Компания Haval подтвердила, что её ближайшая новинка H-Dog на самом деле является следующим поколением кроссовера Big Dog, известного в России как Dargo. А кроме того, новая модель станет ещё и первым гибридным автомобилем в «собачьей» линейке.
До презентации кроссовера Haval H-Dog остаётся всё меньше времени. Премьера ожидается совсем скоро — уже в первом квартале текущего года. Возможно, именно по этой причине китайский бренд решил рассказать сразу несколько неизвестных подробностей о грядущей модели. Так сказать, для прогрева аудитории. «Китайские автомобили» ознакомились с материалом и выбрали из него всё самое интересное.
Новый Haval Dargo
Самой громкой и в то же время вполне ожидаемой новостью стало официальное подтверждение того, что новый Haval H-Dog является вторым поколением кроссовера Dargo (Big Dog на местном рынке).
Напомним, что такая информация периодически мелькала в интернете и раньше, но не имела чёткого обоснования. В частности, в каталоге китайского минпрома имя «Большая собака» фигурировало среди ещё 6 других возможных вариантов. А в рамках заключительного автосалона 2022 года в Гуанчжоу кроссовер заметили со следами отклеенных шильдиков на пятой двери. Естественно, пропавшее название прочитали. Получилось, что оно звучало как Big Dog Max (Dargo Max). И всё же без официального подтверждения этого было недостаточно.
Зато теперь, когда уже точно известно, что H-Dog стал следующим Dargo, получается, что кроссовер не просто обзавёлся совершенно новым дизайном, причём как снаружи, так и внутри. Он ещё и ощутимо прибавил в размерах. Его габариты будут составлять 4705 х 1908 х 1780 мм при колёсной базе 2810 мм. Он станет на 85 мм длиннее и на 18 мм шире актуального поколения. Высота у машин останется одинаковой. Зато колёсная база новинки вытянется на целых 72 мм.
Первая гибридная «Собака»
По заявлению Haval, второе поколение Dargo станет первой гибридной моделью в «собачьей» линейке. На старте такому автомобилю обещают привод на переднюю ось и подключаемую силовую установку Lemon Hybrid PHEV. В её основе будут трудиться 1,5-литровый турбированный ДВС в паре с 2-ступенчатой гибридной трансмиссией DHT. Совокупная отдача всей системы составляет 326 л.с. и 530 Нм.
В Haval подчеркнули, что силовые характеристики гибрида ничем не уступят чисто бензиновому автомобилю с 2,5-литровым ДВС. А также сообщили, что средний расход топлива в смешанном цикле составит всего 1,85 л/100 км (WLTC). Благодаря такой значительной экономии запас хода кроссовера на одном бензобаке должен превышать 1000 км пути.
При этом хочется напомнить, что в каталоге китайского минпрома за новой моделью значится и чисто бензиновый вариант. Это версия с 2-литровым мотором GW4N20A, который развивает 238 л.с. А привод у такой модификации может быть как передним, так и полным.
Опять кроссовер 3/4
Новый автомобиль станет продолжателем категории «кроссовер 3/4», пионером в которой ранее стал Dargo первого поколения. Речь идет о машинах, совмещающих функционал городского кроссовера и внедорожника.
Естественно, что для первых важно иметь современное и функциональное оснащение. За это в новом Dargo будут отвечать скоростная 50-ваттная беспроводная зарядка для смартфона, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и огромный 14,6-дюймовый центральный экран под управлением интеллектуальной системы Coffee Smart, оснащённый топовым 8-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Также кроссовер оборудован интеллектуальной системой помощи водителю уровня L2, адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и удержания в полосе движения, а также другими актуальными ассистентами.
Что же касается внедорожных возможностей, то, помимо системы полного привода, второе поколение Dargo сможет предложить неплохой дорожный просвет в 200 мм и довольно впечатляющие углы въезда и съезда. Они составляют 24 и 30 градусов соответственно. Кстати, по этим параметрам новичок ничем не отличается от актуального поколения, представленного в России.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)