Тест-драйвы

Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина

Второй подопечный, участвующий в нашем сравнении – автомобиль Dargo того же производителя (Haval) и почти таких же размеров (на 7 см короче F7).

Dagou (именно так по-китайски звучит слово Dargo) гугл-переводчик однозначно переводит как «огромная собака». Этот автомобиль на громадных колесах обращает на себя внимание незатейливой, брутальной внешностью с «рабочими» бамперами, замешанной на собирательном образе популярных внедорожников. Каждый поклонник офф-роуда может разглядеть в нем элементы своего собственного кумира – «Ленд Ровера», «Нивы» и даже «Гелендвагена». Неужели это настоящий «проходимец»?

Волшебная дверь в мир Dargo

Чтобы попасть на переднее сиденье, удобнее ступить на подножку и подтянуться, удерживаясь за солидный поручень на внутренней части стойки ветрового стекла. И в это короткое мгновение ощущаешь себя джипером, бравым солдатом и настоящим мужиком одновременно, и понимаешь, что тебе любая грязь по колено. Но, оказавшись на переднем сиденье, неожиданно погружаешься в мир цивилизации и комфорта.

На фото: водительское место в Haval Dargo выглядит очень технологично

Весьма оригинальная панель приборов с «вживленным» центральным планшетом и воздуховодами необычной, вертикальной формы создают приподнятую атмосферу космолета. А штурманский горизонтальный поручень, помогающий удержаться в «седле» при любых экзерсисах, здесь не выглядит чужеродным. Дизайнеры интерьера попали в самую точку! И в каком месте салона ты бы не находился, отчетливо ощущаешь себя причастным к радостному «полету в космос».

Центральный элемент интерьера, планшет, практически встроенный в панель приборов – особая статья. Его «рабочий стол» можно настраивать на свой собственный вкус, наполняя виджетами по такому же принципу, как в смартфоне на Андроиде.

Видео: как оптимально настроить виджеты на планшете медиасистемы Haval Dargo

Место космолетчика и космоштурмана

Однако за рулем не все так благостно. Как не выставляешь положение баранки, ее верхняя часть «режет» поле комбинации приборов. Потому все время кажется, что какую-то часть информации она скрывает. И ты все время борешься с непреодолимым желанием заглянуть за этот «занавес». Хотя по факту приборное поле полностью перед глазами, а в импровизированном козырьке можно увидеть буквы, обозначающие режимы движения.

На фото: водителю кажется, что рулевое колесо частично перекрывает экран приборной панели

Отдельно стоит выделить проекцию дорожных знаков на ветровое стекло. Изображение фокусируется так, будто парит над передней кромкой капота. Такое решение меньше напрягает глаза.

От центральной «крутилки» дизайнеры не отказались, расположив ее непосредственно под главным дисплеем, и возложили на нее функции выбора режимов движения, расширив внедорожные до пяти. К уже традиционным для большинства автомобилей «снег-грязь-песок» добавлены «трава/гравий» и «выбоины». Все это – своеобразная «поддержка» офф-роудной темы, заявленной вездеходной внешностью Dargo.

На фото: поручни на стойках словно говорят, что Dargo — не совсем обычный кроссовер

«Крутилку» окружают четыре клавиши, которые «пилот» может использовать, не снимая перчаток. С их помощью можно управлять кондиционером, системой помощи при парковке, а также блокировкой дифференциала задней оси (когда функция будет реализована). Слева от баранки блок из еще четырех физических клавиш, ведающих электроприводом двери багажника, регулировкой высоты света фар, отключением ESP и управлением системой контроля спуска со склона. Завершает «перчаточную» группу россыпь кнопочек на руле, где к традиционным для такого расположения «управлялок» телефоном и музыкой добавлены неожиданные – для регулировки яркости подсветки приборов и «пользовательская», позволяющая с помощью «настроек системы» вывести на нее любую функцию. По нашему разумению, самая уместная ее роль – управление подогревом руля.

Все остальные органы управления вынесены на центральный сенсорный «пульт» в виде экрана. Для их использования перчатки придется снять.

