Li Auto – неликвид? Владельцы в Китае жалуются на низкую остаточную стоимость

Владельцы автомобилей бренда Li Auto пожаловались на низкую ликвидность. Оказалось, что гибридные кроссоверы теряют более 20% цены всего за 4 месяца владения. При этом продажи новых автомобилей стартапа постоянно растут. За октябрь он реализовал более 40 тысяч машин в Поднебесной и более 600 в России.

Низкая ликвидность Li Auto

Первым о проблемах с ликвидностью автомобилей Li Auto заговорил блогер с длинным ником Dianju Ge Shuo Diandongche. В китайской социальной сети Weibo на него подписаны более 1 миллиона человек. Четыре месяца назад он приобрёл кроссовер L8 в комплектации Pro за 354,8 тысячи юаней (4,58 млн рублей). По словам блогера, причиной покупки стало его желание подробно познакомиться с технологиями известного стартапа.

Кроссовер Li L8 / фото Xcar

Спустя четыре месяца он решил продать L8, проехав на нём 5,9 тысячи км. Изучив объявления на маркетплейсах, блогер рассчитывал продать автомобиль за 300-320 тысяч юаней (3,86-4,12 млн рублей). Но в дилерском центре подержанных машин ему сообщили, что по таким ценам реализовать кроссовер не выйдет. В результате недолгих переговоров автомобиль ушёл за 281 тысячу юаней (3,55 млн рублей).

Блогер рассказал об этом случае в своей социальной сети, указав на то, что машина потеряла 73,8 тысячи юаней (0,93 млн рублей) от изначальной стоимости. Получается, что Li Auto L8 «худел» примерно на 18,5 тысячи юаней (235 тысяч рублей) каждый месяц.

Салон кроссовера Li L8 / фото Xcar

В комментариях под постом блогера появились и другие владельцы Li Auto, рассказавшие о проблемах с сохранением остаточной стоимости. Один из них указал на то, что цена купленного им с учётом скидок Li Auto L7 Max снизилась на 22% — с 360 тысяч юаней (4,55 млн рублей) до 280 тысяч юаней (3,54 млн рублей). Ещё один пользователь отметил, что купленный им за 345 тысяч юаней (4,44 млн рублей) Li Auto One с пробегом в 60 тысяч км никто не хочет покупать и за 150 тысяч юаней (1,9 млн рублей). То есть, его цена снизилась как минимум на 56,5%.

Причины низкой ликвидности

Кроссовер Li L8 / фото Xcar

Такие показатели потери остаточной стоимости не являются нормой даже для своеобразного китайского рынка. Но вот разобраться в причинах низкой ликвидности не так просто. Ряд владельцев обвиняет в этом локальные скидки от производителя, которые неофициально предлагаются в шоурумах Li Auto. Другие отмечают стихийный характер динамики цен на подержанные модели марки. По их словам, в отдельные месяцы цена перепродажи падает, а в другие – поднимается. А третьи обвиняют в этом компанию Aito, запустившую недавно продажи обновлённого кроссовера M7 по низкой цене. Она отразилась и на ценнике Li Auto.

Так или иначе, стоимость моделей стартапа на вторичном рынке в Поднебесной снижается достаточно быстро. Хотя продажи новых автомобилей бренда постоянно растут – Li Auto недавно закончила модернизацию своего завода. А в скором времени в Пекине заработает ещё одна фабрика бренда. Она будет выпускать полностью электрический минивэн Mega.

Популярность новых автомобилей Li Auto растёт и в России. За октябрь этого года было продано 633 модели марки – на 31 больше, чем Mercedes-Benz. Что будет с их ценами на вторичном рынке России – неизвестно. Напомним, что старт продаж машин этого бренда на нашем рынке объявила компания «МБ Рус». Между тем, сама Li Auto сообщала, что не рассматривает возможность выхода на внешние рынки до 2028 года. Это значит, что пока что автомобили марки поставляются в Россию исключительно при помощи параллельного импорта.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Кроссовер Jetour X90 Pro появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Новый кроссовер Jetour X90 Pro выходит на китайский рынок. Первые экземпляры полноразмерного SUV заметили у…

22.02.2024

Бренд Kaiyi выходит на рынок Казахстана. Какие модели будут продавать

Еще один «новорожденный» китайский бренд выходит на казахстанский рынок. Речь идет о марке Kaiyi (верное…

22.02.2024

Серийный Jaecoo J8 заметили в Китае. Первые фото кроссовера, который ждут в России

Экспортную версию флагманского кроссовера Jaecoo J8 от Chery Group заметили во время дорожных тестов в…

22.02.2024

Бренд DFSK представил в России четыре новых кроссовера. Первые впечатления

На специальном мероприятии для журналистов компания «Моторинвест» показала сразу четыре новинки. Первые две - кроссоверы…

21.02.2024

GAC GS8 ll: 7-местный внедорожник, который смог! 

GAC GS8 II — премиальная модель по уровню дизайна, материалов и технологий. Это неповторимый флагман…

21.02.2024

«Амберавто» и «Амбертраки». Какие модели будут выпускать в Калининграде под «янтарным» брендом

Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник…

21.02.2024

This website uses cookies.