Россия

На заводе Haval появился электромобиль Ora iQ. Подробности и первое фото

Первый электромобиль Ora iQ поставило на учет в России представительство компании Haval. «Китайские автомобили» нашли фото этой машины и узнали о ней подробности.

Собственно, фото Ora iQ в России мы частично опубликовали накануне – в материале о рестайлинговых Haval. На одном из снимков, который разместили на форуме «Хавал-клуба», рядом с синим F7 стоит белая машина. Это и есть уникальный пока в стране электромобиль. Хотя в кадр попала только небольшая часть iQ, не узнать его нельзя. Главной отличительной чертой модели является широкая пластиковая планка, которая соединяет на корме фонари.

Ora iQ – первая и самая простая модель электромобильного суббренда Great Wall. В родном для GWM городе Баодин такие машины массово используются в городском такси. Их длина, ширина и высота составляют 4 460, 1 735 и 1 567 мм соответственно, колесная база – 2 650 мм. Оснащают автомобиль 163-сильным электромотором. Емкость батареи составляет 54,4 кВт⋅ч. Длина пробега на одной зарядке — 421 км по циклу NEDC. Привод исключительно передний. Кстати, в Китае iQ считается кроссовером, хотя, по сути, является приподнятым лифтбеком.

На фото Bitauto: электрический лифтбек Ora iQ

В России Ora iQ (2020 г.в.) зарегистрировали в Узловой Тульской области на ООО «Хавейл Мотор Рус» в октябре 2021 года. Интересно, что указанная в документации мощность машины составляет 63, а не 163 л.с. Скорее всего, это ошибка, поскольку таких маломощных агрегатов на автомобиль никогда не устанавливали.

Согласно информации китайских СМИ, автомобиль сейчас предлагают по цене от 127,3 до 150,3 тысячи юаней. Это примерно 1,58-1,87 млн рублей. Однако в последнее время спрос на iQ падает. Данных по продажам в 2021 году нам найти вообще не удалось. А в 2020-м он разошелся микроскопическим по китайским меркам тиражом в 820 машин.

На фото Bitauto: салон электрического лифтбека Ora iQ

Понятно, что основную ставку в Ora уже делают на растущее семейство «Кошек». Возможно, что Black Cat и Good Cat просто не оставили iQ места ни на конвейере, ни в дилерских центрах. Собственно, поэтому говорить о том, что Haval привез эту Ora, например, для сертификации или выпуска в России – преждевременно. Тем более что ранее в Тульской области, по нашей информации, поставили на учет кроссовер Wey VV7. Однако до нашего рынка он не дошел и уже вряд ли дойдет.

Но есть еще один интересный момент. 18 сентября 2021 года в Москве был поставлен на учет первый электромобиль Good Cat. «Кошку» – бело-зеленого цвета 2021 года выпуска – зарегистрировало на себя физическое лицо. В этом случае, кстати, тоже налицо ошибка с указанной при регистрации мощностью – 93 л.с. По факту она ровно на 50 л.с. больше. Но куда более странным кажется другое обстоятельство. Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на Good Cat получили в России в один и тот же день с iQ. Возможно, это простое совпадение. Но, учитывая, что это пока первые в РФ экземпляры Ora, в случайность не верится.

На фото Bitauto: электрический лифтбек Ora iQ

Официально о каких-либо планах, связанных с Ora, в представительстве Haval пока не сообщали.

— Ora — один из брендов концерна Great Wall Motor — сегодня выступает в качестве технологического пионера и одного из лидеров сектора электромобилей в Китае – автомобильном рынке №1 в мире, включая рынок электромобилей. Имея доказанный опыт и успех в сегменте электромобилей на внутреннем рынке в Китае, наша компания рассматривает возможность глобального развития электромобилей как следующий логический шаг. Пока рано говорить о локализации электромобилей GWM в России. Мы проанализируем дальнейшую тенденцию спроса, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве Haval в августе 2021 года

На фото Autohome: электромобиль Ora Good Cat GT

Между тем, как ранее выяснили «Китайские автомобили», дистрибьютор компании в Казахстане анонсировал для своих клиентов появление в этом году некоего электромобиля. На данный момент линейки моделей в РФ и РК унифицированы, поэтому «электричку» можно ожидать и в России. Самым логичным вариантом представляется именно Ora. Тем более что ранее компания уже начала регистрацию этой торговой марки в РФ.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Новый кроссовер Haval F7 показали официально. Автомобили уже в Москве

Кроссовер Haval F7 нового поколения официально показали на тизерном изображении. Его опубликовал Telegram-канал бренда. Одновременно…

22.07.2024

Трансформер на экспорт. Кроссовер Changan Nevo E07 сошёл с конвейера в Китае

Необычный электрический кроссовер Changan Nevo E07, который можно трансформировать в пикап, сошёл с конвейера в…

22.07.2024

На 740 тысяч рублей дешевле. Рестайлинговый Zeekr 009 вышел на рынок Китая

Электрический минивэн Zeekr 009 прошел рестайлинг и серьёзно подешевел на рынке Китая. Начальная стоимость модели…

22.07.2024

Jaecoo J8 – кроссовер для выездки или конкура? Тест Сергея Мишина

Продолжаем изучать Jaecoo J8. Теперь на дорогах с покрытием и без. Но для начала заглянем…

21.07.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Самые популярные бренды первого полугодия

Какие бренды автомобилей самые популярные в Китае в 2024 году? Ответ на этот вопрос даёт…

21.07.2024

Belgee X70 приходит на замену Geely Atlas Pro. Тест-драйв кроссовера на его «родине»

В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка…

20.07.2024

This website uses cookies.