Тест-драйвы

И ехать, и «шашечки». Первые впечатления от седана Evolute i-Pro

Первенцем запущенного в третий раз в своей истории завода «Моторинвест» стал электрический седан Evolute i-Pro. В первой партии завезли около сотни машинокомплектов, которые в неспешном, но стабильном темпе превращаются в готовые автомобили. К моменту официального запуска производства несколько экземпляров уже были полностью готовы. Редкая возможность: не просто первым познакомиться с новинкой рынка, а сесть в нее, пока она стоит под ярко освещенной аркой выходного контроля конвейера. Вот уж точно – первее некуда.

Исходные данные

На фото: Evolute i-PRO неслучайно напоминает внешним видом Nissan Almera

К слову, огрехам российской сборки пока взяться вроде бы неоткуда. На окрашенный кузов с полностью собранным салоном под Липецком прикручивают задние фонари и бампер, батарею, электромотор и ходовую часть. Напортачить негде. Так что все претензии, если они возникнут к первым i-Pro, скорее, следует адресовать китайской стороне. То есть, концерну Dongfeng.

Бренд Evolute для нас абсолютно новый, а вот модель совсем немолода. Взгляните на линию бокового остекления и дверные проемы: ничего не напоминает? Это же Nissan Almera, выпускавшийся на АвтоВАЗе в 2012-2018 годах! А изначально машина под именем Bluebird Sylphy дебютировала аж в 2005-м. В Evolute же она превратилась из китайского Dongfeng E70. По длине и колесной базе машина ровня представителям гольф-класса. Но ширина маловата, ближе к сегменту В, к которому мы привыкли относить и «Алмеру».

На фото: багажное отделение седана Evolute i-PRO к обслуживанию пассажиров вполне пригодно

Сравнения с вазовским седаном напрашиваются и дальше. Он базировался на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0. Ходовая часть была непробиваемой на наших дорогах. Evolute i-Pro, хотя и не отличается по архитектуре (МакФерсон спереди и балка сзади), сделан из других комплектующих. Электромобилю явно хотели добавить солидности, подтянув под стандарты С-класса. Тормоза сзади дисковые, «литье» крепится пятью болтами, стандартные шины – 17-дюймовые. Судя по размерам тормозных механизмов, «шестнадцатые» колеса должны встать. Это хорошо, резина обойдется дешевле.

Первый круг

На фото: Evolute i-PRO построен на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0, но с батареей она ведет себя иначе

Что с ресурсом и надежностью – вопрос пока открытый. Всё, что удалось, это сделать небольшой круг по территории завода. Покрытие неидеальное, и это нам в кассу. По первым ощущениям, подвеска не промах, удар держит. Но, конечно, невозмутимости платформы В0 нет и в помине. И работает ходовая местами громко. Впрочем, окончательные выводы прибережем для полноценного тест-драйва.

До него же оставим рассуждения о динамике и запасе хода. Пока – теория и предположения. Более тяжелый кроссовер i-Joy со 176-сильным мотором и 53-киловаттной батареей набирает сотню около 10 секунд и проезжает в размеренном летнем режиме до 340 км. Evolute i-Pro легче, у него лучше аэродинамика, аккумулятор такой же емкости, а мотор слабее — 150 сил. В теории запас хода должен получиться побольше (ТТХ обещают 420 км). Модель прочат в московские каршеринг и такси. С такой автономностью и более-менее сформировавшейся сетью зарядных станций электромобиль может им и подойти.

Без солярки не обойдется

На фото: у Evolute i-PRO простые и неэкономичные галогеновые фары, зато менять их дешево

Конечно, клиентам и водителям потребуется изменить сознание. Тщательнее планировать поездки или, например, привыкнуть ездить зимой в прохладе, чтобы отопителем не отнимать много энергии у батареи. Хотя на этот случай есть решение. В качестве опции предложат автономный дизельный подогреватель. Салон обогревается антифризом, который в базовой комплектации «Эволюта» греет электричество. Добавление котла и бачка с соляркой делает i-Pro менее экологичным, зато гораздо более теплым. Кстати, расширительных бачков под капотом сразу три. Отопление салона – это только один из контуров. Другой обогревает и охлаждает аккумулятор, третий – инвертор с электромотором.

Если с системой отопления под наши условия поработали, то с разными обогревами плохо. Мы давно привыкли, что даже в бюджетных моделях греется всё вплоть до руля и задних сидений. В i-Pro – ничего, кроме зеркал и заднего стекла. Надеемся, добавят в процессе выпуска. Фары простенькие, галогеновые. Светодиодные в десять раз экономичнее в плане расхода энергии, но гораздо дороже при замене. Тем более, днем свет включать не нужно, есть LED-ДХО. А вот всего две подушки безопасности – это прошлый век. И так просто, как светодиоды и обогревы, их не добавишь.

Салон с шок-решением

На фото: интерьер Evolute i-PRO не выглядит старомодно

Интерьер скроен из простых материалов. Однако благодаря современному дизайну и классному сочетанию разных фактур дешевым не выглядит. На консоли есть вместительная полка на нижнем ярусе. Медиасистема наполнена нужными приложениями, включая онлайн-навигацию. Есть и шок-решение: всё управление микроклиматом сосредоточено на руле, а режимы отображаются на комбинации приборов. Вы такое где-нибудь еще видели? Необычно, но неудобно для правого пассажира. Он ничего поменять в настройках не сможет, нужно отвлекать водителя. Хотя, если мы говорим о такси, то проблема отпадает.

Кресла в i-Pro очень мягкие. На передних из-за этого толком не работают валики боковой поддержки: облокачиваешься на них, а они продавливаются. Не будет ли напрягать в дальней дороге? Зато необычно мягкий диван должен понравиться пассажирам такси. Подголовников только два, и они интегрированные, нерегулируемые. Из атрибутов комфорта есть только USB-порты. Впрочем, наверное, это главное, что может потребоваться современным пассажирам.

На фото: задний ряд электрического седана Evolute i-PRO порадует пассажиров мягкими сиденьями

Цена и скидка

Evolute i-Pro оценили в 2 990 000 рублей. Госпрограмма стимулирования спроса на электромобили обещает скидку в 925 000. А два миллиона – это уровень рестайлинговой «Весты», Kia Rio или Skoda Rapid (в нынешних ценах). Плюс бесплатная зарядка вместо постоянно дорожающего бензина. Вроде бы адекватно. Посмотрим, как пойдет в реальности.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.