Автомобильный эксперт и аналитик, журналист с высшим техническим образованием Сергей МИШИН в своей персональной рубрике на нашем сайте делится впечатлениям по итогам тест-драйва кроссовера Haval F7.
Отставим в сторону позицию «нравится – не нравится». Будем говорить немного суховато, тезисно, но по делу.
У машины яркая, обращающая на себя внимание, в меру спортивная внешность кроссовера с кузовом универсал, с отходом от традиционной для большинства «китайцев» волны на боковинах «филейной» части. Интерьер на этом фоне довольно сдержанный, но в меру современный.
Пока даже самый современный автомобиль не может ездить без водителя (хотя мир медленно, но верно движется в этом направлении). Потому начнем рассказ о машине именно с места ее «оператора».
Комбинация приборов электронная, предлагает три «темы» на выбор. Отличительная особенность – отображение на своем «поле» дорожных знаков, распознаваемых умной системой.
Удобный «джойстик» управления АКП навевает мысли о рычаге механической коробки передач. Но постоянно держать на нем руку в процессе езды «аки настоящий драйвер» не советуем. Под ее весом рычажок на очередной кочке легко выскочит в нейтраль.
Центральная «крутилка» на панели приборов, в которой наши люди привыкли видеть регулятор громкости, здесь управляет оборотами вентилятора (при том, что рядом есть кнопка включения автоматического режима) системы отопления-вентиляции.
В холодное время года за рулем автомобиля можно ехать в перчатках, при этом управлять (речь о физических кнопках) автоматом переключения дальнего-ближнего света, люком, скоростью воздушных потоков отопления и вентиляции, рециркуляцией, кондиционером, обдувом ветрового стекла, обогревами заднего стекла и рулевого колеса, медиасистемой и совершать звонки. Режимы движения (спорт-норма-эконом-снег-грязь-песок) тоже переключаются кнопками-клавишами.
Однако для регулировки температуры в салоне и подогрева передних сидений перчатки придется снять и прикасаться к холодному (а потому заторможенному в реакциях) экрану планшета. Пассажир должен будет сделать то же самое еще и для управления музыкой.
Развернутый к водителю планшет радует лишь его, слегка расстраивая пассажиров не самым удобным доступом к отвернувшемуся от него тачскрину и искаженной картинкой – от навигации до любого контента, выведенного на экран. Неискаженную картинку увидит лишь пассажир, сидящий на заднем диване позади водителя.
Камера заднего обзора поражает высочайшим качеством картинки –можно разглядеть даже самую маленькую трещинку на асфальте.
Надеемся, что основную особенность китайских автомобилей наши читатели уже знают – это акцент на пространство для пассажиров заднего сиденья.
Этот автомобиль – не исключение. Диван прямо царский! Спинка сиденья имеет 10 положений по углу наклона – от практически вертикального (для большего удобства перевозки объемных грузов в багажнике) до комфортного полулежачего.
Управлять «детской» блокировкой замка дверей непросто – здесь нужно жало ключа зажигания (а как быть, если доступ бесключевой?), отвертка или какой-либо плоский предмет.
Зато кнопки стеклоподъемников и двухступенчатого подогрева сиденья – физические, рук в перчатках не боятся.
Грузовой отсек довольно объемный. Обивка арок ворсованная, по бокам два откидных крючка для фиксации небольших сумок или пакетов. Ни такелажных петель, ни 12-вольтового разъема, ни, тем более, розетки 220 вольт здесь нет.
На наш взгляд, все это говорит об одном – для перевозки мешков с цементом и прочих стройматериалов эта машина не предназначена, даже если кинуть на дно багажного отделения какой-либо коврик. Прерогатива такого багажника – дипломат делового человека или ракетки для большого тенниса, изредка сумки и чемоданы.
Впрочем, если понадобится, объем багажника можно слегка увеличить. Точнее, сделать его более правильным с точки зрения геометрии. Для этого спинку заднего сиденья можно зафиксировать практически вертикально. При необходимости эти спинки (по частям или целиком) легко откидываются вперед, увеличивая объем багажного отсека до максимума.
