Владельцы автомобилей бренда Li Auto пожаловались на низкую ликвидность. Оказалось, что гибридные кроссоверы теряют более 20% цены всего за 4 месяца владения. При этом продажи новых автомобилей стартапа постоянно растут. За октябрь он реализовал более 40 тысяч машин в Поднебесной и более 600 в России.
Первым о проблемах с ликвидностью автомобилей Li Auto заговорил блогер с длинным ником Dianju Ge Shuo Diandongche. В китайской социальной сети Weibo на него подписаны более 1 миллиона человек. Четыре месяца назад он приобрёл кроссовер L8 в комплектации Pro за 354,8 тысячи юаней (4,58 млн рублей). По словам блогера, причиной покупки стало его желание подробно познакомиться с технологиями известного стартапа.
Спустя четыре месяца он решил продать L8, проехав на нём 5,9 тысячи км. Изучив объявления на маркетплейсах, блогер рассчитывал продать автомобиль за 300-320 тысяч юаней (3,86-4,12 млн рублей). Но в дилерском центре подержанных машин ему сообщили, что по таким ценам реализовать кроссовер не выйдет. В результате недолгих переговоров автомобиль ушёл за 281 тысячу юаней (3,55 млн рублей).
Блогер рассказал об этом случае в своей социальной сети, указав на то, что машина потеряла 73,8 тысячи юаней (0,93 млн рублей) от изначальной стоимости. Получается, что Li Auto L8 «худел» примерно на 18,5 тысячи юаней (235 тысяч рублей) каждый месяц.
В комментариях под постом блогера появились и другие владельцы Li Auto, рассказавшие о проблемах с сохранением остаточной стоимости. Один из них указал на то, что цена купленного им с учётом скидок Li Auto L7 Max снизилась на 22% — с 360 тысяч юаней (4,55 млн рублей) до 280 тысяч юаней (3,54 млн рублей). Ещё один пользователь отметил, что купленный им за 345 тысяч юаней (4,44 млн рублей) Li Auto One с пробегом в 60 тысяч км никто не хочет покупать и за 150 тысяч юаней (1,9 млн рублей). То есть, его цена снизилась как минимум на 56,5%.
Такие показатели потери остаточной стоимости не являются нормой даже для своеобразного китайского рынка. Но вот разобраться в причинах низкой ликвидности не так просто. Ряд владельцев обвиняет в этом локальные скидки от производителя, которые неофициально предлагаются в шоурумах Li Auto. Другие отмечают стихийный характер динамики цен на подержанные модели марки. По их словам, в отдельные месяцы цена перепродажи падает, а в другие – поднимается. А третьи обвиняют в этом компанию Aito, запустившую недавно продажи обновлённого кроссовера M7 по низкой цене. Она отразилась и на ценнике Li Auto.
Так или иначе, стоимость моделей стартапа на вторичном рынке в Поднебесной снижается достаточно быстро. Хотя продажи новых автомобилей бренда постоянно растут – Li Auto недавно закончила модернизацию своего завода. А в скором времени в Пекине заработает ещё одна фабрика бренда. Она будет выпускать полностью электрический минивэн Mega.
Популярность новых автомобилей Li Auto растёт и в России. За октябрь этого года было продано 633 модели марки – на 31 больше, чем Mercedes-Benz. Что будет с их ценами на вторичном рынке России – неизвестно. Напомним, что старт продаж машин этого бренда на нашем рынке объявила компания «МБ Рус». Между тем, сама Li Auto сообщала, что не рассматривает возможность выхода на внешние рынки до 2028 года. Это значит, что пока что автомобили марки поставляются в Россию исключительно при помощи параллельного импорта.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
У переднеприводного кроссовера Geely Icon в Китае появится внедорожная версия. Компания показала экстремальный облик кроссовера…
Компания Chery без лишнего шума запустила продажи нового кроссовера Tiggo 8 2025 модельного года. Автомобиль…
Первые экземпляры кроссоверов Cityray начали поступать в автосалоны Geely в России. Изучаем, что прояснили новые…
This website uses cookies.