Российский авторынок продолжает показывать положительную динамику, а китайские бренды занимают все большую его долю. При этом цены на машины продолжают расти, и предпосылок к их снижению пока не наблюдается. Несколько китайских брендов уже переписали прайс-листы на свои модели либо уменьшили прямые скидки.
«Китайские автомобили» собрали всю информацию о ценах.
Рекомендованные розничные цены на автомобили Chery остались без изменений. Но кроссоверы подорожали из-за уменьшения прямой скидки и дополнительной выгоды при покупке.
На самый доступный кроссовер Tiggo 4 Pro скидка уменьшилась со 100 до 80 тысяч рублей. Таким образом, цена выросла на 20 тысяч рублей и теперь составляет от 2 019 900 до 2 469 900 рублей. Три других кроссовера подорожали на 30 тысяч рублей. Размер скидки на Tiggo 7 Pro уменьшился со 160 до 130 тысяч рублей (теперь он стоит от 2 579 900 до 2 709 900 рублей), на Tiggo 7 Pro Max — со 140 до 110 тысяч (от 2 649 900 до 2 929 000 рублей). Выгода на кроссовер Tiggo 8 в единственной комплектации Prestige снизилась со 170 до 140 тысяч рублей (2 799 000 рублей). Дисконт на Tiggo 8 Pro уменьшился на 40 тысяч рублей — с 320 до 280 тысяч. Актуальные цены с учетом прямой выгоды: от 3 259 900 до 3 379 900 рублей.
Сильнее всего подорожали кроссоверы Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 8 Pro e+. Прямая скидка на полноприводный «Макс» уменьшилась на 50 тысяч рублей (с 350 до 300 тысяч). Теперь он стоит от 3 670 900 до 3 970 900 рублей. Гибридный Tiggo 8 Pro e+ в июле потерял дополнительную выгоду в те же 50 тысяч рублей, при этом прямая скидка в 350 тысяч сохранилась. С ее учетом автомобиль стоит 4 449 900 рублей.
Цены на седан Arrizo 8, представленный в июне, не изменились. С учетом прямой скидки в 200 тысяч рублей он стоит от 3 199 900 до 3 349 900 рублей.
Напомним, что в июле модельный ряд компании покинул самый доступный кроссовер — Chery Tiggo 4.
Флагманский кроссовер Geely Monjaro во всех комплектациях подорожал на 10 тысяч рублей и теперь стоит от 4 509 900 до 4 809 900 рублей.
Также напомним, что недавно кроссоверы Atlas Pro и Tugella получили более доступные версии. Цены удалось снизить на 70 и на 100 тысяч рублей соответственно, за счет уменьшения мощности двигателей (со 177 до 150 л.с. для Atlas Pro и с 238 до 200 л.с. для Tugella). На сегодня Atlas Pro стоит от 2 688 990 до 3 318 990 рублей, а Tugella — от 3 899 990 до 4 329 990 рублей.
При этом базовая комплектация Luxury теперь доступна только для 200-сильной «Тугеллы», для более мощной модификации купе-кроссовера она уже не предлагается.
Изменение цен затронуло лишь одну модель — лифтбек Uni-V. Цена базовой версии LX выросла на 100 тысяч рублей, до 2 729 900 рублей. При этом стоимость максимальной комплектации DLX, которая появилась в гамме совсем недавно, не изменилась (2 799 900 рублей).
Подорожание коснулось всех премиальных внедорожников от бренда Tank. «Младший» Tank 300 прибавил к цене 100 тысяч рублей. Базовая комплектация Adventure теперь стоит 3 899 000 рублей, максимальная Premium — 4 299 000 рублей.
Флагманский Tank 500 стал дороже на 200 тысяч рублей. Базовая комплектация Adventure оценена в 5 399 000 рублей, топовая Premium — в 5 999 000 рублей.
Прибавка в цене затронула все комплектации седана Kaiyi Е5, который вышел на российский рынок весной текущего года. Машина в базовой версии Luxury подорожала на 76 тысяч рублей, максимальная комплектация Luxury+ — на 77 тысяч.
