Автоновости

Две модели Great Wall разбили в европейском краш-тесте. Результаты удивили

Сразу два автомобиля китайской компании Great Wall Motors получили оценки в краш-тесте по системе Euro NCAP. Речь идёт об электромобиле Ora Funky Cat (Good Cat) и гибридном кроссовере Wey Mocha (Coffee 01). Теперь они готовы к выходу на рынок Европы.

Почему краш-тест Euro NCAP – самый сложный?

Краш-тест Euro NCAP проходит по очень строгим правилам. В их рамках проверяется не только безопасность водителя и пассажира, но и функции активной безопасности и последствия при столкновении с пешеходами.

На скриншоте с видео: фрагмент краш-теста кроссовера Wey Mocha / Coffee 01

В каждом из тестов безопасность машины оценивают по шкале от 0 до 100%. Затем проценты переводятся в звёзды, которыми и принято оценивать безопасность автомобиля. Наивысшая оценка – пять звёзд. Причем в итоговый результат идёт наиболее слабый результат теста. Поэтому пройти испытания Euro NCAP на «отлично» довольно тяжело.

Подробнее о результатах краш-теста Ora Good Cat

Начнём разбор результатов краш-теста Euro NCAP мы с компактного электрического хэтчбэка Great Wall Motors, известного в Китае под именем Ora Good Cat. В Европе его нейминг решили немного переработать, и там он получит имя Funky Cat («Прикольная кошка»). Результат этой «Кошки» действительно впечатляет. Её безопасность водителя и пассажира оценили на 92%. Слабину тут дало фронтальное столкновение с 13,8 балла из 16-ти возможных. А вот боковой удар Ora выдержал стойко, набрав 15,8 балла из 16-ти. За наезд сзади и возможность эвакуации Good Cat набрал 3,7 из 4-х и 2 из 2-х баллов соответственно.

Безопасность пассажира-ребёнка оказалась немного ниже – 83%. Сильными сторонами тут оказались надёжная система установки детского кресла (12/12) и результаты краш-теста для детей в возрасте от 6 до 10 лет (21,8/24). А подвёл Good Cat недостаток креплений Isofix в салоне – за функции обеспечения безопасности он получил 7 баллов из 13-ти. За безопасность пешеходов Good Cat набрал 74%, а за функции активной безопасности – 93%. Особенно хорошими оказались функции экстренной остановки (5,5/6) и удержания в полосе (4/4). По итогам краш-теста Ora Good Cat получил заслуженные 5 звёзд.

Подробнее о результатах краш-теста Wey Mocha

Среднеразмерный кроссовер Wey Mocha (Мокко) также успешно прошёл краш-тест по системе Euro NCAP. Напомним, что в Европе он известен под более благозвучным именем Coffee 01. С защитой пассажиров он справился чуть хуже Good Cat и получил 91%. Его сильными сторонами оказались боковой удар (16/16), а также наезд сзади (4/4). А вот фронтальный удар и возможность эвакуации немного подвели Wey Mocha – по их результатам он набрал 13,8 балла из 16-ти и 1 балл из 2-х соответственно.

Безопасность пассажира ребёнка у Wey Mocha оценили на 87%. Как и в случае с Good Cat, слабым местом оказались функции обеспечения безопасности (7/13). А вот за безопасность пассажиров-детей и надёжность установки детского кресла он набрал максимальные баллы. Интересно, что в безопасности пешеходов крупный Wey Mocha оказался лучше небольшого Good Cat, набрав 79%. В функциях активной безопасности преимущество опять ушло к «Мокко». – он набрал 94%. В итоге Wey Mocha также набрал 5 звёзд.

Планы Ora и Wey в Европе

Прохождение тестов Euro NCAP является одним из условий для получения разрешения на продажу автомобилей в Европе. Завершив сложные испытания, бренды Ora и Wey подтвердили свои решительные амбиции по развитию на европейском рынке.

К слову, экспансия этих брендов должна начаться уже очень скоро. Ora Funky Cat (Good Cat) выйдет в продажу в Великобритании уже в конце этого года. Позже к нему должен присоединиться и Wey Coffee 01.

Кроме Великобритании премиальный суббренд GWM рассматривает и другой перспективный рынок – Германию. А вот о планах этих брендов для рынка России пока известно совсем мало. Ранее машины и Ora, и Wey уже видели возле завода Haval под Тулой, однако дальнейшего развития эти инициативы пока не получили.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

This website uses cookies.