На фото: экран планшета, увы, заляпывается пальцами

***

На обивках дверей оборудованы оригинальные держатели для емкостей – даже полуторалитровая пластиковая бутылка входит, но впритык. В нижней части ее держит не резинка, как кажется на первый взгляд, а добротный тканевый ремешок, который не вытянется со временем, как резиновый. А натяг создается пружиной, упрятанной в двери.

Для гурманов под центральным подлокотником есть довольно вместительный «погребок», в который можно впихнуть ту же полторашку. И, если на ее стенке открыть дефлектор, то она будет охлаждаться, либо подогреваться – в зависимости от того, на какой режим настроена система кондиционирования и отопления салона.

На фото: бутылка легко влезет в ящик, расположенный внутри подлокотника погребок

Пассажирская часть салона

Пассажиры «главного» дивана тоже не обделены поручнями поддержки при входе. А для самых маленьких членов экипажа на обивках центральных стоек кузова есть подштамповки, за которые малышам можно самостоятельно подтягиваться в салон. Если бы их еще выделить цветом…

На фото: в Haval Dargo есть приятные и неожиданные мелочи — например, детская ручка и ремешок для крепления бутылки

К слову, заднее сиденье поражает простором. И выражается это не только запасом места для ног, но и пространством над головой. Однако после F7 здесь не хватает регулировки угла наклона спинок. И продольное перемещение «сидушки» не помешало бы – за счет этого можно увеличивать размеры багажного отсека.

«Детская» блокировка замков дверей повернулась лицом к пользователям. С торчащими отпирающими-запирающими штырьками можно справиться пальцами, никакой инструмент не требуется.

На фото: спинка сидений второго ряда не регулируется по наклону

Центральный «экран» хорошо виден с любого места – кино можно смотреть всей семьей.

Грузовой отсек

На фото: грузовой отсек достаточных размеров, но мелковат по высоте

Дверь не надо открывать руками, ее гостеприимно поднимает электропривод. Отсек вроде достаточных размеров, но мелковат по высоте. При детальном рассмотрении выясняется, что его «дно» выше порога сантиметров на семь-восемь, а потому широкий порог входного проема выполнен наклонным.

Заглядываем в «подпол» и понимаем – это вынужденное решение, на которое пошли ради размещения полноразмерной запаски. Если использовать докатку, то дно багажника можно опустить на те же 7-8 сантиметров, но наклонный «вход» останется и превратится в уступ.

На фото: в запаске расположен сабвуфер

Сам отсек действительно грузовой. С пластиковыми, легко моющимися обивками на колесных арках. Кинул на пол резиновый коврик – и вези любой груз, хоть мешки с песком. Практичности добавляет и присутствие такелажных петель по углам – перевозимую поклажу есть за что закрепить.

Радует наличие 12-вольтового разъема. Компрессор для подкачки задних колес или другие приборы можно подключить в багажнике, не надо тянуть провода в салон. Есть даже розетка на 220 вольт, при выезде на природу тоже может быть полезной.

На фото: в таком багажнике можно возить любые грузы

Выводим аппарат на орбиту

Двигатель такой же двухлитровый, как на F7, да и мощность почти та же. Но реакции на шевеление педалью газа здесь живее, потому начинает казаться, что мотор мощнее, да и машина легче.

На фото: кроссовер Haval Dargo

Рулевое управление чуть «короче», передаточное отношение в приводе рулевой рейки явно уменьшено. Здесь «от упора до упора» баранка совершает 2,5 оборота, а у F7, если помните, три. Видимо, потому реакции на действия «бубликом» острее. Это помогает, но лишь при корректировке курса – при незначительных действиях рулем.

Если вращать руль на большие углы, возникает неприятное ощущение того, что машина поворачивает не передними колесами, а всем носом, как лодка. При этом обратная связь, понимание, на сколько повернуты передние колеса, по росту усилия на штурвале, начинает плавно растворяться. Так что резко перестраиваться из ряда в ряд на высокой скорости неприятно.