Таким образом, седан теперь стоит 2 035 000 и 2 076 000 рублей соответственно. Более доступная модификация с механической коробкой передач в продаже так и не появилась. Цен на кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro на официальном сайте до сих пор нет.
У компании BAIC подорожал весь модельный ряд. Седан U5 Plus прибавил в цене от 67 до 74 тысяч рублей и теперь стоит от 1 766 900 до 1 963 900 рублей. Кроссовер Х35, предлагаемый в четырех комплектациях, — от 67 до 84 тысяч рублей. За «паркетник» просят от 1 765 900 до 2 223 900 рублей.
Любопытно, что по старым ценам, анонсированным еще весной, автомобили BAIC купить было фактически нельзя. Старт продаж состоялся лишь в июле.
Кстати, рамный внедорожник BJ40, который еще не продается, подорожал больше всего — на 147 тысяч рублей в единственной комплектации. Теперь «рамник» стоит 3 906 900 рублей.
На рост цен в ближайшем будущем повлияют сразу два фактора. Во-первых, за последний месяц курс рубля просел в среднем на 10%. Если он сохранится на уровне текущих значений (90-93 рубля за один доллар) или вырастет еще, это неминуемо отразится на автомобильном рынке. Причем рост цен скажется как на ввозимых автомобилях, так и на собираемых в России.
— В стоимость автомобиля, который клиент закажет из-за рубежа, более высокий валютный курс будет заложен уже сейчас, но в перспективе падение рубля отразится и на цене выпускаемых в России автомобилей, поскольку в их себестоимости значительная часть — детали, купленные за валюту, — объяснил в разговоре с «Газетой.ru» гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков
Другое событие, влияющее на цены, — это повышение утильсбора, которое должно произойти уже с 1 августа текущего года. Оно касается всех импортируемых автомобилей, которые ввозятся юрлицами, а также частниками с целью перепродажи.
Базовая ставка утильсбора остается неизменной (20 тысяч рублей), а вот коэффициенты, на которые она умножается, заметно вырастут. Для легковых автомобилей с ДВС они увеличатся в 1,7 — 3,7 раза.
Например, для ввозимых машин с объемом двигателя от 1 до 2 литров утильсбор вырастет с текущих 178 тысяч до 300 тысяч рублей. Еще сильнее он увеличится для автомобилей с моторами от 2 до 3 литров — с 281 тысячи до 844 тысяч рублей. То есть, благодаря одному только утильсбору, цена внедорожника Tank 500 должна увеличиться более чем на полмиллиона рублей.
Также более чем в десять раз вырастет повышающий коэффициент для электромобилей. Вместо 32 тысяч рублей при ввозе «электрички» придется заплатить 360 тысяч.
— Параллельно с принятием решения об индексации утильсбора мы продолжаем реализацию программ поддержки отрасли, — прокомментировал ситуацию в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга Денис Мантуров
Он также отметил, что в текущем и в следующем году сохранится программа льготного автокредитования и скидка по госпрограмме при приобретении произведенного в России электромобиля.
— Вместе с этим у нас есть чёткие договорённости с нашими автомобилестроителями — о недопустимости необоснованного завышения цен. Будем обращать внимание на их соблюдение. Конкурентное преимущество получат и локализованные иностранные производители, чьи автомобили будут на нашем рынке привлекательнее в цене по сравнению с ввезенными из-за рубежа, — добавил Денис Мантуров
Однако уже сейчас видно, что в ближайшем будущем избежать повышения цен на автомобили вряд ли удастся. Поэтому, если есть планы по покупке нового автомобиля, лучше не откладывать их на потом. Предупреждения о грядущем повышении цен уже начали распространять некоторые китайские бренды.
— Стоит быть готовыми к тому, что с августа стоимость импортных автомобилей повысится. Это коснется в том числе электроавтомобилей и машин с гибридным приводом. Так что, если вы планировали покупку электрокара ЕТ5 или гибридного кроссовера HT-i, не стоит откладывать решение в долгий ящик, — сообщил, в частности, российский дистрибьютор бренда Skywell.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.