Мишин и машины

«Нет такой буквы в этом клоне». Как мы копировали датчики давления для второго комплекта колес

Полагаю, что рассказ о приключениях с клонированием датчиков давления в шинах и о нюансах при смене на них ID-номеров будет интересен и полезен владельцам автомобилей любых марок. Именно по этой причине этот материал был вынесен за рамки проекта «Haval F7 под микроскопом».

Выбор и покупка

Напомню, что тема установки датчиков давления на второй комплект колес всплыла при сезонной смене шин на автомобиле Haval F7. Изучил этот вопрос и нашел два пути его решения.

Первый – купить дополнительные оригинальные датчики и «прописывать» их в автомобильный мозг в дилерском центре дважды в год при сезонной (весенней и осенней) смене колес.

Второй комплект датчиков-клонов давления позволит избежать поездок к дилеру для их «прописки» при сезонной смене шин

Второй, по которому я и решил пойти – купить второй комплект датчиков и программным способом сделать их копиями тех, что стоят на родных колесах. И будет мне счастье! Не нужно будет при сезонной замене шин ездить к дилеру, чтобы «подружить» авто и колеса. Ставите копии на те же места согласно «купленным билетам» – и ни машина, и ни водитель не будут нервничать.

С помощью интернета выяснил, что для Haval F7 нужны колесные датчики 3641100XKR02A. Нашел такие на сайте Alltpms.ru. Но выяснилось, что они есть китайского (Autel) и немецкого (BH Sens) производства. Стоят почти одинаково, немецкие чуть дороже (в конце весны разброс был от 2570 до 3000 руб. за штуку).

Продавцы сначала порекомендовали купить немецкие, мол, они качеством получше. Однако, как узнали, что собираюсь их перепрограммировать, посоветовали китайские – их «перешить» проще. В итоге взял четыре китайских и программатор Autel MaxiTPMS pad для «клонирования». Очень уж захотелось погрузиться в тему и разобраться во всех нюансах программирования самому.

Замкнутый круг

Программатор, подключенный к ноутбуку, сам скачал нужную программу, которая сразу заработала. Поднося программатор поочередно к каждому штатному колесу, помеченному «правое переднее» и т.д., скачал ID-номера датчиков давления. Затем занялся «заливанием» нужных номеров в купленные датчики. В программе выбрал установку для автомобиля Haval F7, прокачал их и заменил имеющиеся значения ID на скаченные. Получилось!

Монтирую новые датчики в диски R18 с летней резиной и расставляю колеса по свои местам. Слышал, что достаточно проехать 2-3 км, и все заработает. Не тут-то было. Проехал не то что два-три, почти тысячу километров (была дальняя поездка) – не работают. Пришлось обращаться в сервис Haval. Диагност проверил своим прибором и вынес неожиданный вердикт: ни машина, ни его девайс датчики не распознают. Я уехал, а что еще оставалось делать? Дома еще раз проверил датчики свои программатором – датчики работают. Здесь работают, там не работают! Чудеса, да и только!

Решил съездить в другой сервис Haval, благо их в нашем городе два. Там тоже помочь не смогли. Обратился в продвинутый шиномонтаж с программатором датчиков – не помогло. К индивидуальным автомобильным программистам – безрезультатно. Ответы всех одинаковы: «Перепрограммировал, значит должны работать!»

Самое интересное то, что ни один из специалистов не смог даже предположить, в чём может быть проблема, где искать ошибку, и уж тем более, в каком направлении надо «копать», чтобы ее исправить. Все просто разводили руками.

Звонок «другу»

Отчаявшись после такого сложного «похода», позвонил продавцам датчиков и программатора. Они рекомендовали заново перепрошить датчики, но выбрать в установочной программе модель автомобиля не F7, а F7x. Якобы для «икса» программа свежее. Пришлось вникать в особенности.

При смене ID-номера датчика давления для Haval F7 программа меняла его каталожный номер на другой, с буквой «В» в середине, и автомобиль переставал его (датчик) «видеть»

Сообразил, что купил я не оригинальные датчики, а аутеловские универсальные «заготовки» TPMS с установленным нужным мне номером по каталогу 3641100XKR02A программным методом. При смене на датчиках ID-номеров использовал в установочной программе путь через марку авто Haval F7. И не обратил внимание на то, после перепрограммирования ID-номеров, номера датчиков по каталогу сменились на 3641100BKR02A с буквой «В» взамен «Х». Насколько я понял, разница между датчиками в частоте обновления сигнала. В датчиках 3641100BKR02A сигнал обновляется восемь раз в секунду, а в 3641100XKR02A – шестнадцать, то есть в два раза чаще.

Если при смене ID-номера датчика давления использовать «путь» Haval F7x, то нужный каталожный номер датчика сохраняется

Провел все процедуры смены ID-номеров заново, но теперь уже запуская программу через марку Haval F7x. Не забывая проверять, что на каждом колесе у датчика верный каталожный номер – 3641100XKR02A. Снимать датчики с дисков не пришлось – достаточно поднести площадку программатора к вентилю, чтобы она «распознала» датчик.

После правильной «перепрошивки» ID-номеров датчиков давления в шинах всю информацию с них считывает и программатор, и автомобиль

После перепрошивки автомобиль, прокатившись несколько километров, наконец-то «увидел» датчики, и система контроля давления заработала. И стало понятно, что при необходимости вернуться к штатным шинам R19 достаточно будет установить эти колеса на свои места.

Совет первый – при перепрошивке номеров ID на датчиках давления убедитесь, что их каталожные номера остаются неизменными

P.S.

Через некоторое время по какой-то причине слегка подспустило левое переднее колесо. Решил подкачать его с запасом – до отметки 2,4 атм., хотя в остальных колесах было значение 2,2. После этой процедуры система «потеряла» датчик на злополучном колесе. И заработала лишь тогда, когда во всех четырех колесах было выставлено одинаковое давление.

Совет второй – при подкачивании одного колеса следите за тем, чтобы давление во всех четырех имело минимальный разброс!

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Тестируем официальный Zeekr 001. Важные отличия, впечатления из-за руля и заметки с ЭЗС

Zeekr 001 первого поколения на белорусском рынке далеко не новинка. Поршеподобный шутинг-брейк уже второй год…

25.05.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Топ-100 популярных моделей за первый квартал

Продолжаем разбираться, какие автомобили самые популярные в Китае в 2024 году. Мы уже публиковали рейтинг…

25.05.2024

«Несмотря на передний привод…» Какие преимущества Geely Okavango бросаются в глаза

В Алматы состоялась презентация нового кроссовера Geely Okavango. Мероприятие прошло в конно-спортивном клубе Haragun в…

25.05.2024

Между «Джолионом» и «Дарго». Первый тест-драйв Haval H3

В линейке марки Haval на российском рынке есть Jolion длиной 4,47 м и Dargo длиной…

24.05.2024

Куда течет Volga? Разбираемся, чего ждать от возрожденного бренда: новинки, цены, продажи

Премьера первых моделей бренда Volga в России состоялась 21 мая на выставке ЦИПР-2024 в Нижнем…

24.05.2024

FAW Bestune B70 четвертого поколения уже в Беларуси. Первые «живые» фото и цены

Новый FAW Bestune B70 появился в Беларуси. Разбираемся, чем он отличается от предшественника, как оснащается…

24.05.2024

This website uses cookies.