Первый тест-драйв Exeed VX. Мы проверили отзывы его владельцев

тест-драйв Exeed VX

Первый тест-драйв кроссоверов Exeed VX для российского рынка вместе с другими СМИ провели и «Китайские автомобили».

Мы уже написали об этой модели десятки материалов. Рассказали о ее появлении в России. О том, что она станет самым мощным китайским авто в РФ. Об особенностях интерьера и экстерьера. Но самым востребованным у читателей стал обзор, в котором мы собрали отзывы реальных владельцев Exeed VX. Конечно, китайских, где модель уже продается более полугода. Поэтому первый тест-драйв Exeed VX мы решили посвятить своеобразной проверке тех плюсов и минусов, которые выявили у этого кроссовера автолюбители Поднебесной. Что-то подтвердилось, а в чем-то пришлось усомниться.

Начнем с плюсов

тест-драйв Exeed VX

Внешний вид. Напомним, судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем», однако в целом автомобиль привлекает внимание. Согласимся: фраза крайне справедливая. Действительно, флагманский Exeed вряд ли войдет в число самых симпатичных с точки зрения дизайна машин. Но у него есть та харизма, которая не оставляет равнодушным.

VX выглядит солидным, «играет» рельефами кузова и хромом решетки радиатора, навевающей почему-то ностальгические воспоминания о советских грузовых ЗиЛах. Но при достаточно тяжеловесной задней части капот кажется неожиданно коротким. Это, кстати, заметно увеличило обзорность водителю.

тест-драйв Exeed VX

Ну и нельзя не отметить то, как выглядит флагманский Exeed ночью. К сплошным задним фонарям все уже привыкли. А здесь дизайнеры пошли дальше. У VX полностью светодиодные фары соединяются между собой светящейся полоской. Она визуально делает облик автомобиля шире, что наверняка даст ему преимущества на дороге в темное время суток.

***

тест-драйв Exeed VX салон

Эргономика салона. Интерьер тоже нельзя назвать неотразимым. Но видно, что над ним всерьез работали, подбирали материалы, комбинировали хорошего качества кожу, вставки под дерево и алюминиевые акценты. Совсем избавиться от жесткого пластика, впрочем, не удалось. Он остался внизу на картах дверей и центральном тоннеле и под лобовым стеклом.

Центральным акцентом в салоне стал большой экран, который объединил возможности цифровой приборки и экрана мультимедиа. К последнему вообще никаких вопросов – работает чутко, показывает четко. Для настройки климат-системы можно пользоваться большими удобными крутилками на панели, созданной в стиле Land Rover.

тест-драйв Exeed VX салон

С точки зрения эргономики есть вопросы к селектору переключения передач. Но это вопрос привычки – после парковки нужно не забыть зажать неприметную кнопку сбоку. А вот знакомой по некоторым Chery проблеме перевода рычага из положения D в R или обратно здесь нет – хватает одного движения.

Китайцы нахваливали удобства сидений. Да, во-первых, они всячески регулируются, в том числе и в поясничной зоне. Во-вторых, очень нежно обхватывают спину, которая вообще не устает в долгой дороге. А вот седушка… нет, не столько короткая, сколько жесткая. Но, возможно, это кому-то нравится.

тест-драйв Exeed VX салон

В Поднебесной также выделяют объем багажника – даже с учетом 7 мест в салоне он составляет 450 литров. Да, и все благодаря той самой упомянутой тяжеловесности задней части, которую иным эстетам хотелось бы сделать более короткой. Ну и, конечно, помог выбор докатки в качестве запасного колеса и ее размещение под днищем машины.

Отметим и приятные мелочи – плафоны освещения во всех нужных зонах, 12-вольтовые розетки, многочисленные USB-разъемы. Показался не слишком функциональным ящик подлокотника. Но и там нашлась «фишка» — к крышке снизу можно прикрепить визитки или небольшой блокнот, а также ручку.

Единственное замечание – на тоннеле есть даже огромная площадка на нижнем «этаже», но не нашлось специального места для ключа. Он, кстати, похож на дорогую зажигалку.

