На международной автомобильной выставке «АвтоЭкспо» 2023 в Минске показали немало любопытного: от европейских «электричек» и суперкаров до российских микроавтобусов. Заметную часть стендов заняли производители из Поднебесной — в ближайшем будущем в Беларуси появится сразу несколько новых китайских брендов. При этом некоторые из новинок пока не представлены даже на более крупном российском рынке.
Автосалон в Минске примечателен не только количеством новинок, но и самим фактом его проведения. Поскольку последний раз выставка подобного масштаба проходила в Беларуси десять лет назад. В 2023 году «АвтоЭкспо» организовали на территории спортивного комплекса «Минск-арена». Автолюбителям показали модели не только от знакомых китайских брендов, вроде Chery, Haval или Exeed, но и от нескольких новых.
Dongfeng Aeolus
Одним из таких стал Aeolus от Dongfeng. На выставке его именовали как отдельный суббренд компании «Дунфэн», а произносить непростое название предлагалось как «Эулус».
На стенде компании представили три автомобиля. И только один из них знаком российским покупателям — это седан Shine Max. Модель называют одноклассником Toyota Camry и предлагают как с 1,5-литровым турбомотором (190 л.с. и 320 Нм) и 7-ступенчатым «роботом», так и в виде гибрида. На стенде компании уже указаны цены этих модификаций: бензиновый Shine Max оценили в 99 000 белорусских рублей (2,95 млн рублей российских по текущему курсу), а гибридный в 114 000 (3,4 млн рублей).
Отметим, что на выставку попал седан с интерьером, который в России теперь называют «предсерийным». Именно такую машину мы снимали в начале мая, но в итоге товарные автомобили для российского рынка получили другое оформление салона.
***
Две другие новинки от Aeolus — кроссоверы. Хотя модель Shine GS является скорее приподнятым универсалом и по формату напоминает Lada Vesta SW Cross. На выставке показали автомобиль с атмосферным двигателем 1,5 (117 л.с. и 158 Нм), хотя в Китае есть еще и турбированный такого же объема (190 л.с. и 300 Нм). Коробка передач в любом случае одна — 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Цены будут начинаться от 72 000 белорусских рублей (2,14 млн рублей).
Второй кроссовер называется Huge. Он будет стоить от 112 000 белорусских рублей (3,34 млн рублей).
— Переднеприводный паркетник Huge (цена — от 112 00 рублей, около $33 500 по курсу) оснащен 1,5-литровым турбированным хондовским мотором, такие же двигатели ставятся на Accord и Civic, они себя уже зарекомендовали в эксплуатации. Коробка — 7-ступенчатый «робот» немецкой фирмы Getrag. Машина оснащена большим количеством интеллектуальных помощников — есть адаптивный круиз-контроль с автопилотом. Машина держит полосу, при включении поворотника помогает перестраиваться, учитывая преграды, подруливает, отслеживает препятствия, при обнаружении опасности активно оттормаживается, — рассказали журналистам сайта auto.onliner.by на площадке бренда
С большой долей вероятности, как минимум один из этих кроссоверов появится и в России. В ходе недавнего пресс-тура, посвященного седану Shine Max, «Китайским автомобилям» сообщили, что «младший» седан Shine поставлять пока что не планируется. А вот кроссовер из линейки Aeolus на российском рынке появится до конца текущего года. При этом на белорусский рынок уже в этом году обещают привезти гибридные кроссовер и седан.
FAW Bestune
На стенде компании FAW показали две новинки. Первая —электрический минивэн Bestune NAT. Напомним, что сборку такой «электрички» под брендом Alfarus планировали организовать в Саратовской области уже в этом году, однако этот проект был отменен. Пока что электромобиль NAT в Беларуси не продается, один экземпляр привезли специально для выставки. Но в салонах машина должна появиться уже в этом году.
— Из интересных фишек — есть электропривод дверей. Завод заявляет о запасе хода в 420 км. Летом он будет соответствовать действительности, зимой, можно предположить, он будет составлять около 300 километров. Потенциальные покупатели — семейные пары, корпоративные клиенты, представители автопарков такси. Пополнится ли линейка другими электрокарами? Пока такой информации нет, — цитируют белорусские коллеги представителя дилера
Второй новинкой стал кроссовер Bestune T90. Отдельно отмечается, что до Беларуси его успели презентовать только на родине. Кроссовер оснащается двумя двигателями на выбор: 1.5 мощностью 169 л.с. и 2.0 на 252 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Автомобиль стоит от 101 990 до 118 990 белорусских рублей (3,04-3,55 млн рублей).
Отметим, что в линейке моделей FAW в Беларуси помимо вышеупомянутого T90 представлены кроссовер T77 и лифтбек B70. В 2024 году к ним добавится Jetta VA3, который является родственником Volkswagen Polo. Судя по информации на официальном сайте, этот лифтбек получит пять комплектаций, однако цены на данный момент не указаны.
BAIC и Kaiyi
В ближайшее время на белорусский рынок выйдут еще два новых китайских бренда — BAIC и Kaiyi. Все поставляемые в Беларусь автомобили будут производиться на калининградском «Автоторе».
Линейка BAIC будет включать четыре модели: седан U5 Plus, рамный внедорожник BJ40, а также кроссоверы X35 и X55. Назван диапазон цен: от 62 до 170 тысяч белорусских рублей (1,85-5,07 млн рублей).
По сообщению белорусского дилера бренда, уже есть заказ на 100 машин под «ждущих клиентов». Всего до конца текущего года планируется привезти 300 машин, а в следующем реализовать 1200 экземпляров. Также в 2024 году модельный ряд BAIC в Беларуси должен расшириться до семи автомобилей, а далее — до 12-ти.
***
Автомобили бренда Kaiyi скоро также станут доступны белорусским покупателям. Любопытно, что название бренда тут произносится иначе — не «Каи», а «Кай». Сначала в Беларуси предложат седан Е5 и кроссовер X3 Pro, к концу года линейку должна пополнить модель Kunlun.
— Перед вами первые автомобили, которые мы ввезли буквально на днях. Ближайшая поставка машин для продажи будет через две-три недели. Одноклассники седана E5 — Kia Rio и Cerato. Думаем, он будет пользоваться популярностью в таксопарках. Двигатель здесь (как и у X3 Pro) — турбированный и 1,5-литровый на 147 л.с. производства Chery, — сообщили представители бренда
Что касается цен, то тут порекомендовали ориентироваться на российский прайс-лист моделей. Отметим, что буквально на днях седан Е5 в России в очередной раз подорожал.
Tank
Еще один новый для Беларуси китайский бренд — Tank. Покупателям предложат те же два внедорожника, что продаются в России: Tank 300 и Tank 500. Продажи моделей должны стартовать в следующем году. По предварительным данным, Tank 500 будет стоить около 230 000 белорусских рублей (6,86 млн рублей).
***
На выставке были представлены и другие китайские бренды, которые пока что официально не представлены в Беларуси. Например, посетителям показали весь модельный ряд электромобилей Zeekr. Не исключено, что дилерство этого бренда в будущем может получить «БелДжи».
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)