В последнее время стало модно добавлять чуть ли не к любому типу кузова приставку «кросс». У нас появились кросс-купе, кросс-седаны, кросс-вэны… А Haval Dargo X можно назвать кросс-внедорожником. «Китайские автомобили» познакомились с новинкой в числе первых СМИ.
***
Задел под добавление новой версии появился еще в момент дебюта обычного Dargo на нашем рынке. Модель сертифицировали с двумя вариантами внешнего дизайна, но в продажу поступил только один. Условно его можно назвать «кроссоверным».
Второй, «внедорожный», отличается некрашеной решеткой радиатора большей площади, некрашеными корпусами зеркал и имитацией болтов крепления бамперов и накладок колесных арок. Вроде бы мелочи, но с ними и без того брутально выглядящий Dargo становится еще ближе к настоящему «проходимцу».
Dargo X и получил ту самую «внедорожную» внешность. Больше снаружи никаких изменений можно не искать. Бамперы отличаются оформлением, но не формой, поэтому углы въезда и съезда не изменились. Классно, что в нижней части нет никаких окрашенных элементов. После сходов с асфальта внешний вид не пострадает. Не трогали и подвеску, оставив прежним клиренс (реальные 190 мм до нижней точки днища). Само собой, тот же и силовой агрегат: 192 «лошади» мотора 2.0 турбо при поддержке 7-ступенчатого преселектива.
***
Зато поколдовали с трансмиссией. Вместо единственной заглушки на центральной консоли поставили клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала. При этом межосевую муфту вручную заблокировать нельзя. С ней всё решает электроника в зависимости от выбранного ездового режима. Водителю ее текущее состояние неведомо.
Заметим, что и на обычном Dargo электронные имитации межколесных блокировок работают достойно: машина справляется с диагональным вывешиванием. Dargo X просто делает это более уверенно и надежно. Работает блокировка на скорости до 38 км/ч, а включается только во внедорожных ездовых режимах.
Долгое нажатие на клавишу отключения ESP активирует «экспертный» внедорожный режим. В нём из страхующей электроники остается только ABS, все остальные системы дезактивируются. Такая настройка наверняка понравится водителям, которые не любят всякие многоумные опции. А еще появился внедорожный круиз-контроль. Он позволяет поддерживать постоянную пешеходную скорость на сложном рельефе. Водителю можно не отвлекаться на педали газа и тормоза, только рулить. Опция, в отличие от предыдущей, понравится тем, кто чувствует себя вне асфальта не слишком уверенно.
Такие фишки и породили эпитет кросс-внедорожник. Dargo с несущим кузовом, на переднеприводной платформе и с передним приводом в базовой версии в исполнении Х приблизился к серьезным внедорожникам по способностям. Собственно, это весь набор изменений. Отделка салона, набор опций безопасности и комфорта у Dargo X такой же, как у стандартного собрата. А его характер нам уже знаком: приемлемая динамика, высоковатый расход бензина, достойно настроенная, весьма энергоемкая подвеска, приличная шумоизоляция.
***
Палитра X-версии та же, что у обычного Dargo: белый, серый, оранжевый и черный цвета. Правда, есть нюанс. Вопрос с локализацией новой комплектации на заводе под Тулой пока решается, и Dargo X поставляются из Китая. Поэтому, как обмолвились представители марки, черный колер окажется немного другим по оттенку. Но кто такое заметит?
Заказать новинку можно в двух комплектациях из четырех, доступных для Dargo. Нет базовой Comfort, что понятно: она идет с моноприводной трансмиссией. И недоступна топовая Tech Plus. Маркетологи посчитали, что те, кому нужны внедорожные фишки, и те, кто ценит адаптивный «круиз» с другими электронными ассистентами, — это абсолютно разные аудитории. Поэтому Dargo X предлагается только в средних в комплектациях Elite и Premium. Обделены они только системами активной безопасности, а вот в плане мультимедийных возможностей, обогревов и электроприводов ничем не хуже.
Цены на новинку пока не объявлены. Их вместе со стартом приема заказов озвучат в феврале. Предполагаем, что доплата за декор и расширенный внедорожный функционал составит около 100 000 рублей. Если, конечно, Haval не решит брать еще что-то сверху за импортную сборку.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
с такой коробкой какой же это внедорожник? баловство все это китайское.