Седан Kaiyi E5 в России получил новую версию — она отличается более скромным оснащением и доступна только с механической коробкой передач.
Для Kaiyi E5 новая комплектация Comfort стала третьей по счету. Седан выпускается на калининградском заводе «Автотор» с января текущего года. В марте стартовали продажи версии Luxury, позже появилось более богатое исполнение под названием Luxury+.
Главное техническое отличие версии Comfort — это 5-ступенчатая механическая коробка передач. До этого Kaiyi E5 оснащались исключительно вариатором. Турбомотор 1.5 (147 л.с. и 210 Нм) изменений не претерпел. Привод исключительно передний, но задняя подвеска многорычажная. На машинах этого класса такое решение встречается крайне редко.
Седан на «механике» стал динамичнее. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, против 10,5 с у машины с вариатором. Расход топлива немного снизился. В городском цикле заявлено 9,3 л/100 км, в смешанном — 7 литров ровно. Для седана с вариатором эти показатели составляют 9,6 и 7,5 л соответственно.
Как оснащаются разные комплектации Kaiyi E5 в России
По сравнению с более дорогими исполнениями базовая модификация Comfort лишилась части опций.
Но в целом «пустой» ее никак не назовешь. В оснащение входят: система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида с динамической разметкой, галогенные фары головного света и светодиодные задние фонари, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, задние датчики парковки, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, обивка сидений экокожей, а также мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма, Bluetooth и 4 динамиками. Водительское кресло оснащено электрическими регулировками (6 направлений).
В панели приборов аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился монохромный экранчик диагональю 3,5 дюйма. При этом, в отличие от многих китайских автомобилей, базовая комплектация Kaiyi E5 оснащена приличным набором «теплых» опций. Есть подогрев передних сидений, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя.
Комплектация Luxury оснащается исключительно вариатором и отличается наличием таких опций, как люк с электроприводом, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона, камеры кругового обзора и датчик света. У водителя появляется выбор между двумя режимами движения: Eco и Sport. Экран в панели приборов становится цветным и более крупным (7-дюймов), а количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести. При этом более дорогая версия лишилась части «теплых» опций: остался лишь обогрев зеркал и передний сидений.
Внешне комплектацию Luxury можно распознать по светодиодной головной оптике и более крупным 17-дюймовым колесным дискам, за которыми прячутся красные суппорты.
В максимальной комплектации Luxury+ все «теплые» опции возвращаются, а панель приборов становится полностью цифровой (10 дюймов).
Сколько стоят Kaiyi E5 в России и какие у него конкуренты
Цена новой модификации Comfort пока что не объявлена. Средняя комплектация Luxury стоит 1 959 000 рублей, максимальная Luxury+ — 1 999 000 рублей.
На сегодняшний день Kaiyi E5 в комплектации Comfort практически не имеет конкурентов. Из китайских седанов механической коробкой передач оснащается только BAIC U5 Plus, который также производится на «Автоторе». У него не заявлено никаких «теплых» опций, однако в целом он имеет похожее оснащение и в базовой версии стоит 1,7 млн рублей. Сопоставимые по размерам седаны Changan Eado Plus и Omoda S5 версий с «механикой» не предлагают. Отечественный седан Lada Vesta стоит от 1,24 до 1,56 млн рублей.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)