И ехать, и «шашечки». Первые впечатления от седана Evolute i-Pro

Evolute i-PRO
На фото: электрический седан Evolute i-PRO

Первенцем запущенного в третий раз в своей истории завода «Моторинвест» стал электрический седан Evolute i-Pro. В первой партии завезли около сотни машинокомплектов, которые в неспешном, но стабильном темпе превращаются в готовые автомобили. К моменту официального запуска производства несколько экземпляров уже были полностью готовы. Редкая возможность: не просто первым познакомиться с новинкой рынка, а сесть в нее, пока она стоит под ярко освещенной аркой выходного контроля конвейера. Вот уж точно – первее некуда.

Исходные данные

Evolute i-PRO салон

На фото: Evolute i-PRO неслучайно напоминает внешним видом Nissan Almera

К слову, огрехам российской сборки пока взяться вроде бы неоткуда. На окрашенный кузов с полностью собранным салоном под Липецком прикручивают задние фонари и бампер, батарею, электромотор и ходовую часть. Напортачить негде. Так что все претензии, если они возникнут к первым i-Pro, скорее, следует адресовать китайской стороне. То есть, концерну Dongfeng.

Бренд Evolute для нас абсолютно новый, а вот модель совсем немолода. Взгляните на линию бокового остекления и дверные проемы: ничего не напоминает? Это же Nissan Almera, выпускавшийся на АвтоВАЗе в 2012-2018 годах! А изначально машина под именем Bluebird Sylphy дебютировала аж в 2005-м. В Evolute же она превратилась из китайского Dongfeng E70. По длине и колесной базе машина ровня представителям гольф-класса. Но ширина маловата, ближе к сегменту В, к которому мы привыкли относить и «Алмеру».

Evolute i-PRO багажник

На фото: багажное отделение седана Evolute i-PRO к обслуживанию пассажиров вполне пригодно

Сравнения с вазовским седаном напрашиваются и дальше. Он базировался на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0. Ходовая часть была непробиваемой на наших дорогах. Evolute i-Pro, хотя и не отличается по архитектуре (МакФерсон спереди и балка сзади), сделан из других комплектующих. Электромобилю явно хотели добавить солидности, подтянув под стандарты С-класса. Тормоза сзади дисковые, «литье» крепится пятью болтами, стандартные шины – 17-дюймовые. Судя по размерам тормозных механизмов, «шестнадцатые» колеса должны встать. Это хорошо, резина обойдется дешевле.

Первый круг

Evolute i-PRO шасси

На фото: Evolute i-PRO построен на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0, но с батареей она ведет себя иначе

Что с ресурсом и надежностью – вопрос пока открытый. Всё, что удалось, это сделать небольшой круг по территории завода. Покрытие неидеальное, и это нам в кассу. По первым ощущениям, подвеска не промах, удар держит. Но, конечно, невозмутимости платформы В0 нет и в помине. И работает ходовая местами громко. Впрочем, окончательные выводы прибережем для полноценного тест-драйва.

До него же оставим рассуждения о динамике и запасе хода. Пока – теория и предположения. Более тяжелый кроссовер i-Joy со 176-сильным мотором и 53-киловаттной батареей набирает сотню около 10 секунд и проезжает в размеренном летнем режиме до 340 км. Evolute i-Pro легче, у него лучше аэродинамика, аккумулятор такой же емкости, а мотор слабее — 150 сил. В теории запас хода должен получиться побольше (ТТХ обещают 420 км). Модель прочат в московские каршеринг и такси. С такой автономностью и более-менее сформировавшейся сетью зарядных станций электромобиль может им и подойти.

Без солярки не обойдется

Evolute i-PRO фара

На фото: у Evolute i-PRO простые и неэкономичные галогеновые фары, зато менять их дешево

Конечно, клиентам и водителям потребуется изменить сознание. Тщательнее планировать поездки или, например, привыкнуть ездить зимой в прохладе, чтобы отопителем не отнимать много энергии у батареи. Хотя на этот случай есть решение. В качестве опции предложат автономный дизельный подогреватель. Салон обогревается антифризом, который в базовой комплектации «Эволюта» греет электричество. Добавление котла и бачка с соляркой делает i-Pro менее экологичным, зато гораздо более теплым. Кстати, расширительных бачков под капотом сразу три. Отопление салона – это только один из контуров. Другой обогревает и охлаждает аккумулятор, третий – инвертор с электромотором.

Если с системой отопления под наши условия поработали, то с разными обогревами плохо. Мы давно привыкли, что даже в бюджетных моделях греется всё вплоть до руля и задних сидений. В i-Pro – ничего, кроме зеркал и заднего стекла. Надеемся, добавят в процессе выпуска. Фары простенькие, галогеновые. Светодиодные в десять раз экономичнее в плане расхода энергии, но гораздо дороже при замене. Тем более, днем свет включать не нужно, есть LED-ДХО. А вот всего две подушки безопасности – это прошлый век. И так просто, как светодиоды и обогревы, их не добавишь.

