Автоновости

Били методично. Китайские автомобили вновь проверили европейскими краш-тестами

Многие привыкли видеть одно- и двухзвездочные результаты тестирования китайских автомобилей агентствами по безопасности по всему миру, но эти времена, очевидно, прошли. И об этом говорят очередные результаты краш-тестов по системе Euro NCAP. Пятью заветными звездами может похвастать Wey Coffee 02, Nio ET7, а также «полукровка» Smart #1. 

Wey Coffee 02

На фото: краш-тест кроссовера Wey Coffee 02 по методике Euro NCAP

Китайский автогигант Great Wall Motor планирует поставить в Европу вторую модель своего дочернего бренда Wey – среднеразмерный внедорожник Wey Coffee 02. Его «старший» брат с индексом 01 уже прошел все испытания и получил высокую отметку по итогам краш-тестов, поэтому «второй кофе» просто обязан был показать достойный результат.

Защиту водителя и пассажира Coffee 02 оценили в 94% из 100% возможных. Все было хорошо при фронтальном ударе с частичным перекрытием, а вот в заезде со 100-процентным перекрытием защита грудной клетки заднего пассажира оказалась слабоватой. Но китайский гибрид отыграл очки на испытании с боковым ударом. Встреча со столбом окрасила грудную клетку водителя в желтый цвет, при этом все остальное осталось в зеленой зоне.

На фото: краш-тест кроссовера Wey Coffee 02 по методике Euro NCAP

За защиту детей насчитали 87%, а за сбитого пешехода только 73%. Всему виной слабая защита области таза. Зато систему активной безопасности оценили в 93%. В итоге заслуженные 5 звезд уходят в копилку Wey.

Видео: краш-тест Wey Coffee 02 по методике Euro NCAP

Nio ET7

Nio ET7 — электрический седан E-класса от молодой китайской компании, основанной в 2016 году. Дальность хода на электротяге до 1000 км, а разгон до первой сотни — 3,8 секунды. А что с безопасностью?

На фото: краш-тест седана Nio ET7 по методике Euro NCAP

91% за защиту водителя и пассажиров. Фронтальное столкновение с перекрытием окрашивает грудную клетку и голени водителя в желтый цвет, что говорит о нормальной защите, но часть баллов снимается. Также баллы уходят и при ударе о столб за низкую степень защиты грудной клетки водителя.

Защита детей на приличном уровне — те же 87%, как и участника ранее. Максимальные 24 балла за зеленые зоны на манекенах 6 и 10 лет, а за функции обеспечения безопасности 7 из 13 баллов. Пешеход при наезде почти не пострадает, кроме все той же области таза. Но отличная реакция всех систем, в большинстве случаев поможет избежать наезда на человека. Как и на другой автомобиль, так как за активную безопасность 95%. Общий итог — 5 звезд по европейской методике.

Видео: краш-тест Nio ET7 по методике Euro NCAP

Smart #1

Несмотря на то, что его называют номером один, этот новый автомобиль является самым большим, который когда-либо производил Smart. Почему же он попал в этот рейтинг как «полукровка»? Ответ прост: #1 разработан и произведен компанией Smart Automobile — совместным предприятием Mercedes-Benz AG и Zhejiang Geely Holding Group.

На фото: краш-тест электромобиля Smart #1 по методике Euro NCAP

Несомненно, немецкое влияние отразилось и на результатах краш-теста, ведь защита водителя и пассажира оценена в 96%. Штрафы применили при ударе в стену, где слегка страдает грудная клетка заднего седока, а еще и тест со столбом «подкинул» «желтую» грудную клетку водителя. Но Smart наверстал все при боковом ударе тележкой, за что был вознагражден максимальным количеством баллов.

89% набралось в тесте с детьми. Всё бы ничего, но при боковом столкновении 10-летний манекен «пожаловался» на головные боли, а значит уровень защиты нормальный, но не хороший. Зато с креплениями детских сидений тут обстоят дела лучше: Isofix есть и на переднем кресле.

Видео: краш-тест Smart #1 по методике Euro NCAP

Если Smart #1 догонит и сшибет пешехода, то будут жалобы не только на ставшую традиционной область таза, ведь защита здесь, мягко говоря, не очень, но и удары головой не пройдут бесследно. Итог — 71%. А за активную безопасность — 88%. То есть, хорошо, но с небольшими оговорками в области контроля скорости.

На фото: краш-тест электромобиля Smart #1 по методике Euro NCAP

Уже не в первый раз китайские концерны показывают отличные результаты в независимых методиках, доказывая, что они заинтересованы в повышении безопасности. И если с C-NCAP еще можно поспорить на предмет раздачи 5 звезд каждому пришедшему, то Euro NCAP более авторитетны в этом вопросе.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

Кроссовер Dongfeng Fengon ix5. Конкурент для Chery Tiggo 4 и Belgee X50?

Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…

18.02.2025

В Беларуси появились седаны Chery Arrizo 6. Их можно назвать бюджетными

Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…

18.02.2025

BYD и Wuling в погоне за «Теслой». Названы 7 самых популярных в 2024 году электромобилей мира

В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть…

18.02.2025

8 лет гарантии и пробег больше, чем у Lixiang. В России стартовали продажи гибридов Rox 01

Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…

18.02.2025

Полноприводный X7 и обновленный X3 Pro. Какие новинки готовит для России марка Kaiyi

В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…

18.02.2025

Стала известна первая модель Changan на автозаводе Astana Motors. Это кроссовер CS55 Plus

Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…

18.02.2025

This website uses cookies.