Все любят сравнения. Как ещё понять, что объект А лучшем, чем объект Б? Только сравнением.
Вот и коллеги из журнала «АвтоРевю» решили немного посравнивать. И речь, конечно же, о машинах. Но в этом своём сравнении они пошли значительно дальше. Они взяли не две машины. Не три. И даже не четыре! Восемь! Представляешь?! Восемь машин они решили сравнить между собой и выбрать, какая же из них лучше. Вот они: Changan Uni-K, Exeed LX, Exeed VX, Haval Dargo, Hyundai Staria, Isuzu MU-X, Kia Sportage, а также Nissan Pathfinder. Основной целью и главным героем для «АвтоРевю» стала новенькая Staria, а мы, конечно же, будем внимательно следить за четырьмя китайскими автомобилями.
Привет и с прошедшим праздником! Давай же скорее ознакомимся с материалами сравнения. Только мы будем больше смотреть на «свою» команду, а остальные машины будут выступать для нас лишь «фоном». Стоит отметить, что в этом сравнении все сравниваются со всеми, «исключая скидки и оговорки». Полный привод против переднего и наоборот. Кто лучше проехал, тому больше очков. И так во всех показателях. Поехали!
Сравнение традиционно начинается с «меренья» размерами и силушкой. Самый компактный – Exeed LX с передним приводом, двигателем 1.5 на 147 сил и вариатором. Официальная цена стартует с 3 миллионов рублей. Далее следует Changan Uni-K со своим полным приводом и двухлитровым двигателем на 226 «лошадок», которые перебегают на колёса через восьмиступенчатый автомат. Haval Dargo тоже полноприводный, тоже с двухлитровым двигателем, но развивает он всего 192 лошадиные силы и использует робот. Обе эти машинки стартуют с 3,2 миллиона рублей. Ну а полноприводный семиместный VX с помощью турбонаддува выжимает из двух литров 249 силы. Трансмиссия – «робот». Цена от 4.9. Кстати, самые вместительные – Staria и Pathfinder. В них можно утрамбовать 8 человек.
Посадка
Далее обзор плавно перемещается на посадочные полосы для водителя. Все остальные в салоне могу сидеть на деревянных табуретках, но водитель должен ехать с комфортом. И управлять автомобилем ему должно быть удобно. Первым открывает нашу великолепную китайскую четвёрку величественный VX. Кто, как не премиальный автомобиль, должен показать остальным, как тут делаются дела. Но эксперты журнала оказались не в восторге от места за рулём в VX. Да, они были ослеплены. «Глянец и блики на центральной консоли включены в стандартную комплектацию». Само кресло по посадке удобное, а вот кнопка включения режима парковки расположена не удобно.
В Dargo ещё нужно уметь садиться. Дверной проём выполнен не очень удачно. А само кресло не выделяется эргономическими изысками и «лишено профиля». Шайба управления режимами движения могла бы вывести на геостационарную орбиту не одного журналиста.
Exeed LX, поглядывая за «старшим братом», «радует» бликами от центральной консоли. Кроме того, у водительского кресла отсутствует регулировка угла наклона подушки. Однако больше всего вопросов у «АвтоРевю» вызвал интерьер Uni-K: «Приплюснутый с двух сторон руль и приборы, на которых 80% площади экранов занимает черный фон, — это очень плохо». Хотя само водительское кресло экспертам понравилось.
По итогам первого ознакомления с братьями нашими теперь уже большими (ты же помнишь сколько теперь у нас китайских брендов на авторынке?..), зачётная таблица выглядит следующим образом (максимум — 100 баллов):
Exeed VX | 80 |
Haval Dargo | 75 |
Exeed LX | 70 |
Сhangan Uni-K | 60 |
Обзорность
Ну что же, колоссальных отрывов пока не намечается. Посмотрим, сохранится ли тенденция. Останется ли VX в лидерах? Давай смотреть дальше. И как раз про «смотреть» речь и пойдёт. Следующим пунктом в сравнении выступает «обзорность». И здесь сравнивается целая охапка параметров автомобилей. И фары, и камеры, и, собственно, обзорность через окна.