Салон с шок-решением

Evolute i-PRO салон

На фото: интерьер Evolute i-PRO не выглядит старомодно

Интерьер скроен из простых материалов. Однако благодаря современному дизайну и классному сочетанию разных фактур дешевым не выглядит. На консоли есть вместительная полка на нижнем ярусе. Медиасистема наполнена нужными приложениями, включая онлайн-навигацию. Есть и шок-решение: всё управление микроклиматом сосредоточено на руле, а режимы отображаются на комбинации приборов. Вы такое где-нибудь еще видели? Необычно, но неудобно для правого пассажира. Он ничего поменять в настройках не сможет, нужно отвлекать водителя. Хотя, если мы говорим о такси, то проблема отпадает.

Кресла в i-Pro очень мягкие. На передних из-за этого толком не работают валики боковой поддержки: облокачиваешься на них, а они продавливаются. Не будет ли напрягать в дальней дороге? Зато необычно мягкий диван должен понравиться пассажирам такси. Подголовников только два, и они интегрированные, нерегулируемые. Из атрибутов комфорта есть только USB-порты. Впрочем, наверное, это главное, что может потребоваться современным пассажирам.

Evolute i-PRO салон

На фото: задний ряд электрического седана Evolute i-PRO порадует пассажиров мягкими сиденьями

Цена и скидка

Evolute i-Pro оценили в 2 990 000 рублей. Госпрограмма стимулирования спроса на электромобили обещает скидку в 925 000. А два миллиона – это уровень рестайлинговой «Весты», Kia Rio или Skoda Rapid (в нынешних ценах). Плюс бесплатная зарядка вместо постоянно дорожающего бензина. Вроде бы адекватно. Посмотрим, как пойдет в реальности.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2.3 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
1 год назад

стыдно читать про это дерьмо. не понимаю кто кого и ради чего обманывает. дорогая, тяжёлая, холодная, слепая. А когда прочитал про дизельный подогреватель, то подумал, что мир сошёл с ума

Александр
Александр
1 год назад

Посмотрел живьем на автомобиль, тест-драйва не было полноценного, немного проехал по территории дилера. Брак сборки, который сразу бросился в глаза, дисплеи головных устройств установлены криво. В некоторых экземплярах верхняя строка меню скрыта почти полностью, в некоторых на треть. Наверное поправят. Лично мне не хватает регулировки руля по вылету, но приноровиться можно. То что электроподогревов нет, для меня не критично. Рулится машина очень легко. Но, как следствие, обратная связь отсутствует совсем. Багажник большой, но не очень удобный, крышка маленькая. Крупногабаритный багаж из-за этого может не пролезть. Те кому стыдно читать… Очнитесь, это полноценный электромобиль с приличным запасом хода по цене современных жигулей! Конечно придется мириться с рядом компромиссных решений.

Александр
Александр
1 год назад

Почему только седан и кроссовер? Сразу бы и малолитражку делали… Про дерьмо и про стыдно читать, проснитесь…. Нет конечно если у вас есть возможность купить авто за 8 лямов то флаг вам в руки ….

Влад
Влад
1 год назад

Ну, как-то не однозначно. Будет ли пользоваться популярностью эта модель — думаю нет? Непонятно зачем Ёvolute выбрали модель E70, если есть гораздо интереснее. Однозначно Dongfeng надо менять дизайнера. На представленных фото машина вроде выглядит нормально, но дизайн 10ти летней давности. Передняя оптика ну никак не подходит этому кузову. Салон тоже на 2, ну с натяжкой на 3 и опять же 10 лет назад был актуален. 3 млн отдавать за такое, нет уж, спасибо. В общем вангую, что не протянут они долго. Ёvolute могу пожелать удачи и ждем i-Jet.

Юрий
1 год назад

Что курил автор, не совсем понятно… потому что первый же абзац, это, простите за тавтологию, полный абзац! Ну ладно, третий абзац. Живите с такими формулировками. Какой идиот не знает, о том что Nissan Almera G15, это фактичеки китайский кузов, натянутый на логан, а Dongfeng E70 — это та самая Bluebird Sylphy, подвергнутая электрификации? То есть это разные классы авто — C и B, то есть старая бензиновая Альмера и дешевле, и классом ниже. И запчасти у неё — вообще другие. К чему этот долбанный наркоманский вой о том что «B0 ехал лучше», автор, ты вообще в старой альмере ездил?! Она ж даже прямую не держит, поворачивать не умеет, жрёт в три горла! Это ж не машина, это ж катастрофа!!! Слава богу что китайцы не стали брать B0-платформу!!!

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: