Monjaro, флагманский кроссовер компании Geely, демонстрирует на рынке России превосходные результаты. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре 2023-го было реализовано 3 477 единиц. Это позволило автомобилю обосноваться на 9-м месте в топ-10 федеральных продаж и оставить позади, казалось бы, неоспоримого лидера в линейке бренда – Coolray (3 035 ед.).
Такой результат удивляет еще и тем, что Monjaro является самым дорогим автомобилем не только в рамках Geely (он в два раза дороже «Кулрея»), но и среди всех участников первой октябрьской десятки. При этом он здесь еще и самый крупный (длина – 4 770 мм).
Путь к сегодняшнему успеху у Monjaro занял сравнительно немного времени. В отличие от лидеров российского авторынка, он появился в продаже лишь весной текущего года, и вот уже к осени добился таких рекордных результатов. Смеем предположить, что в основе успеха – всё те же габариты, которые особо ценятся в нашей стране (особенно после ухода многих именитых «крупноразмерников»), а также импозантный внешний вид. Или, как отметил один из действующих его владельцев, «красивая обертка, цепляющая взгляды».
Машин приходит мало
Опрошенные «Китайскими автомобилями» дилеры Geely подтверждают потребительский интерес к флагманской модели, в один голос уверяя, что спрос на Monjaro устойчивый, и единственной проблемой можно считать скромные квоты. Так, например, менеджер отдела продаж мурманского автоцентра «Омега-Моторс» заявил, что заказывают по 10-12 Monjaro, а де-факто приходят 5-6. Компания работает, что называется, под заказ, и уже сегодня видно, что машин не хватает.
Аналогичная ситуация в волгоградском автоцентре «А-Моторс». Поставки Monjaro осуществляются с регулярностью раз в 2-3 недели. Но партии небольшие, приходят, как правило, 2-3 автомобиля. А продавцу хотелось бы куда больше.
Как отметили в столичной компании «Бизнес Кар», некоторые потребители «клюют» на минимальную стоимость Monjaro 4 294 990 рублей (спеццена), указанную на официальном сайте Geely, однако ничего подобного продавцы предложить не могут. Это автомобили в минимальной комплектации Luxury, а таковой, как уточнил представитель «Омега-Моторс», в автосалоне не видели с апреля месяца. И не увидят, по его заявлению, минимум до января 2024-го. В ДЦ «А-Моторс» этот вопрос прокомментировали иначе: «Мы не заказываем версию Luxury, потому как она не имеет должного набора оборудования».
В приоритете средняя комплектация
К продаже на сегодняшний день доступны две другие (более высокие) комплектации – Flagship и Exclusive. Причем в беседах с потенциальными покупателями продавцы особо напирают на среднюю версию, утверждая, что это лучший компромисс между стоимостью и оснащением. Используя весь предлагаемый арсенал скидок (трейд-ин, кредитование и пр.), комплектация Flagship в «Бизнес Каре» оценена в 4 494 990 рублей. Если кредит клиенту не интересен, автомобиль будет предложен за 4 694 990 рублей. При этом, как уточнил менеджер отдела продаж, покупатель может рассчитывать на подарок в виде комплекта зимней резины (марка шин – в зависимости от наличия товара на складе).
О скидках готовы говорить и в автоцентре «А-Моторс». Причем, их размер будет зависеть от марки и престижа автомобиля, сдаваемого в зачет. К примеру, если это BMW, клиент вправе рассчитывать на скидку до 280 000 рублей. Главное, как здесь сказали, определиться с комплектацией. Так, Flagship изначально стоит 4 874 000 рублей, и простые арифметические расчеты подскажут, за сколько реально можно купить Monjaro. При этом автосалон, как и в первом примере, представит и свои предложения по снижению цены. В пакете могут быть те же зимние колеса, которые в преддверии зимнего сезона пользуются спросом.
Дилерский центр «Омега-Моторс» также готов пойти навстречу покупателям и в личной беседе оговорить скидки. Они могут быть как в денежном выражении, так, например, и услугами по допоснащению автомобиля. Со слов местного сотрудника, сегодня пользуются популярностью двойная антикоррозионная обработка кузова, а также оклейка бронеплёнкой передней части автомобиля. Если нужна зимняя резина, можно оговорить и этот вариант. Правда, рассчитывать придётся на китайскую продукцию. При этом, как подчеркнули в данном дилерском центре, на сумму скидки марка сдаваемого в зачет автомобиля абсолютно не влияет. Она и так роскошная: 230-250 тысяч рублей.
***
Как выяснилось, дилеры располагают цветовой палитрой кузовов Monjaro, состоящей преимущественно из белого, черного и серебристого «металликов» (официально у автомобиля 5 цветов). Цвет запуска «изумруд» (Emerald Blue), придающий кроссоверу тот самый импозантный вид, о котором мы сказали в начале, доступен лишь в максимальной комплектации Exclusive. Отличие второй по ранжиру версии от высшей, по информации сотрудника «А-Моторс», составляет 100 000 рублей.
Чем богаты?
Комплектация Flagship – это продвинутый круиз-контроль, 20-дюймовые колеса, автопарковщик, проекционный дисплей, вентиляция передних кресел, премиальная аудиосистема с 10-ю динамиками, улучшенная шумоизоляция, сенсорный экран для переднего пассажира, аудиосистема с функцией шумоподавления, набор электронных ассистентов, расширенный круиз-контроль G-Pilot и пр.
Топовая Exclusive, помимо вышеперечисленного, отличается наличием комбинированной обивки салона (кожа и замша) и расширенным декором.
Относительно стартового варианта Luxury, о котором, напомним, один из продавцов отозвался как о «пустом», автопроизводитель заявляет следующее: 19-дюймовые колеса, 6 подушек безопасности, кожаный салон, 3-зонный климат, подогрев руля и всех сидений, электропривод передних кресел (водительское с вентиляцией), электрообогрев ветрового стекла, медиацентр (12,3 дюйма), камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод задней двери, адаптивный круиз, автоматическое торможение и удержание в полосе движения, светодиодная оптика и пр.
Двигатель во всех трех комплектациях безальтернативный – бензиновый рабочим объемом 2 литра (238 л.с. при 5500 об/мин, 350 Нм) с турбоподдержкой (как на Tugella). Рекомендуемый бензин – АИ-95. Трансмиссия – 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin. Разгон до 100 км/ч — 7,7 секунды, максимальная скорость — 215 км/ч. Полный привод — муфта подключения задней оси. Присутствует технология «старт-стоп». Габаритные размеры Monjaro: 4770 x 1895 x 1689 мм. Колесная база — 2845 мм. Снаряженная масса – 1855 кг. Клиренс — 210 мм. Салон – 5-местный, третьего ряда нет даже в виде опции. Объем багажника под шторкой — 562 литра (1532 литра – при сложенных задних креслах).
***
В списке прямых конкурентов можно отметить Skoda Kodiaq (4697 x 1882 x 1655 мм) и Hyundai Santa Fe (4785 x 1900 x 1685 мм). Официальных поставок одного и другого автомобилей в Россию в настоящее время нет. На маркетплейсах стоимость новых машин, ввозимых по линии параллельного импорта, варьируется в пределах 3,8-5,6 млн за «Шкоду» и 3,5-6,9 млн рублей за «Хендэ».
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)