Российская премьера OMODA S5 GT состоялась чуть более месяца назад в рамках специального мероприятия в Москве. Несмотря на некоторое созвучие в названиях, новый седан заметно отличается от «гражданского» варианта OMODA S5, и поэтому автопроизводитель счел необходимым позиционировать его в качестве самостоятельной модели.
Аббревиатура GT намекает на «подогретость» автомобиля, и это главный его козырь. Хотя бы из тех соображений, что подобных седанов, в силу понятных причин, на российском авторынке практически не осталось. А потребительский запрос существует. К неопровергаемым достоинствам OMODA S5 GT отнесем яркую и в чем-то агрессивную внешность, оригинальный и скроенный по современным лекалам интерьер, достойную динамику разгона, относительно небольшой расход топлива, вместительный багажник и традиционный для бренда OMODA богатый набор оборудования.
Обладая габаритами 4691 x 1814 x 1493 мм и межосевым расстоянием 2650 мм, переднеприводный OMODA S5 GT подпадает под определение «гольф-класс» и позиционируется как «городской интеллектуальный автомобиль со спортивной составляющей». Отсюда, пожалуй, его целевая потребительская аудитория – молодые люди в возрасте до 35 лет, которым необходимо выделиться в разноликом городском потоке.
OMODA S5 GT – автомобиль довольно свежий, даже по китайским меркам. Его дебют состоялся осенью 2022 года под именем Chery Arrizo 5 GT. Об этом, кстати, напоминают соответствующие шильдики в обрамлении динамиков на дверных картах.
Версии S5 и S5 GT построены на одной «тележке» Chery-JLR M1X, у них одна и та же схема подвески (за исключением, естественно, настроек), при этом дистанция в стилевых решениях и характере видна невооруженным глазом. Фишка «заряженного» седана – показательно крупная Х-образная решетка радиатора «а-ля Lexus» с ярко обозначенными «воздухозаборниками» по краям, более узкая стреловидная оптика и 4 патрубка системы выхлопа на корме, являющихся имитацией.
Профиль «родственников» практически точь-в-точь повторяет друг друга. Опять же, за исключением одного: сквозь черные легкосплавные диски колес S5 GT выглядывают ярко-оранжевые тормозные суппорты с двумя поршнями. Явный намек на то, что система в любой момент способна урезонить пыл разгорячившегося седана.
Салон S5 GT, скорее, похож на внутреннее пространство кроссовера C5, нежели на своего легкового донора. Налицо иные конфигурация, отделка и уровень оснащения. В этом плане «заряженный» продукт OMODA тяготеет к флагманским моделям Chery.
Перед глазами водителя горизонтальная полоска передней панели, которая объединяет в себе два экрана диагональю 10,25 дюйма. Тот, что слева, транслирует информацию с приборов управления, сосед справа отвечает за информационно-развлекательные параметры. О «спорте» напоминает усеченный снизу мультируль. Он хорошо ложится в руки, с него удобно управлять «музыкой» и круизом.
Кресла – анатомические, с контрастной прострочкой и оранжевыми (!) ремнями безопасности. Несколько уровней электрорегулировки позволяют водителю удобно обустроиться перед началом движения и иметь отличный обзор. Не хуже и на втором ряду – к услугам пассажиров неплохо отформованный диван с подогревом и откидным подлокотником с подстаканниками, воздуховоды и USB-разъем. В багажном отделении емкостью 482 литра размещены малоразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментов. Кругом декоративные вставки оригинального дизайна – всё на своих позициях, всё, что называется, к месту.
Чтобы оправдать своё название, OMODA S5 GT укомплектовали более производительным, в сравнении с простой «эской», силовым агрегатом. Мотор фирменного семейства Kunpeng представляет собой полностью алюминиевую «турбочетверку» объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Двигатель цепной, развивает 150 л.с. при 5500 об/мин и 275 Нм пикового момента при 2000-3800 об/мин.
Ему в помощь 7-ступенчатый преселективный «робот» с двойным мокрым сцеплением, рассчитанный на «переваривание» момента 300 Нм, то есть изначально обеспечен запас мощности и долговечности. При идеальных условиях S5 GT способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунды, при этом показатель потолка скорости — 190 км/ч, а средний расход бензина – 6,9 л/100 км. В топливный бак умещается 48 литров горючего. И, таким образом, на одной заправке при аккуратном педалировании можно проехать до 600-700 км.
На родном китайском рынке Chery Arrizo 5 GT с данным мотором выдаёт «на-гора» роскошные 197 л.с. мощности и 290 Нм момента. Для нашего рынка 1.6Turbo GDI искусственно «задушили», чтобы не обременять покупателей высокой ставкой налога. При этом, потеряв немало «лошадок», 1,6-литровый двигатель всё же более тяговит в сравнении с 1,5-литровым двигателем «гражданской» версии S5. Это дает ему заметные преимущества как на старте, так и при обгонах на загородной трассе. А в помощь «спортсмену» — более жесткие пружины (+21% к версии S5), спортивные амортизаторы и режим вождения Boost – этакий аналог более привычного «характера» Sport.
На отечественном рынке OMODA S5 GT предлагается в двух комплектациях — Neo или Ultra. Стартовая цена седана с учетом всех выгод – 2 539 900 рублей. Оснащение – богатейшее: полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые легкосплавные колеса, 4 аэрбега, «Эра Глонасс», иммобилайзер, ABS, ESP, ESC, парктроники, медиасистема с 10,25-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев заднего дивана, «музыка» с 6-ю динамиками, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold и пр.
Комплектация Ultra дороже (2 639 900 рублей), но в ней есть, за что доплачивать. Здесь уже мониторинг «слепых» зон, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз, 6 подушек безопасности, шторки безопасности, помощь при движении в пробках, камеры кругового обзора, панорамный люк, ассистент удержания в полосе, система автономного экстренного торможения и ряд других полезных позиций.
Седаны OMODA S5 GT доступны для тест-драйва и покупки в автосалонах «Автомир». Автомобили представлены в наличии, а для покупателей действуют особые выгодные условия. В частности, есть возможность взять машину в рассрочку под 0% на срок до 78 месяцев, причем без уплаты первоначального взноса.
«Автомир» — один из крупнейших автодилерских холдингов в России. Компания работает на российском рынке более 30 лет, что говорит о ее высокой репутации и надежности. С 1993 года менеджеры «Автомира» передали клиентам около 1,8 млн машин.
Сейчас в штате компании — свыше 5 тыс. сотрудников, а в её портфеле — более 30 автомобильных марок. Официальным дилером OMODA «Автомир» стал в 2022 году.
Владимир ПЕТРОВ
Дилерские центры в Москве:
OMODA Автомир Ярославка
Ярославское шоссе, 7
+7 (495) 730-83-87
OMODA Автомир Дмитровка
Дмитровское шоссе, 98, строение 1
+7 (495) 995-77-87
Отдел продаж: ежедневно 9:00-21:00.
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
This website uses cookies.