Exeed планирует вывести на рынок России пять новинок в 2024 году. Среди них два электрических, один гибридный и два бензиновых автомобиля. Об этом «Китайским автомобилям» рассказали представители компании. Разбираемся, что это за модели и почему их стоит ждать.
Прежде всего, Exeed стремится вывести на рынок России семейство полностью электрических автомобилей Exlantix. Пока они не вышли в продажу даже в Китае. Но в компании на них возлагают большие надежды.
***
— Мы рады сообщить, что у нас есть несколько новых моделей для вывода на российский рынок. Среди них в серии Exlantix будут представлены модели ES и ET, которые воплощают нашу приверженность инновациям и совершенству, – рассказали «Китайским автомобилям» представители Exeed
Exeed Exlantix ES
В начале 2024 года на рынке России должен появиться крупный полностью электрический седан Exlantix ES. В Поднебесной он уже вышел в предзаказ под именем Sterra ES, оказавшись самой дорогой моделью бренда. Его цены составляют 260-360 тысяч юаней (3,35-4,64 млн рублей).
За внешний вид Exlantix ES отвечал Пьер Луиджи Феррари, ранее работавший в Changan, SAIC и Pininfarina. Он разрабатывал экстерьер седана с оглядкой на современные тренды. А чтобы добавить ES узнаваемости, в его передней части установили светодиодные панели, на которые можно выводить изображения. Они получили название ISD Cyber Butterfly.
Ещё одна особенность ES – низкий коэффициент воздушного сопротивления в 0,205 Cd. Этот показатель лучше, чем у Porsche Taycan. При этом ES – довольно крупный седан с точными габаритами 4945 х 1978 х 1480 мм при колёсной базе 3000 мм. Он оснащается пневмоподвеской.
У Exlantix ES предусмотрено три варианта силовых установок. Начальная комплектация оснащается электромотором на 252 л.с. Более мощная версия предлагает 313 «коней». А на полноприводный вариант седана устанавливаются два двигателя на 480 л.с. До 100 км/ч ES может разогнаться за 3 секунды. А его максимальный запас хода упирается в 700 км.
В России ES будет продаваться в рамках отдельного бренда Exlantix. Он позиционируется как марка «на ступень выше» Exeed.
Exeed Exlantix ET
Позже компанию Exlantix ES составит полноразмерный кроссовер под названием ET. Недавно он получил разрешение на производство от китайского минпрома. Внешне Exlantix ET сильно напоминает автомобили бренда Li Auto. Его точные габариты составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения: он на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. При этом колёсная база у ET длиннее на 100 мм. Но есть и минус – исключительно 5-местный салон.
У Exlantix ET есть целых четыре варианта силовых установок. Первые две – моноприводные с двигателями на 252 или 313 л.с. Третья модификация предлагает полный привод с совокупной мощностью 480 л.с. Но есть у ET и «топовое» исполнение с отдачей в 561 л.с.
Цены ET неизвестны даже для рынка Китая. В Поднебесной рыночный дебют кроссовера запланирован на начало 2024 года. Скорее всего, он окажется дороже седана Exlantix ES.
Обзор кроссовера Exeed Exlantix ET
***
Но одними электромобилями Exeed не ограничится. Компания хочет вывести на рынок России в 2024 году ещё три модели с гибридными и бензиновыми силовыми установками.
— У нас [также] есть планы представить другие автомобили Exeed, включая RX PHEV, новый LX и новый TXL. Эти дополнения к нашей линейке продуктов являются доказательством нашей приверженности тому, чтобы предоставлять широкий спектр опций для удовлетворения разнообразных потребностей и предпочтений наших российских клиентов, – рассказали «Китайским автомобилям» представители Exeed
Exeed RX PHEV
Ещё одной новинкой на рынке России в 2024 году станет гибридная версия недавно вышедшего на рынок России кросс-купе Exeed RX. Она получит приставку PHEV в названии. Новинка завершает дорожные испытания и готовится к массовому производству. В России она появится в первом квартале 2024 года.
Внешне гибридный RX мало чем отличается от бензинового «собрата». Его точные габариты по-прежнему составляют 4775 х 1920 х 1671 мм при колёсной базе 2815 мм. Но в движение такую версию приводит 1,5-литровый ДВС в связке с гибридной 3-ступенчатой трансмиссией DHT. Совокупная мощность системы составит 224 л.с. и 390 Нм.
Но главная особенность такого RX – не мощность, а экологичность. Благодаря ёмкому аккумулятору на 35,4 кВт⋅ч он может преодолеть 160 км с выключенным бензиновым мотором. А топливный бак на 70 литров позволит ему проехать в смешанном режиме до 1 300 км при среднем расходе бензина в 5,4 л / 100 км.
Exeed LX
Обновлённый Exeed LX ждут на рынке России уже достаточно долго. Впервые этот кроссовер заметили во время тестов в марте 2023 года. Обновлённая версия получила безрамочную решётку радиатора в стиле Exeed RX. В остальном это всё тот же компактный SUV на платформе T1X. Его размеры составляют 4533 х 1848 х 1690 мм при колёсной базе 2650 мм.
А вот салон Exeed LX оказался заметно переработан. Он получил «гнутый» экран, минималистичный центральный тоннель, двухспицевое рулевое колесо и зелёные акценты. Силовая установка обновлённого LX представлена 1,6-литровым турбомотором в связке с 7-ступенчатым «роботом». Отдача такой системы составляет 197 л.с. и 300 Нм. При этом для рынка России, скорее всего, ДВС дефорсируют до 150 «коней», по аналогии с актуальной версией LX.
Exeed TXL
Компанию компактному LX в 2024 году должен составить его «старший брат», обновленный Exeed TXL. Его внешний вид практически не изменился. Единственное видимое нововведение – опциональный оттенок кузова под названием «Свет голубой звезды» (Starlight Cyan). TXL остался в своих прежних габаритах – 4780 х 1885 х 1730 мм при колёсной базе 2800 мм.
Главные изменения произошли в салоне обновлённого SUV. Здесь появился изогнутый блок из двух экранов диагональю 12,3 дюйма каждый. Центральный тоннель оснастили двумя беспроводными зарядками и закрытой нишей для хранения. А селектор КПП установили за двухспицевый руль. В целом, салон TXL стал сильно напоминать кросс-купе RX.
Силовая установка Exeed TXL представлена двумя двигателями. Первый – 1,6-литровый. Его мощность была увеличена до 201 л.с. и 300 Нм. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот». Полноприводная версия агрегатируется 2-литровым ДВС на 261 л.с. и 400 Нм. С ним сочетается 8-диапазонный гидротрансформатор и полный привод.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)