого? Колонка Андрея Дорофеева
- Где спрятались армады китайских производителей электрокаров? Колонка Андрея Дорофеева
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Be the first to comment on "Проблема 2022 – возможность 2023: что позитивного принес нам год Тигра. Колонка Андрея Дорофеева"