Если начать работать рулем активно в поворотах малого радиуса, подвеска плохо этому помогает – машина неожиданно начинает сильно крениться. Высокая посадка способствует обострению опасения, что «Дарго» вот-вот ляжет на бок. В общем, крутые повороты приходится проходить аккуратно, значительно снижая скорость.

Подвеска неплохая, но колеса 235/60 R19 машине явно тяжелы. При проезде выпуклых неровностей в момент перехода подвески с режима сжатия на отбой, эти «гири» заставляют стучать амортизаторы и неприятно дергают машину. Возможно, те, что поменьше (235/65 R18), способны сгладить этот момент.

Видео: как работает полный привод у кроссовера Haval Dargo

По акустическому комфорту «Дарго» проигрывает F7. В переднюю часть салона проникает шум качения передних колес.

Тормоза в городском режиме нареканий не вызывают, но на шоссе работают на пределе.

  • С особенностями каждого из внедорожных режимов разберемся чуть позже и подготовим по этой теме отдельный материал.

Кто хозяин «Собаки»?

На фото: кроссовер Haval Dargo

Владелец Dargo – скорее всего, молодой человек, семьянин, любящий своих детей. Не самый опытный водитель, требующий больше помощи от автомобиля в сложных ситуациях, чем владелец F7. Потому ездит неспешно и аккуратно. Частенько любит вместе с семейством выбраться на природу или отправиться в путешествие.

Дружит с гаджетами и способен быстро перенастроить «главный» экран автомобиля под изменившиеся условия эксплуатации. Всегда готов развлечь детей какими-либо фильмами или картинками.

Видео: кроссовер Haval Dargo

Благо, «Дарго» способен помочь в этом с помощью своего центрального «экрана». А еще всеми своими возможностями подтверждает, что, как настоящая собака, он преданный друг. Причем не кого-то одного, а всей семьи, где к детям особое отношение.

Территория обитания

Очевидно, что доля дорог без покрытия в жизни «Собаки» значительнее, чем у его «старшего брата» F7. Об этом говорит и незатейливая внешность «Дарго», и дополнительные режимы движения для особых дорожных условий. Но все-таки он остается кроссовером, не дотягивая до истинного внедорожника.

Эта иллюстрация, на наш взгляд, отражает «собачью» природу Haval Dargo

Вместе с тем, «Дарго» нельзя назвать грубым, неотесанным и в чём-то отсталым «колхозником». Ведь он идет в ногу со временем и на асфальте умеет ничуть не меньше, чем другие автомобили. Вполне ездовая собака, со своим характером, способная не только помогать на отдыхе и развлекать. Но и служить всей семье в качестве транспорта на каждый день в любых дорожных и погодных условиях, выручая в перевозке различных грузов.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Видео: Антон МИШИН

Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Последние тексты

Конкурент Monjaro за 4,4 млн рублей. Кроссовер Jaecoo J8 вышел на рынок России

Кроссовер Jaecoo J8 вышел в продажу в России и стал основным конкурентом Geely Monjaro. Модель…

15.04.2024

GAC наладит локальное производство в Казахстане. В России завода пока не будет

Компания GAC намерена наладить производство автомобилей в Казахстане, а слухи о возможной локализации автомобилей бренда…

15.04.2024

Калининградский Jetour. На «Автоторе» началось производство автомобилей еще одного бренда

Автомобильный завод «Автотор» расширил список своих партнеров еще одной китайской маркой - Jetour. Он присоединился…

15.04.2024

Сколько стоит кроссовер Jaecoo J8 в России. Онлайн-презентация новинки

Презентация кроссовера Jaecoo J8 в России пройдет 15 апреля, и «Китайские автомобили» по традиции предлагают…

15.04.2024

Седаны Exlantix ES снова заметили в России. На одном нанесены загадочные надписи

Сразу два электрических седана Exlantix ES были замечены в Москве. Один из них имеет необычный…

15.04.2024

Бесценный опыт. Как показал себя Jaecoo J8 на трассах, в горах, в грязи и даже в большой луже

Мы уже писали про первое впечатление от кроссовера Jaecoo j8 по итогам небольшого тестирования на…

14.04.2024

This website uses cookies.