Первенцем запущенного в третий раз в своей истории завода «Моторинвест» стал электрический седан Evolute i-Pro. В первой партии завезли около сотни машинокомплектов, которые в неспешном, но стабильном темпе превращаются в готовые автомобили. К моменту официального запуска производства несколько экземпляров уже были полностью готовы. Редкая возможность: не просто первым познакомиться с новинкой рынка, а сесть в нее, пока она стоит под ярко освещенной аркой выходного контроля конвейера. Вот уж точно – первее некуда.
К слову, огрехам российской сборки пока взяться вроде бы неоткуда. На окрашенный кузов с полностью собранным салоном под Липецком прикручивают задние фонари и бампер, батарею, электромотор и ходовую часть. Напортачить негде. Так что все претензии, если они возникнут к первым i-Pro, скорее, следует адресовать китайской стороне. То есть, концерну Dongfeng.
Бренд Evolute для нас абсолютно новый, а вот модель совсем немолода. Взгляните на линию бокового остекления и дверные проемы: ничего не напоминает? Это же Nissan Almera, выпускавшийся на АвтоВАЗе в 2012-2018 годах! А изначально машина под именем Bluebird Sylphy дебютировала аж в 2005-м. В Evolute же она превратилась из китайского Dongfeng E70. По длине и колесной базе машина ровня представителям гольф-класса. Но ширина маловата, ближе к сегменту В, к которому мы привыкли относить и «Алмеру».
Сравнения с вазовским седаном напрашиваются и дальше. Он базировался на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0. Ходовая часть была непробиваемой на наших дорогах. Evolute i-Pro, хотя и не отличается по архитектуре (МакФерсон спереди и балка сзади), сделан из других комплектующих. Электромобилю явно хотели добавить солидности, подтянув под стандарты С-класса. Тормоза сзади дисковые, «литье» крепится пятью болтами, стандартные шины – 17-дюймовые. Судя по размерам тормозных механизмов, «шестнадцатые» колеса должны встать. Это хорошо, резина обойдется дешевле.
Что с ресурсом и надежностью – вопрос пока открытый. Всё, что удалось, это сделать небольшой круг по территории завода. Покрытие неидеальное, и это нам в кассу. По первым ощущениям, подвеска не промах, удар держит. Но, конечно, невозмутимости платформы В0 нет и в помине. И работает ходовая местами громко. Впрочем, окончательные выводы прибережем для полноценного тест-драйва.
До него же оставим рассуждения о динамике и запасе хода. Пока – теория и предположения. Более тяжелый кроссовер i-Joy со 176-сильным мотором и 53-киловаттной батареей набирает сотню около 10 секунд и проезжает в размеренном летнем режиме до 340 км. Evolute i-Pro легче, у него лучше аэродинамика, аккумулятор такой же емкости, а мотор слабее — 150 сил. В теории запас хода должен получиться побольше (ТТХ обещают 420 км). Модель прочат в московские каршеринг и такси. С такой автономностью и более-менее сформировавшейся сетью зарядных станций электромобиль может им и подойти.
Конечно, клиентам и водителям потребуется изменить сознание. Тщательнее планировать поездки или, например, привыкнуть ездить зимой в прохладе, чтобы отопителем не отнимать много энергии у батареи. Хотя на этот случай есть решение. В качестве опции предложат автономный дизельный подогреватель. Салон обогревается антифризом, который в базовой комплектации «Эволюта» греет электричество. Добавление котла и бачка с соляркой делает i-Pro менее экологичным, зато гораздо более теплым. Кстати, расширительных бачков под капотом сразу три. Отопление салона – это только один из контуров. Другой обогревает и охлаждает аккумулятор, третий – инвертор с электромотором.
Если с системой отопления под наши условия поработали, то с разными обогревами плохо. Мы давно привыкли, что даже в бюджетных моделях греется всё вплоть до руля и задних сидений. В i-Pro – ничего, кроме зеркал и заднего стекла. Надеемся, добавят в процессе выпуска. Фары простенькие, галогеновые. Светодиодные в десять раз экономичнее в плане расхода энергии, но гораздо дороже при замене. Тем более, днем свет включать не нужно, есть LED-ДХО. А вот всего две подушки безопасности – это прошлый век. И так просто, как светодиоды и обогревы, их не добавишь.
Интерьер скроен из простых материалов. Однако благодаря современному дизайну и классному сочетанию разных фактур дешевым не выглядит. На консоли есть вместительная полка на нижнем ярусе. Медиасистема наполнена нужными приложениями, включая онлайн-навигацию. Есть и шок-решение: всё управление микроклиматом сосредоточено на руле, а режимы отображаются на комбинации приборов. Вы такое где-нибудь еще видели? Необычно, но неудобно для правого пассажира. Он ничего поменять в настройках не сможет, нужно отвлекать водителя. Хотя, если мы говорим о такси, то проблема отпадает.
Кресла в i-Pro очень мягкие. На передних из-за этого толком не работают валики боковой поддержки: облокачиваешься на них, а они продавливаются. Не будет ли напрягать в дальней дороге? Зато необычно мягкий диван должен понравиться пассажирам такси. Подголовников только два, и они интегрированные, нерегулируемые. Из атрибутов комфорта есть только USB-порты. Впрочем, наверное, это главное, что может потребоваться современным пассажирам.
Evolute i-Pro оценили в 2 990 000 рублей. Госпрограмма стимулирования спроса на электромобили обещает скидку в 925 000. А два миллиона – это уровень рестайлинговой «Весты», Kia Rio или Skoda Rapid (в нынешних ценах). Плюс бесплатная зарядка вместо постоянно дорожающего бензина. Вроде бы адекватно. Посмотрим, как пойдет в реальности.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…
Серийное производство электромобиля Chery iCar V23 стартовало в Китае. Небольшой кроссовер с полным приводом выйдет…
Китайская корпорация FAW раскрыла комплектации нового кроссовера Bestune T90 и их оснащение для России. Машина…
Цена гибридного Tank 500 Hi4-Z раскрыта в Китае одновременно со стартом заказов. Новая модель оснащается…
В ближайшее время в России появится полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60. Автомобиль станет вторым в…
This website uses cookies.