За последние полгода в России появилось много неизвестных прежде моделей. По «серым» каналам, разумеется. Skywell зашел другим путем – официальным. Запущен фирменный сайт, есть рекомендованные цены, представительство принимает заявки от дилеров. Последних, как объявили на недавней презентации, около 70-ти, но в этом году удовлетворят только 20 и еще 10 в следующем. А вот машин собираются продать немало: 200 за оставшиеся два месяца 2022-го и 3000 – в 2023-м. «Китайские автомобили» изучили предложение, которому сулят такой спрос.
Сам бренд новый даже у себя на родине. Это проект многопрофильного концерна Skyworth, который начинал с направления бытовой электроники. Skywell ET5 – первенец марки, ему всего два года. Никакого родства с другими моделями, как уверяют, нет. Понятно, что при создании машины инженеры смотрели на конкурентов (иначе и не бывает), но прямых заимствований нет. С одной стороны, это импонирует: смелый и амбициозный ход, свидетельствующий об уверенности в своих силах. С другой, стоит поставить себя на место потенциального покупателя, как появляются сомнения. Не лучше ли выбрать аналог с именем или хотя бы гарантированно проверенными решениями?
Skywell ET5 разительно отличается от десятков появляющихся каждый год китайских электромобилей. Все они отличаются вычурным дизайном, порой даже чрезмерно. «Пятерка» же выглядит этаким «Фольксвагеном», спокойным и не вызывающим. Единственная яркая черта внешности – светящееся название марки на пятой двери. И она кажется весьма удачным решением. В целом дизайн машины такой, что не состарится и через несколько лет. А еще на кузове ET5 необычно мало хрома для «китайца», что добавляет модели очков. Строгость подчеркивает и выбор цветов: черный, белый, серый и темно-синий.
Новинка относится к среднеразмерным кроссоверам: 4,7 м длины, 2,8 м колесной базы. При взгляде в профиль кажется, что задняя дверь удлиненная, столь разителен контраст с передней. Полагаю, это не обман зрения, ведь в Китае любят растянутые версии. Там с приставкой L продавались даже Skoda Yeti и BMW 3 серии с одноклассниками. «Девятнадцатые» колеса выглядят маленькими, но это сейчас общая беда современного дизайна. Боковые двери основательно прикрывают пороги, уходя глубоко под кузов. Для российской слякоти это отлично: брюки зимой останутся чистыми.
Комплектаций Skywell ET5 в России всего две. Одно из ключевых отличий – фары. В «базе» они светодиодные, в топовой версии ставят лазерно-люминофорную оптику. Интересная и дорогая опция, такой до сих пор щеголяли BMW и Audi. Дальний свет лупит, как обещают, на 600 метров вперед. Будет интересно проверить на практике. У «немцев» лазерный режим включается исключительно в автоматическом режиме, когда машина едет по трассе в полном одиночестве, дабы никого не ослепить. Посмотрим при первой возможности, как реализовано у китайцев.
Багажник визуально небольшой (заявлено 467 л), от автомобиля таких размеров ждешь большего. Вдобавок нет никаких крючков и – главное – запасного колеса! Даже докатку не впихнешь, форма подполья не позволит. Ну, хотя бы ремкомплект положили. Зато второй ряд сидений просто королевский! Места вагон, тоннеля на полу нет, втроем не тесно. Но, как и в багажнике, дефицит дополнительных удобств. Например, актуальный для России обогрев не предусмотрен. И третий ряд сидений, несмотря на большие габариты, не предлагается.
Мы привыкли, что передние кресла «китайцев» неидеальны. То профиль хромает, то настроек не хватает. А подушка короткая практически всегда. Но в Skywell сиденье водителя – просто «бомба»! Настроек в достатке, профиль выверенный, подголовник с удобнейшей боковой поддержкой. И отделка от кожи и алькантары с контрастной строчкой неплоха. Круче же всего режим отдыха. Нажимаешь виртуальную клавишу в медиасистеме, и кресло раскладывается для сна. Во-первых, спинка ложится почти в горизонталь: у других машин диапазон ее перемещения сильно меньше. Во-вторых, выдвигается оттоманка для поддержки ног. Такая штука если и встречается, то у пассажира, а для водителя Skywell придумал поставить ее первым.
Материалы отделки салона у ЕТ5 достойные, огрехов подгонки не замечено. Даже накладки под дерево выглядят прилично, что китайцам редко удается. Дисплей медиасистемы внушительный, диагональю 12,8 дюйма. Огорчили небрежности в переводе меню. Их даже искать не нужно. Надеемся, это оперативно исправят. В первом приближении, эргономика в норме. Хотя диапазон настройки руля по вылету чисто символический. А вот обогревов надо бы добавить: руль и ветровое стекло «холодные». Обширная многоцветная фоновая подсветка, конечно, уюта добавляет, но без теплых опций всё же в России неприятно.
Капот открывается удобно для нашего климата. Нащупывать рычажок не нужно, достаточно дважды потянуть рукоятку в салоне. А вот почему сэкономили на газовых упорах – непонятно. Впрочем, открывать капот придется только для долива незамерзайки. Ее горловина – единственное, что есть в доступе, остальное закрыто пластиком. Под ним – электромотор на 204 л.с., приводящий передние колеса.
Пока на машине поездить не удалось, поэтому о динамике только официальные цифры: 9,6 с до сотни и 150 км/ч максималки. Скорость ограничена электроникой, дабы избежать чрезмерно быстрого разряда батареи. Впрочем, без штрафов в России быстрее и нельзя (130 км/ч допустимо на некоторых платниках плюс 20 км/ч нештрафуемого порога), а энергия электромобилей действительно на трассе тает гораздо быстрее, чем в городе. В этом плане «зеленые» модели кардинально отличаются от машин с ДВС, которые в пробочном режиме намного прожорливее, чем на шоссе. Разгон до 100 км/ч выглядит небыстрым, однако электромотор дает максимум тяги с нулевой скорости, поэтому субъективно ET5 должен восприниматься динамичной машиной.
Батарея емкостью 72 кВт·ч обещает 520 км автономности. Но это – по устаревшему циклу NEDC. В реальности будет около 400 км. Бесплатные зарядные станции в Москве выдают до 50 кВт, поэтому больше половины емкости можно будет пополнить за 30-40 минут. А вот от бытовой сети – процесс долгий. Официальная презентация обещает 12 ч, и это сильное лукавство. Обычная розетка выдает 2-2,5 кВт. Значит, даже 50 кВт·ч потребуют 20-25 часов времени. Впрочем, за ночь должно закачаться достаточно электричества для поездок в течение одного дня.
Skywell ET5 предлагается в двух уровнях оснащения. За 4,48 млн рублей получите LED-фары, электропривод пятой двери, обогрев, вентиляцию и электрорегулировки передних сидений, кожаный салон, камеру заднего вида, медиасистему с экраном на 12,8 дюйма, датчики света и дождя, обычный круиз-контроль, шесть подушек безопасности. Полмиллиона сверху – и в машине появятся адаптивный «круиз», автоматика включения дальнего света, лазерные фары, сканер дорожных знаков, панорамная крыша, система кругового обзора, розетка на 220 В и два USB-порта сзади, тонировка задней полусферы.
Дорого, конечно, но сейчас за сопоставимые деньги распродают остатки кроссоверов с ДВС того же класса от ушедших с рынка брендов. Так что заметно дешевле можно купить разве что бензинового «китайца» вроде Chery Tiggo 8 Pro. Оправданы ли амбиции Skywell, покажет следующий год.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…
Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…
Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…
Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…
Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
This website uses cookies.