А теперь – пятисотый! Рамный внедорожник Tank 500, старающийся выглядеть респектабельным, с трехлитровым шестицилиндровым движком, способным выдать 500 Нм крутящего момента. Ничего не скажешь – статусный авто. Своеобразная визитка состоявшегося человека, способного выложить за него 6 899 000 (исполнение Premium) или, как минимум, 6 299 000 рублей (комплектация Adventure).
Посмотрим, каков он на дорогах и без них.
Вся обольстительность «пятисотки» сконцентрирована на передке. Точнее, в огромной хромированной решетке, обрамленной массивной рамкой сложной формы с таким же покрытием и крупной эмблемой по центру. Увы, оригинальным такое решение не назовешь, если убрать букву Т, очень уж этот передок напоминает Toyota Tundra.
Такое обилие хрома на автомобилях сегодня встречается крайне редко, причем только у азиатских производителей. Поговорку «встречают по одежке» для этой ситуации придется поправить – …по передку автомобиля! Встретишь Tank 500 и сразу поймешь – вот едет человек, у которого жизнь удалась. Ну, а если на машину посмотреть с тротуара?
Увы, сбоку «пятисотый», солидный на картинках, вживую менее импозантен. Поскольку вблизи выглядит высоким коротышкой. Во всяком случае, на глаз кажется короче Haval H9, хотя фактически по длине с ним сопоставим, а если быть точным, то даже на 3 сантиметра длиннее.
Основная причина подобного эффекта – избыточная высота кузова, приподнятого над колесами как на цыпочках. Уж больно велик зазор между колесами и кромками арок по вертикали. Ощущение такое, будто «пневму» перевели в офф-роудный режим, хотя такой подвески здесь нет – стоят обычные пружины.
Задок по оформлению явно продолжает тему, начатую в «Дарго». Haval, так же, как и Tank, принадлежит концерну Great Wall. Видимо, потому и дизайнеры пытались выдержать корпоративный дух при оформлении «пятисотой» кормы. Здесь хрома тоже с избытком, но бал правят нюансы – вертикальная ориентация задних огней вытягивает машину вверх, из-за чего она кажется не такой широкой. Дарговские фонари с мелкой горизонтальной «световой нарезкой», на мой вкус, выглядят куда круче, зрительно расширяя корму. Впрочем, можно предположить, что узкие фонари сделаны в угоду расширения проема багажного отсека – он составляет 113 сантиметров. Туда и заглянем.
Распашная дверь в багажный отсек открывается слева направо, перекрывая доступ к тротуару. Конструкторы Great Wall, сделав дверные петли справа на Haval H9, повторили ту же ошибку на Tank 300, а теперь и на Tank 500. Как же можно на одни и те же грабли наступать третий раз?
Напомним, слева направо открываются багажники «японцев». Потому что у них руль справа, и машина причаливает к тротуару левым бортом! А для наших условий (как и для Китая) всю дверь вместе с петлями нужно «отзеркалить», чтобы при открывании на тротуар смотрела ее обивка. Прицепите к машине прицеп, и поймете, что с ним к багажнику с тротуара не подойти.
Увы, пол багажного отсека неожиданно высок – погрузочная высота близка к метру (90 сантиметров). Барышня вряд ли решится поднять сюда свой баул, надежда только на помощь мужчин. Радует лишь мягкая обивка внутренней части большого дверного кармана для мелочей. Благодаря этому бренчать положенные в него предметы не будут.
Объем багажного отсека не впечатляет, хотя производитель заявляет почти 800 литров. Эта цифра наверняка получена при загрузке до потолка, а до съемной рулонной полки войдет от силы литров триста. Откидывание спинок задних сидений не очень поможет. Они ложатся под значительным наклоном, ровного пола не получится. К тому же длина отсека до спинки переднего сиденья составляет 150 скромных сантиметров, что для такого большого авто маловато.
Такелажные петли по периметру, розетка 220 вольт аж на 400 ватт – это здорово. Но почему у этого крутого внедорожника боковины багажника из жесткого пластика? Посмотрите брутальный Tank 300 – в его багажнике обивки мягкие, ворсованные. А ведь «пятисотка» заметно дороже, потому сюда просится интеллигентный багажник с «мягкой» обивкой. Перепутали?
Однако, премиальный элемент в этом багажнике есть – на двери предусмотрен доводчик, хлопать ей не нужно. Пол багажника можно вынуть, поставить на комплект прилагающихся ножек – получится стол «для пикника». Аналогичное решение есть в Tank 300.
В салон можно забраться с помощью подножек. Они, кстати, с электроприводом. Могут выдвигаться при открывании дверей, могут не выдвигаться (есть возможность отключить). А еще их можно выдвинуть при закрытых дверях – для того, чтобы было удобнее поднять поклажу на рейлинги. Хотя не уверен, что на этой машине кому-либо взбредет в голову везти что-либо на крыше.
Увы, двери не закрывают нижнюю часть порогов, а потому в ненастье чистыми они точно не останутся. И поскольку машина высокая, а пороги кузова широкие, избежать касания их ногами в процессе входа-выхода, даже с использованием подножек, невозможно. А значит брюки станут грязными.