Оба Exeed достойно показали себя в этой дисциплине. Хорошие камеры, хорошая оптика. Лишь зеркало заднего вида не очень информативно. У Dargo «камера заднего вида — одна из лучших», но с фарами не очень. А у Changan толстые стойки и массивные ножки зеркал, да ещё и фары худшие в данном сравнении. Свет лучше всех оказался у LX, чуть хуже у VX. Дальше идёт Dargo, а на последнем месте – Changan. Пучок его света довольно сильно расходится в стороны.
Максимум в данном тесте — 100 баллов. Сумма баллов за данный текст представлена в таблице:
Exeed VX | 75 |
Exeed LX | 75 |
Haval Dargo | 65 |
Сhangan Uni-K | 65 |
Разгон
Ну что же. За рулём разместились. Зеркала настроили. Пора и погонять. Чем, собственно, и занялись журналисты. Следующие на очереди – замеры разгона до сотни. Самым скоростным оказался Dargo (8,4 с), его почти догоняет VX (8,7 c), а «младший» Exeed и Changan разгоняются почти за 10 секунд (10,4 и 10,0). А если тебе интересно, самым быстрым в сравнении был Pathfinder с его 7,7 секунды, что не мудрено с 275-сильным двигателем. Максимум в данном тесте — 40 баллов. Баллы за данный тест получились следующие:
Exeed VX | 25 |
Haval Dargo | 25 |
Exeed LX | 20 |
Сhangan Uni-K | 20 |
Конечно же, мало просто жать на газ, чтобы ускоряться. Автомобиль должен делать это быстро, чётко переключая передачи, не тупя на старте. Больше всех задумывается над быстрым стартом Dargo. Uni-K умудряется тупить при переключениях передач и проваливается в турбоямы. Самым неоднозначным в разгоне оказался LX, который, можно сказать, не разгоняется вообще. Лучше всех, как можно догадаться, оказался VX, который чётко и быстро переключает передачи, однако «обладает легкой турбозадержкой». Максимум в данном тесте — 60 баллов.
Exeed VX | 40 |
Haval Dargo | 35 |
Сhangan Uni-K | 35 |
Exeed LX | 30 |
Кажется, VX пока держится в топе, не так ли?
Торможение
Теперь нас ждёт тест на торможение. «Тормозить важнее, чем разгоняться, поэтому максимальный балл здесь выше». Замерялся тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч. И вновь лучшим оказывается VX с его 36 метрами. LX тормозил 37,1 метра, Uni-K 37,9 метра. Ну и хуже всех в данном тесте оказался Dargo (38,7). Максимум в данном тесте — 70 баллов.
Exeed VX | 65 |
Exeed LX | 60 |
Haval Dargo | 55 |
Сhangan Uni-K | 55 |
Как и в случае с ускорением, «АвтоРевю» и здесь оценили качество и прогнозируемость торможения. Здесь адекватнее всех себя показал LX, а вот больше всего вопросов вызвал Dargo. Он «удивил растормаживаниями колес в безобидных ситуациях и признаками перегрева дисков». Максимум в данном тесте — 30 баллов
Exeed LX | 27 |
Exeed VX | 25 |
Сhangan Uni-K | 25 |
Haval Dargo | 24 |
Управляемость
Продолжая исследовать возможности машин в торможении, журналисты провели тест «Переставка с торможением». Автомобиль разгоняется, начинает тормозить и перестраивается на соседнюю полосу. И снова VX вырвался вперёд. Отличные результаты торможения и поведение. Без сносов и заносов — «он просто едет туда, куда повернуты колеса». Разница между VX и Dargo чуть больше 5 метров! 30,7 против 36,0! У LX второй результат с длиной пути 33,1 метра, а у Changan — 34,6.
Конечно, не обошлось и без «лосиного теста». Все машины показали разное поведение. LX допускает сносы, пропускаемые электроникой. Dargo справился неплохо. Электроника Changan хорошо справляется с внезапно возникшими трудностями, но его «серьёзная проблема – прыгающая задняя подвеска». А VX снова показал себя лучше всех, причём, не только среди китайцев! Он прошёл тест на рекордных 83,6 км/ч! Максимум в данном тесте — 20 баллов.
Exeed VX | 19 |
Exeed LX | 16 |
Сhangan Uni-K | 14 |
Haval Dargo | 14 |
***
На этом тема управляемости не заканчивается. Адекватное поведение машины в случае возникновения экстренной ситуации – это, несомненно, плюс. И, надеюсь, тебе никогда не придётся проверять свою на практике. «АвтоРевю» и нас интересует, как едут эти красавцы в обычной жизни. И первым к нам выкатывается VX. На прямой он стоит неплохо, но в поворотах пасует – «не может предложить логичной обратной связи по рулю». В общем, едет хорошо, но особого восторга при этом не получаешь.
Uni-K обладает острыми реакциями, не сильно сочетающимися с его нерасторопностью. На скорости он держится молодцом, а в поворотах начинает раскачиваться и «теряет точность».
Dargo же входит в повороты приемлемо. Не болид, конечно, но терпимо. Ездовые повадки неважные — «плохой асфальт и волны сбивают его с курса». LX от «старшего брата» очень далёк. Руль пустой, «автомобиль погуливает на скорости» и в поворотах держится неохотно. Результаты «замеров» отражены в таблице. Максимум за этот тест 110 баллов.
Exeed VX | 75 |
Сhangan Uni-K | 70 |
Haval Dargo | 70 |
Exeed LX | 65 |
Бездорожье
Замеры внедорожных характеристик подопытных проходили на полигоне с горками с разным уклоном. Согласись, не очень приятно будет, если на подъёме ты покатишься назад, а машина тебе никак не поможет. И, к сожалению, такое случается. К тому же, не все в принципе справились с заездами в горки.
Например, LX осилил 40-процентный уклон, но 50% уже ему не дался. В диагональном вывешивании электронные имитации справились на ура. А вот VX в этом тесте, наоборот, показал себя не с лучшей стороны. Его роботизированная коробка не хочет долго тащить «хозяина» на своём горбу и размыкает сцепления.
Changan вообще осилил гору аж в 60%. Коробка долго может работать на предельных нагрузках в поисках зацепа при пробуксовке в грязи и не сдаваться.
Но настоящей тёмной лошадкой выступил Dargo! Робот не поднимает сцепления вверх, держит все нагрузки, а «электроника точно контролирует пробуксовку». Кто бы мог подумать?..
По замеренном клиренсу лучше всех оказался LX – целых 196 мм. Чуть меньше у Uni-k (191) и Dargo (190). А у VX всего 177 мм. Но есть и соперники с ещё меньшим значением. Это я сейчас про Sportage c его 165…
Максимальный балл в данном тесте — 50.
Haval Dargo | 25 |
Сhangan Uni-K | 15 |
Exeed VX | 10 |
Exeed LX | 5 |
Трасса
В обычной езде по обычным дорогам все показали себя совсем по-разному. Причем, в зависимости от региона и дорог. Поэтому в таблице ты увидишь две колонки. Первая за езду вокруг Москвы (максимум 60 очков), а вторая за движение по не самым хорошим дорогам Ивановской области с полной загрузкой (максимум — 30 очков).
VX прекрасно едет в Подмосковье, хоть и с раскачками, «а дорогу с кочками он повторяет подробно». В «замкадье» же его подвеска допускала пробои. Dargo не очень хорошо переваривает приватности дорог, хотя «чувствуется, что подвеска с запасом». При этом с полной загрузкой он стал приятнее. Uni-K и LX, которые в целом неплохо держались на хороших дорогах, хотя конечно и далеки от идеала, словно подменили на других дорогах – тоже пробои. Всё это лишний раз доказывает, что в тест-драйвах решает не только резина и водители, но и окружающая среда, условия эксплуатации.
Haval Dargo | 50 | 22 |
Exeed VX | 55 | 15 |
Сhangan Uni-K | 45 | 15 |
Exeed LX | 40 | 12 |
Шумоизоляция
Пробои пробоями, но ехать то хочется в тишине. Ну или хотя бы под приятный не слишком назойливый рокот мотора. Все автомобили оказались тихими (громкими) примерно на одном уровне. Только Uni-K решил отработать на все деньги. В нём действительно тихо. Настолько, что «можно услышать свист турбины и скрип стеклянной крыши». Максимальный балл за этот тест — 90.
Сhangan Uni-K | 70 |
Exeed LX | 60 |
Exeed VX | 55 |
Haval Dargo | 55 |
Кажется, карты немного перемешались. Ты следил за руками? VX всё ещё в топе?
Багажники
Замеры расстояний до коленей, я думаю, нам с тобой не очень интересны. А вот объёмы багажников – вот чем меряются настоящие мужчины. Тут, конечно, VX выигрывает за счёт сложенного третьего ряда, а если его разложить… ну ты понял. Итого 182 литра против 449. У Changan большая погрузочная высота, что немного смазывает впечатление от его 371-литрового багажника. Скромному LX – скромный багажник на 314 литров с докаткой. Довольно удобный проём у Dargo – широкий, не высокий подъём. Много карманов. Объём 350 литров. Самый ёмкий багажник, конечно же, у Staria. На то он и минивэн. Максимальный балл может быть 90.
Exeed VX | 70 |
Сhangan Uni-K | 60 |
Haval Dargo | 60 |
Exeed LX | 40 |
Что в итоге
Ну что же. Барабанная дробь! Кто же набрал больше всех баллов? Какой китайский кроссовер из этой выборки стал лучшим из лучших? Узнаешь в следующей статье. А пока спасибо за внимание и до скорых встреч. Обязательно расскажи в комментариях, кого бы ты поставил на первое место. А можешь на досуге сам сложить очки за тесты и узнать ответ раньше всех!
Ладно, ладно. Я пошутил. Не будем тянуть с результатами. Конечно же, победил VX. Общая сумма набранных им баллов — 739. В международном зачёте, между прочим, второе место. Круче оказался только Pathfinder (787 баллов). На втором месте с большим отрывом стоит Dargo со своими 675 баллами. Совсем рядом с ним Uni-K (664) и на последнем месте «малыш» LX (615).
Exeed VX | 739 |
Haval Dargo | 675 |
Сhangan Uni-K | 664 |
Exeed LX | 615 |
Ну вот и всё. Что думаешь? Объективное сравнение? Справедливые оценки? Кто же по твоему мнению, достоин короны победителя? А если принять во внимание тот факт, что официально Dargo дешевле VX почти на два миллиона рублей? Всё-таки, поделись своими мыслями в комментариях. Ладно? Спасибо!
Ну и на этот раз давай и в самом деле прощаться. Не забывай обновлять главную страницу нашего сайта. Там постоянно появляются свежие новости. Пока-пока!
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- Сообразили на троих. В чем Exeed LX превосходит Haval Jolion и Geely Coolray, кроме цены
- 12 колес, 11 цилиндров. Блогер исследовал три китайских авто вдоль и поперек
- «Сначала заругался датчик». Что сломалось у Exeed TXL за 30 тысяч километров
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Ребята, придумайте что-то свое. Перепечатывать материалы других изданий — признак непрофессионализма и дефицита идей.
а что царёв что-то чужое расписал??? откуда?
В Ивановской обасти, кстати, не плохие дороги. Их все отремонтировали по нацпроекту 2-3 года назад. Поэтому подуставшую дорогу где можно пробить подвеску еще поискать надо (Иваново-Кинешма?). За этим делом любители скреп ездят в Ярославскую область.