А тот самый дипломат можно возить за спинкой водительского сиденья либо на заднем диване. Потому нет необходимости лазить в багажник ежедневно. Скорее всего, исходя из этой философии электропривод задней двери здесь не предусмотрен, что позволило немного снизить цену на автомобиль. Впрочем, дилер готов «электрифицировать» дверь задка (техническое решение вопроса предусмотрено), если у вас нет желания поднимать и опускать ее руками. Цена вопроса 70-75 тысяч рублей.
Двухлитровый двигатель со слегка размытыми реакциями позволит быстро набрать скорость и уверенно держаться в транспортном потоке. Робот работает «как у всех», в городских пробках иногда пинается, иногда рановато перебирается на следующую передачу вверх – видимо, пытается экономить топливо.
Рулевое управление в околонулевой зоне имеет великоватое (не самое современное) передаточное отношение, потому при поворотах на девяносто градусов баранку приходится крутить на увеличенные углы (не очень спортивно). Впрочем, такая «черта характера» не вызывает каких-либо проблем, к ней быстро привыкаешь. Руль легкий, традиционно для китайских машин, потому на нем немного (не критично) не хватает информативности. Хотя на загородном шоссе с ростом скорости штурвал наливается тяжестью.
Подвеска плотная, с претензией на спортивность. В самый раз для хороших дорог, хотя на неровностях чуть жестковата, но зубы стучать не заставит.
По управляемости и поведению можно поставить оценку скорее «хорошо», чем «посредственно». Тем не менее машина, несмотря на спортивную внешность, ориентирована на спокойную езду без агрессивного маневрирования. Способна легко разогнаться выше 130 км/ч, при этом неплохо держит дорогу.
Тормоза слегка вязкие, терпимые в городе, но по современным меркам недостаточно эффективные для высоких скоростей, потому на шоссе контрастируют со спортивным обликом автомобиля.
На версиях с полуторалитровым двигателем в варианте 4WD предусмотрена возможность принудительного отключения привода задней оси – полагаем для того, чтобы сберечь немного топлива. Однако, машины с двухлитровым мотором такой возможности лишены. На наш взгляд, таким образом производитель оберегает привода передних колес от перегрузки.
Haval F7 – универсал современного делового человека, который своим автомобилем подчеркивает собственную демократичность по отношению к обществу. Мол, мой F7 куда практичнее любого седана, в котором ни стиралку, ни телевизор не увезешь. Однако в жизни хозяин этой машины ее универсальностью пользуется крайне редко, а для транспортировки стиральной машины закажет грузовое такси. Потому и обивка багажника мягкая, не располагающая к перевозке хозяйственных грузов.
Вместе с тем это «деловой», всепогодный универсал, с претензией на спортивность – об этом буквально кричит и его динамичный силуэт, и селектор управления АКП, напоминающий по форме рычаг «ручки» коробки передач.
Хозяин этой машины проводит в ней много времени. Потому F7 в первую очередь ориентирован на водителя, принося ему в жертву некоторые элементы удобства для пассажиров. Ведь центральный «планшет» развернут в его сторону, вентиляция сиденья и электрические регулировки предусмотрены лишь для него. А пассажир справа собственными руками подкрутит положение сиденья и обойдется лишь обогревом с не самым удобным алгоритмом управления.
Зато задний диван готов «компенсировать» некоторые ограничения удобства переднего пассажирского сиденья широким выбором углов наклона спинки.
Судя по автомату «ближний/дальний свет» фар, Haval F7 даже в темное время суток готов к движению в потоке на трассе. Полный привод поможет зимой, всегда позволит спрыгнуть на грунтовку и уверенно себя на ней чувствовать благодаря приличному дорожному просвету, закрытым порогам и рабочим в нижней части бамперам, не боящимся контакта с препятствиями.
В общем, довольно модный городской кроссовер с возможностями двигаться на легком бездорожье. И если Dargo, которому мы посвятим следующий материал нашей рубрики, – это по определению «собака», друг семьи, то F7 – «верховая лошадь». Немного своеобразная, кое в чем норовистая, но задачу по перемещению из пункта А в пункт Б наездника любого уровня уверенно выполнит, даже компанию поможет перевезти. И будет служить хозяину верой и правдой. Хотя наслаждение от управления автомобилем не доставит – это обыденное транспортное средство на каждый день.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Видео: Антон МИШИН
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…
Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…
Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…
Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
This website uses cookies.