Бывший завод Volkswagen в Калужской области возобновит работу осенью 2023 года, а в качестве первой модели выбран седан Omoda S5, который будет продаваться под другим брендом, пишут СМИ.
Новый собственник завода Volkswagen и китайский автопроизводитель Chery близки к соглашению о сборке седанов, сообщают источники Autonews.ru. Таким образом, Omoda S5 может заменить успешный Volkswagen Polo, который ранее собирали в Калуге.
Когда начнется сборка
По сообщению источника, близкого к Chery, седаны должны встать на конвейер уже этой осенью. Причем модель будет выпускаться под новым брендом, а представленный совсем недавно Omoda S5, российский рынок покинет. При этом седан под новым брендом будет позиционироваться как машина более доступного уровня, чем ее китайский донор. В линейке бренда Omoda останется только самая дорогая спортивная версия S5 GT, которая должна появиться на российском рынке в августе.
Дилерский холдинг «Авилон», владеющий калужским заводом, и компания Chery от комментариев по вопросу локализации отказались. При этом слухи о локализации марки в России ходят давно. Достаточно вспомнить историю с появлением китайских кроссоверов на УАЗе.
По словам другого источника, близкого к китайской компании, вопрос местного производства изучается, рассматриваются разные площадки. При этом компания не хочет прямо участвовать в выпуске своих машин в России. Это связано с финансовыми рисками и опасениями вторичных санкций. Если риски примет на себя российский партнер, Chery сможет поставлять машинокомплекты для производства автомобилей под российским брендом. Похожим образом автомобили JAC собирают под марками «Москвич» и Sollers.
При этом источники издания подчеркивают, что пока никаких договоренностей или меморандума о намерениях не подписано. Однако план по выпуску Omoda S5 в Калуге выглядит наиболее жизнеспособным, чем остальные варианты по локализации Chery в России.
Чем заменят народный Polo
Седан Omoda S5 крупнее калужского Volkswagen Polo, который изначально выпускался с кузовом седан, а позднее превратился в лифтбек. Но у этих автомобилей немало сходств: оба имеют поперечно расположенный мотор, передний привод, подвеску типа McPherson спереди и заднюю балку.
Omoda S5 предлагает два двигателя на выбор: «атмосферник» 1,5 (113 л.с. и 138 Нм) и турбомотор такого же объема (147 л.с. и 210 Нм). Оба идут в паре с вариатором, механической коробки передач не предусмотрено.
Китайский седан имеет богатое базовое оснащение и на данный момент доступен в трех комплектациях по цене от 2,16 до 2,47 млн рублей. В Китае такой автомобиль называется Chery Arrizo 5 Plus и стоит от 78 900 до 99 900 юаней (от 900 тысяч до 1,13 млн рублей).
На российском рынке конкурентами для седана выступают все модели схожего размера, находящиеся в близкой ценовой категории. Это Lada Vesta (1,24-1,69 млн рублей), BAIC U5 Plus (1,7-1,83 млн), Kaiyi E5 (1,96-2,0 млн) и Changan Eado Plus (2,21-2,28 млн).
Как быстро можно запустить производство и какие еще есть варианты
Наладить выпуск машин — будет ли это Omoda или нет — калужский завод Volkswagen может достаточно быстро. По словам источников, быстрому перезапуску производства должен помочь бывший топ-менеджмент представительства, который сохранил связи с немецким концерном.
О переговорах с некими китайскими партнерами также сообщил Председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой. По его словам, на заводе Volkswagen осталась часть оборудования, и для организации крупноузловой сборки серьезного технического оснащения не потребуется.
— У VW есть цех SKD, где мы собирали разные модели Audi и Volkswagen. Для этого нужно простое оборудование, как на СТО — например, подъемники. Автомобиль собирают из крупных узлов, и готово. За месяц сборку можно наладить легко, — объяснил Дмитрий Трудовой
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что перезапустить производство будет относительно просто, если бывшему топ-менеджменту действительно удастся договориться с Volkswagen о неофициальной поддержке проекта.
— Omoda S5 и Volkswagen Polo близки по конструкции и размерам, сварочные роботы, окрасочное оборудование для них подходит одно и то же. Конечно, придется поменять оснастку, но это проще, чем запускать там же выпуск принципиально иных по конструкции машин, — отметил эксперт
В то же время Сергей Бургазлиев допускает, что сами переговоры Chery с российскими собственниками завода Volkswagen являются лишь уловкой для достижения договоренности о выпуске машин в Казахстане. Таким образом, китайский концерн пытается добиться от своих потенциальных казахских партнеров большей сговорчивости и дает понять, что в противном случае выберет российский проект.
При этом успех проекта по сборке седанов в Калуге будет зависеть от стоимости локальных машин. Некоторые расходы (таможенные пошлины, акцизы и утилизационный сбор) можно снизить, только договорившись о льготах с государством. В противном случае цена седана из Калуги не будет ниже, чем у машины китайской сборки, говорит Сергей Бургазлиев.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)