Когда достоинства сочетаются с недостатками

тест-драйв Exeed VX салон

Комфорт. Да, владельцы Exeed VX в Китае правы – комфорта кроссоверу не занимать. О многом мы уже упомянули чуть выше. Но нужно добавить пару слов о невероятном просторе на втором ряду. Здесь можно сидеть не просто вольготно, но даже положив ногу на ногу. А еще… спать. Довелось увидеть фото, на котором один из представителей бренда в ходе длительных съемок сложил кресла третьего и второго рядов в ровный пол и растянулся во весь свой немаленький рост. Любителям путешествий на авто – на заметку.

Недостаток пространства на третьем ряду. При этом на третьем ряду все-таки тесновато – и в этом с китайцами также нельзя не согласиться. Надо отдать должное инженерам – они сделали так, чтобы кресла второго ряда могли отодвигаться по специальным салазкам с большим запасом. А для высоких людей предусмотрена специальная выемка в потолке – биться о потолок здесь не придется. Но полностью решить проблему не удалось. И пробираться на «галерку» сложновато, и сидеть не очень удобно.

тест-драйв Exeed VX салон

Ну и где же тут минусы?

Запах пластика в салоне. Совсем не можем согласиться с китайцами в этом вопросе. Может, машины для экспорта делают иначе. Или за первые 3000 км пробега этот «аромат» уже выветрился. Но факт в том, что в Exeed VX, который мы взяли на тест-драйв, никаких неприятных запахов не было.

Расход топлива и дальность хода. Еще одна напрасная жалоба. Во-первых, для 5-метровой тяжелой полноприводной машины около 11 литров в смешанном цикле – не худший результат. А во-вторых, в Россию привезли кроссоверы с баком в 65 литров, а не 50. Это существенно меняет дело.

тест-драйв Exeed VX

Полный привод. Вообще-то претензии у китайцев не к самому полному приводу, а к его внедорожным особенностям в целом. Мы покатались по ужасным дорогам, взбирались по размокшим тропам в горку и спускались по ним вниз. Наш экипаж особых трудностей не испытал, но коллегам удалось найти такие маршруты, на которых Exeed VX спасовал. И тут большой вопрос: смогли бы здесь проехать конкуренты? Хотя есть и другой: ну какой нормальный владелец премиальной машины почти за 4 млн рублей полезет в такие дебри, куда и на настоящем рамном «вездеходе» лучше не забираться?

В чем нужно еще разобраться

тест-драйв Exeed VX

Динамика и торможение. Начнем с последнего. Не хотелось бы в этом признаваться, но в один из моментов пришлось «оттормаживаться», чтобы не допустить столкновения. Надо сказать, что огромный кроссовер послушно сбросил скорость до минимальной и был готов остановиться вовсе. Китайцы не соврали – тормозной путь у него на зависть даже более легким автомобилям.

С динамикой не все так однозначно. В целом резвости 249 «лошадей» с роботизированной «упряжкой» 7DCT для обычных маневров вполне хватает. Даже коротких прямых отрезков горных дорог кроссоверу для обгона было достаточно. Но чем отличаются у Exeed VX режимы Sport и Normal за короткий тест-драйв понять не удалось. Попробуем разобраться в этом позже.

тест-драйв Exeed VX

Шумоизоляция. В этом вопросе есть какой-то парадокс. В Китае многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. С другой стороны, замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч. В самой компании именно подавление шумов и вибраций называют одним из своих достижений. Но наш тест-драйв Exeed VX однозначной оценки в этом вопросе не дал. Дело в том, что выданные нам кроссоверы были дополнительно «зашумлены» дилерами. А они в этом деле в последнее время толк знают.

Так что в итоге?

Надежность – последний пункт, упомянутый китайскими автолюбителями. Причем в качестве плюса. Но для того, чтобы подтвердить это утверждение или опровергнуть его, нужен не один тест-драйв, а длительный опыт многих владельцев Exeed VX – уже в России.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina), Грозный

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: