Глава марки Haval в России Андрей Акифьев дал большое интервью «Коммерсанту», в котором раскрыл некоторые планы компании. В частности, он рассказал, какие новинки появятся в РФ и как повлияет на цены машин повышение утильсбора. «Китайские автомобили» внимательно изучили материал и выбрали из него самое интересное.
О новых брендах Ora и Wey
— У нас есть еще два бренда, которые рассматриваются для поставки на российский рынок. Ora — это полностью электрические автомобили. Wey — это гибридные кроссоверы. Я могу подтвердить, что мы готовимся к запуску этих двух брендов в России до конца этого года.
Wey — это все-таки премиальный кроссовер, и тот набор опций, тот комфорт от вождения, ездовые качества, которые он дает, в большей степени присущи премиальному автомобилю. По Ora сложнее сказать. Опять если мы идем с точки зрения комфорта и удовольствия от вождения, с точки зрения качества материалов, которые есть в машине, то это достаточно высокий ценовой сегмент. Ora в большей степени похож на хэтчбек. Достаточно большой, наверное, В+ сегмент.
О планах по модельному ряду Haval в России
— У нас есть намерения развивать наше присутствие по внедорожникам. По ближайшим планам мы рассматриваем скорее вывод неких специальных версий, которые могут расширить линейку существующих моделей. И в том числе мы скоро запустим в рамках Tank 300 версию c автоматическим полным приводом. Это, на наш взгляд, значительно расширит аудиторию покупателей. Большая часть клиентов все-таки хочет иметь автоматический полный привод.
По Haval мы уже объявили — новая модель М6, которую мы сейчас запускаем. Это уникальный автомобиль: достаточно большой кроссовер за приемлемые деньги — это меньше 2 млн руб. Задача этой модели — за доступные деньги дать комфорт и размер классной машины.
Все модели, которые есть, будут продолжать производиться до того времени, пока компания не примет решение о замене этих автомобилей. Если мы говорим о новой локализации, мы рассматриваем локализацию в том числе и Haval M6, а это будет новая модель.
О бренде Tank
— Давайте начнем с того, что это все-таки не дешевые автомобили. Поэтому продаж в 5–10–15 тыс. в месяц, который может демонстрировать массовый сегмент, мы не сможем достичь в ближайшее время. Объемы достаточно скромные, но они соразмерны тем планам, которые у нас есть. Если говорить в целом, с середины марта, когда открыли заказы, мы продали около 3 тыс. автомобилей двух моделей. Для нас это достаточно неплохие показатели, и мы смотрим сейчас на перспективу дальнейших продаж достаточно оптимистично.
О заводе Haval в России
— Если вы помните, с января у нас собиралось до 140 автомобилей в день. Сейчас мы имеем возможность производить около 450 автомобилей ежедневно, это трехсменный режим работы.
Мы выпустили более 35 тыс. автомобилей в первом полугодии. У нас достаточно равномерное распределение моделей в зависимости от спроса между Jolion, F7, F7x, H9 и Dargo. [Но] мы все-таки упираемся, скажем так, в мощности завода. У нас есть потребность продавать больше — для этого мы заказываем некоторое количество машин в Китае по ряду моделей. Большая часть сейчас — локальное производство, думаю, больше 60%.
Есть несколько способов, как можно нарастить производство. В том числе за счет оптимизации производственных процессов: расширение так называемых узких зон, допустим, сварки-покраски.
О заводе двигателей
— В силу ряда обстоятельств мы перенесли запуск, но мы от него не отказались. Осенью мы планируем завершить строительство и монтаж оборудования и осуществить запуск производства до конца этого года.
[Выпускать тут будут] двигатели, которыми комплектуются все существующие модели. Вообще у нас сейчас два двигателя в основном, это 1,5 и 2 литра.
О доле российского рынка
— Мы в целом не ставим какие-то планы по доле рынка. Большое количество факторов, как внешних, так и внутренних, влияет на объемы продаж. Также приходит большое количество новых игроков. Мы больше фокусируемся на понимании того рынка, который будет в 2024 году: пытаемся понять, какое количество машин мы сможем продать. Из этого строится наша политика по локальному производству и по продаже импорта.
Нет такой задачи [стать бестселлером среди иномарок]. Задача быть №1 в сегменте внедорожников и кроссоверов.
О корпоративных продажах
— В Tank [доля корпоративных продаж] около 20%. По Haval у нас в среднем 30%, в пике — до 35%. Мы, может быть, не предоставляем такие большие скидки, как у других. У нас взвешенная политика. Но я не думаю, что мы от этого страдаем: нужен некий баланс, и компания должна извлекать прибыль, чтобы развиваться в дальнейшем. То есть мы не стараемся любой ценой продать.
С каршерингами чуть-чуть сложновато, потому что для них дисконт всегда важен. Но, видите, у нас есть машины в каршерингах.
О ценах на автомобили
— Мы переживаем. Опять же мы на рынке находимся достаточно долго и выстраиваем политику исходя из долгосрочных отношений. Поэтому наши действия с точки зрения корректировки курса не проактивны и не всегда покрывают издержки, связанные с ростом курса. Допустим, курс юаня изменился от 11 до 12,5 руб.— это достаточно много, выше 10%, но наша ценовая политика не следует таким же образом за курсом.
Сейчас все-таки у компании больше терпения. Нет таких проблем, которые были [весной 2022 года]. И появились другие проблемы, которые нужно учитывать, но они не требуют резких действий. Сейчас компания все-таки планирует более аккуратно. Мы реагируем чуть запаздывая, и это дает возможность принимать более взвешенные решения. Паники сейчас нет.
А утильсбор — мы учитываем правила промполитики. У нас есть и локальное производство, и импорт. Если мы вернемся к автомобилям Tank, то здесь мы будем вынуждены изменения утильсбора переложить в конечную цену. А по локальному производству таких планов у нас нет.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)