Странно, но все двери в салон, не в пример той, что ведет в багажное отделение, без доводчиков. Конструкторы решили дать возможность насладится тем, как они солидно хлопают? Зато на обивках средних стоек кузова на высоте 40 см от пола кузова есть поднутрения, за которые могут цепляться дети, самостоятельно влезающие в высоко расположенный салон. Таким решением может похвастать родственник нашего «Тэнка» – Haval Dargo.
Покончив с изучением внешности, переходим в салон. И здесь возникает странное ощущение: дизайнеры, что трудились над интерьером, явно не дружили с теми, что создавали экстерьер. Настолько разные стили исполнения машины снаружи и внутри. Здесь мы сталкиваемся с минимализмом – никаких украшательств. Никаких сложных и разнокалиберных элементов, как у «младшего» Tank 300.
Панель приборов салона, в узком кругу именуемая «парприз», выполнена строго, без излишеств. На ней выделяется лишь пара мониторов разного размера. Первый, помельче, представляет собой электронную комбинацию приборов, второй, крупнее – центральный мультимедийный экран. Под последним полоска физических клавиш, ведающих климатом, с симпатичными, хорошо читаемыми часиками посередине. По размеру они близки к наручным. Первое впечатление – маленькие. Но уже через короткое время изучения салона приходит понимание, что это сделано неспроста. Небольшие часы подчеркивают величие большой солидной панели.
Есть еще группа клавиш на крупной центральной консоли. Эти управляют вентиляцией и подогревом сидений, а также возможностями трансмиссии.
Климат в салоне – трехзонный. Все «седла», включая задние, обогреваются, вентилируются и готовы массировать своих клиентов. И не абы как – на выбор предложено 8 различных режимов массажа, по три степени интенсивности каждый.
На водительском месте сидеть очень удобно. Рулевое колесо имеет достаточный диапазон регулировок по углу наклона и вылету, привод управления – электрический. Усевшись здесь, сразу понимаешь: «высоко сижу, далеко гляжу!». В транспортном потоке легковушек чувствуешь себя как на балконе.
Впрочем, задний диван, с возможностью регулировать угол наклона спинок, еще более комфортен. Мой коллега, оценив комфорт правого переднего сиденья во время тестовой поездки и пересев на заднее, вернуться вперед категорически отказался. Места для ног – с лихвой, никакого туннеля в середине нет. Откидной подлокотник заслуживает отдельного внимания. В нем есть емкость для документов, подстаканники, бесконтактная зарядка телефона и небольшой сенсорный экран для ленивых, с которого можно управлять климатом, массажем и даже музыкой.
Кстати, для тех, кому не лень наклониться, все эти органы управления продублированы на задней части бокса между передними сиденьями. Причем кнопки и крутилки здесь физические, что позволит в холодное время управлять ими в перчатках.
Двигатель с двойным турбонаддувом, мощность 299 сил или 220 кВт при 6000 тысячах оборотов, максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне 1500-4000. Бензин с октановым числом не ниже 95, бак емкостью 80 литров. Коробка передач – девятиступенчатый «автомат» производства Great Wall.
Привод – задний (неразрезной мост) с автоматическим подключением передка при необходимости. Это – зона ответственности многодисковой муфты BorgWarner в приводе передних колес, куда она может перераспределять до 45 % крутящего момента.
Шины крутые – Continental CrossContact RX 265/55R19, но со штампиком «made in China». Грузоподъемность автомобиля 500 кг, еще 750 кг он способен везти в прицепе без тормозов, а с тормозами аж до 2,5 тонн.
Здесь восемь режимов движения («Норма», «Спорт», «Эко», «Снег», «Грязь», «Песок», 4H и «Авто»), если оставаться на верхнем ряду раздаточной коробки.
Радует, что при включении любого режима на экране появляются комментарии по поводу его возможностей. Например, при активации снежного режима появляется пояснение, что происходит с трансмиссией и зачем это нужно: «Для движения по скользким поверхностям, таким как легкий снег, лед, трава и гравий. Автомобиль трогается с места на второй передаче, отбор мощности полного привода плавный, хорошая управляемость и устойчивость». Ни на каком другом внедорожнике, тем более кроссовере, мне такого встречать не довелось.
На бездорожье поможет пониженный ряд трансмиссии, увеличивающий крутящий момент примерно в 2,5 раза. Правда, при этом на столько же снижается скорость автомобиля. Имеются блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Если учесть, что величина дорожного просвета составляет 224 мм, углы въезда/съезда составляют 29,5 / 24 градусов, а глубина преодолеваемого брода 800 мм, становится ясно, что никакой офф-роуд «Тэнку 500» не страшен.
Все эта информация вселяет уверенность в то, что этому автомобилю нипочем не только дороги, но и любое бездорожье: от скоростного шоссе до лунного ландшафта. Хотя, полагаю, что на реальный офф-роуд выберется малая толика владельцев таких машин. Загнать в болото или хотя бы в жидкую грязь семь миллионов – так себе затея. Поэтому основную часть тест-драйва проводим на асфальте.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку «TANK ТОН-АВТО» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…
Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…
Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…
Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
This website uses cookies.