Гибридный кроссовер Exeed RX с новой силовой установкой C-DM завершает дорожные испытания в Китае. На местный рынок он должен выйти до конца текущего года. А в начале 2024-го этот автомобиль ждут в России.
Гибридный Exeed RX: что уже известно
Напомним, впервые новомодный Exeed RX на альтернативных источниках энергии был продемонстрирован в апреле во время Шанхайского автосалона. Тогда же компания Chery сообщила, что в движение такой купе-кроссовер будет приводить гибридная платформа C-DM.
Эта самая новая архитектура третьей генерации, разработанная китайским брендом. В её основе трудится высокоэффективный 1,5-литровый бензиновый двигатель ACTECO пятого поколения в связке с электромотором и 3-ступенчатой коробкой передач DHT. «Смешанная» установка поддерживает быструю зарядку тягового аккумулятора и систему полного привода Super Hybrid Drive.
Правда, полных силовых характеристик будущего Exeed RX C-DM компания Chery тогда не раскрыла. И только теперь, когда до премьеры гибридной новинки осталось совсем не много времени, в Сеть стали «утекать» его реальные технические показатели.
Новые подробности о RX C-DM
Для начала следует обратить внимание на свежие «шпионские» снимки тестового автомобиля из Китая. Как можно заметить, его внешний вид почти не отличается от представленного в России Exeed RX с классическим ДВС. И всё же на заднем левом крыле кроссовера выделяется дополнительный лючок. А под днищем расположен тяговый аккумулятор довольно внушительного размера.
Если же говорить о технических характеристиках будущего RX C-DM, то благодаря опубликованным данным стало известно, что его масса составит 1900 кг. А общая мощность силовой установки достигнет 224 л.с. при 390 Нм. Сообщается, что в состав гибридной связки войдут 1,5-литровый ДВС мощностью 156 л.с. (220 Нм), электродвигатель на 102 л.с. (170 Нм) и 3-ступенчатая коробка передач DHT. Питать такую систему должен аккумулятор ёмкостью 35,43 кВт⋅ч. Его полного заряда хватит на 160 км пути. А благодаря бензобаку на 70 литров в смешанном режиме машина сможет преодолевать свыше 1 300 км при среднем расходе бензина в 5,4 л/100 км.
Время разгона с 0 до 100 км/ч займёт у кроссовера 8 секунд. При этом его максимальная скорость будет ограничена на отметке 180 км/ч. Для восполнения тяговой батареи с 30 до 80% при помощи разъема быстрой зарядки потребуется 30 минут. А время медленной зарядки составит около 3 часов.
Кстати, сам собой подоспел небольшой лайфхак. Как только по расположению зарядных портов на кузове гибридной машины от Chery определить поколение её силовой установки. Так, для самой первой генерации платформы, которую в России представляет кроссовер Tiggo 8 Pro e+, характерно наличие единственного зарядного разъёма спереди слева. У второго поколения под названием DP-i (такая есть у китайского гибрида Tiggo 7 Plus) к стандартному порту на переднем левом крыле добавляется ещё один сзади справа. Для быстрой подзарядки. Ну и самое новое, третье поколение C-DM, как у Exeed RX на фото, оснащается единственным лючком на заднем левом крыле. Под ним собраны сразу оба зарядных слота.
***
Напомним, в начале следующего года Exeed обещает представить в России некий гибридный автомобиль, который будет создан на основе одной из актуальных моделей. Поэтому наиболее вероятным кандидатом на роль данной новинки является именно RX C-DM. Более подробную информация о российской премьере в компании обещают раскрыть ближе к старту продаж. Он запланирован на первый квартал 2024 года.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)