Россия

«Электрички» на завтра. Четыре китайских автомобиля, на которые скоро пересядут россияне

В Москве прошел ежегодный бизнес-форум «IT-Революция в автобизнесе», организованный агентством «Автостат». В рамках конференции было организовано множество «круглых столов», где обсуждались вопросы новой электромобильной реальности. Нас же интересовала проходившая на этой площадке выставка электромобилей. Некоторые экземпляры были представлены впервые в России, а некоторые мы уже видели. Расскажем о самых интересных новинках электровыставки.

Линейка электромобилей Evolute была представлена в полном объеме. Скромный седан Evolute i-PRO был выставлен на улице, под ледяным дождем и оказался ожидаемо обделен вниманием. Однако его далекий «родственник» Dongfeng Fukang ES600 находился под крышей в помещении и привлекал посетителей.

Dongfeng Fukang ES600: процветание и здоровье

На фото: электрический седан Dongfeng Fukang ES600

Именно так переводится Fukang — название нового для нашего рынка электромобиля. Автомобиль длиной 4750 мм, с колесной базой 2730 мм занимал одно из центральных мест экспозиции. По сути, это рестайлинговый и так и не доехавший до РФ Peugeot 408, о чем говорит эмблема на рулевом колесе. Тяговая батарея имеет емкость 53,59 кВт⋅ч, мощность установленного на передней оси электродвигателя 150 л.с. Запас хода, по заявлению производителя составляет 430 км.

На фото: салон электрического седана Dongfeng Fukang ES600

Поставлять его планирует образованная в 2021 году компания «Электроавто». Важным моментом является локализация автомобиля под российский рынок. Разъемы зарядки заменены с китайского стандарта GB/T на европейские CCS. Меню центрального дисплея переведено на русский язык, но панель приборов пестрит иероглифами. В компании обещали исправить эту особенность в машинах следующих партий. А целевую аудиторию автомобиля понять не сложно – на уличной экспозиции стоял автомобиль, оклеенный в цвета такси.

На фото: первый ряд сидений электрического седана Dongfeng Fukang ES600…

…и второй ряд

Посетители часто путали машину с очень похожей машиной от российского Evolute. Оно и неудивительно, оба автомобиля производит материнская компания Dongfeng. Сейчас автомобили проходят процедуру получения ОТТС, и в начале следующего года должны поступить в продажу. О стоимости автомобиля представители компании предпочли тактично умолчать, но заверили, что прайс будет конкурентен Evolute I-PRO.

Li L9: роскошь во плоти

На фото: гибридный кроссовер Li L9

По соседству расположился роскошный гибрид Li L9. Lixiang L9 позиционируется как семейный кроссовер для небедных людей. Огромный шестиместный автомобиль притягивал посетителей выставки. Длиной машина переросла пятиметровую отметку – от «носа» до кормы 5218 мм, а колесная база растянулась более чем на три метра – 3100 мм.

На фото: салон гибридного кроссовера Li L9

В салоне царство тончайшей выделки кожи, цвета кофе с молоком. Необычная панель приборов с небольшим дисплеем прямо на руле, на который выводится необходимая водителю информация. Привлекают внимание два огромных «тачскрина», расположенных под одним стеклом. На них выводится множество информации, но само меню полностью на китайском языке. На задних местах установлены два отдельных «трона» с полностью электронным управлением. Располагаешься на них с королевским простором. Есть индивидуальные подлокотники, мягкие подушки на подголовниках, а оттоманка для ног доступна только на правом кресле, что показалось немного странным. Для развлечения пассажиров на потолке установлен огромный дисплей, к которому можно подключить игровую приставку и развлечься в дальней дороге.

На фото: салон гибридного кроссовера Li L9

В наличии третий ряд, который оказался довольно тесным для такой крупной машины. Однако его можно сложить и получить солидный багажный отсек. Для удобства погрузки задняя часть машины опускается на пневмобаллонах на несколько сантиметров.

На фото: гибридный кроссовер Li L9

Автомобиль интересен и в техническом плане. Силовая установка автомобиля — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с. ДВС турбированный и имеет объем 1,5 л. Он работает в режиме генератора и заряжает тяговую аккумуляторную батарею. В чисто электрическом режиме L9 способен проехать до 215 км, запас хода на полном баке — 1315 км. Начальная цена на роскошный кроссовер начинается от 7 750 000 рублей. Но стоит помнить, что L9 проходит таможню как авто с ДВС. Поэтому рассчитывать на преференции от государства, положенные владельцам электромобилей, не стоит.

Voyah Dreamer: пафос и реальность

На фото: электрический минивэн Voyah Dreamer

Шикарный минивэн Voyah Dreamer занимал бы в зале экспозиции много места и поэтому скромно ютился у входа, открытый всем осадкам. Именно по причине погодной неурядицы открывать машину и показывать внутреннее убранство «убийцы «Альфарда» возможности не представилось.

Dreamer – автомобиль новый, даже для Китая. Представили модель осенью прошлого года, а уже весной машина поступила в продажу. Это вторая модель уже известной нам марки Voyah, первый — кроссовер Free — на электровыставке был представлен в две штуки.

На фото: электрический минивэн Voyah Dreamer

Размеры машины внушают уважение. Длина — 5315 мм, ширина — 1980 мм, колесная база — 3200 мм. Автомобиль крупнее упомянутого Toyota Alphard и GAC GN8. Минивэн построен на платформе кроссовера Free и имеет два набора силовых агрегатов – чистый электромобиль и последовательный гибрид. Привод у всех версий только полный. На обеих осях установлены одинаковые электродвигатели, с суммарной отдачей 436 л.с. и 620 Нм момента.

На фото: электрический минивэн Voyah Dreamer

Удивило, что на номерных рамках Voyah Dreamer красовался логотип компании Evolute. В компании не заявляли о старте продаж этого минивэна. По стоимости ясности нет, неофициальные дилеры готовы привезти автомобиль по цене от 5 до 11 млн рублей.

Leapmotor C11: электродемпинг

На фото: электрический кроссовер Leapmotor C11

Мы недавно рассказывали об электромобиле Skywell ET5, который тоже был представлен на выставке. И вот, на почетном месте, недалеко от сцены, представили его конкурента — Leapmotor C11. Машины близки по размерам и выступают в одном классе – среднеразмерных кроссоверов. Однако несмотря на размеры, C11 позиционируется как – цитата – «доступный электрический кроссовер с большим запасом хода, полным приводом и автопилотом 3-го уровня. И как один из лучших электромобилей в своем бюджете».

Leap C11 начал продаваться в Китае в середине 2021 года и на внешние рынки никогда не поставлялся, впрочем, как и большинство электромобилей на выставке. Длина машины 4750 мм, а колесная база 2930 мм. Заявленный дорожный просвет – 18 см. Привод может быть задним или полным. На машине с приводом на одну ось установлен синхронный электромотор мощностью 272 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Тяговая батарея трёхкомпонентная, емкостью 77 кВт·ч, имеет подогрев и охлаждение. Запас хода — 480 км по щедрому китайскому циклу NEDC. До 100 км/ч она разгоняется за 7,9 с.

У второй версии батарея уже 90 кВт·ч, привод тоже задний, запас хода 610 км. Полноприводная версия оснащена той же батареей, мощность двух одинаковых электромоторов 544 л.с. и крутящий момент 720 Нм. Запас хода 550 км.

На фото: салон электрического кроссовера Leapmotor C11

C11 выглядит презентабельно и стремительно. Не зря в Leapmotor гордятся низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,282 единицы. Внимание привлекают безрамочные двери, отсутствие даже намека на радиаторную решетку, черная крыша и выдвижные ручки дверей. Кстати, чтобы открыть двери изнутри, нужно нажимать на кнопку, и тогда тяжелая дверь выйдет из проема.

На фото: салон электрического кроссовера Leapmotor C11

Внутри роскошно и ультрасовременно. Три дисплея выведут любую информацию для водителя, но только если он научится понимать иероглифы. Приятные на взгляд и ощупь материалы добавляют удобства и уюта в салоне. Свободного пространства хватает по всем направлениям, багажник правильной формы и достаточного объема.

О локализации модели и официальных поставках речи не идет, автомобиль стоял для привлечения внимания и изучения спроса потенциальных покупателей. В Китае машина стоит от 229 800 юаней с учетом субсидии от государства. Переведя на наши деньги, это получается немногим меньше 2 млн рублей. В России цены на машину начинаются от 3 млн рублей. Весьма недурно за крупный кроссовер с щедрым оснащением.

На фото: электрический кроссовер Leapmotor C11

В рамках форума было показано еще несколько электромобилей. А судя по количеству посетителей мероприятия, электромобильный рынок в России развивается, и мы еще увидим множество новых моделей и компаний.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора

Последние тексты

JAECOO J8 в КЛЮЧАВТО – флагманский кроссовер для уверенных в себе!

Бренд JAECOO официально презентовал на российском рынке новый полноприводный кроссовер J8. Долгожданная модель уже представлена…

24.04.2024

Рестайлинг Voyah Free официально привезли в Россию. Кроссовер готов к предзаказу

Обновлённый Voyah Free EVR Sport приехал в Россию официально. Его позиционируют в качестве специальной версии,…

24.04.2024

Два флагмана. Great Wall подтвердил намерение привезти в Россию Tank 700 и новый Wey

Продажи флагманского внедорожника Tank 700 и полноразмерного кроссовера Wey 07 должны начаться в России уже…

24.04.2024

Гибридный внедорожник Tank 300 Hi4-T стал доступен к покупке. Пока только в Китае

Гибридный внедорожник Tank 300 Hi4-T от Great Wall Motor вышел на рынок Поднебесной. Он получил…

23.04.2024

Haval Raptor обновили для Китая. Кроссовер получил ряд улучшений и подорожал

Кроссовер Haval Raptor 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Инженеры Great Wall Motor подтянули…

23.04.2024

Forthing T5 EVO: может ли этот кроссовер стать альтернативой для Haval F7

Кроссовер Haval F7 выбирают за просторный салон, комфортную подвеску и мощные силовые установки. Но его…

23.04.2024

This website uses cookies.