Рейтинги

Самые опасные китайские электромобили. Они горят чаще остальных

В Китае каждый день сгорает 7 электромобилей, утверждает статистика. А чаще всего подвержены возгораниям автомобили именно китайских брендов. Так, тройка самых «горячих» марок представлена BYD, GAC и Dongfeng. Действительно ли электрокары из КНР опаснее других, выясняем вместе с «Китайскими автомобилями».

Какие электромобили чаще горят в Китае

Китайские СМИ сообщают, что за два года в Поднебесной сгорели лишь 86 электромобилей. Однако, согласно отчёту китайского министерства чрезвычайных ситуаций, только за первый квартал 2022 года были зафиксированы 640 случаев возгорания «электричек» — на 32% больше, чем годом ранее. Таким образом большая часть случаев «прошла мимо» средств массовой информации.

Тем не менее, на основе имеющихся данных мы всё же можем выделить самые «горячие» марки. Так, за два года «лидером» стал BYD с 11 случаями возгорания. Среди сгоревших электрокаров были утилитарный седан E5, хэтчбек E2, кроссовер Tang и седан Qin. Второе и третье места по возгораниям распределились между GAC (8) и Dongfeng (7).

На фото из соцсетей: горит электромобиль Dongfeng

Не без греха оказалась и Tesla, занявшая пятое место с 5 случаями возгорания. Склонными к возгоранию оказались Model 3, локализованная в Шанхае, а также импортная Model S. Следующие места в рейтинге распределились между Li Auto (5), Xpeng (4), Weltmeister (4) и так далее.

Хороший результат показали «электрички» компаний Geely (2), Chery (3), JAC (3) и Changan (3). Самой пожароустойчивой оказалась марка Nio – за два года известен лишь один случай возгорания с участием кросс-купе EC6.

Опаснее ли китайские электрокары остальных

На фото: горит кроссовер Li One

Стоит подметить, что между количеством продаж и случаями возгорания существует прямая связь. Чем больше компания продаёт электрокаров, тем больше риск их возгорания. Так, BYD является рекордсменом по количеству проданных электрокаров и гибридов в Поднебесной. Недавно компания и вовсе отказалась от производства традиционных автомобилей исключительно с ДВС. Поэтому неудивительно, что при наибольшем количестве проданных «электричек» BYD занял первое место по количеству их возгораний.

Впечатляет Nio – за 2021 год марка реализовала более 91 тысячи электромобилей. Поэтому всего один известный случай возгорания – отличный результат. Таким образом, мы не можем однозначно сказать, что китайские электромобили опаснее своих зарубежных аналогов.

Почему горят электромобили

На фото из соцсетей: электромобиль Nio EC6 сгорел в результате аварии

Причины возгорания электромобилей также представляют особый интерес. Из 86 указанных в СМИ случаях, большая часть пожаров произошла в статичном состоянии. Так, 31 электромобиль загорелся на парковке в выключенном состоянии, 22 – во время зарядки, 20 пожаров произошли в ходе вождения, 6 – в результате аварии. Причины еще 7 известных случаев возгорания определить не удалось.

Наиболее опасно заряжать электрокар при низкой температуре – электронные системы могут некорректно нагревать батарею, приводя к возгоранию. При этом 66% электромобилей загорались именно в период «тёплых» месяцев. Здесь причиной становился перегрев батареи.

Также со временем в тяговых аккумуляторах могут расти литиевые дендриты – кристаллические жёсткие структуры. Они располагаются на электродах и со временем могут проткнуть сепаратор, отделяющий анод от катода. После этого и происходят замыкание, быстрый нагрев аккумулятора до критических температур и последующее возгорание.

Причиной возгорания также часто выступают повреждения корпуса тягового аккумулятора. Нарушение герметичности батареи и системы её охлаждения приводят к плачевным результатам. Поэтому владельцам электромобилей всегда стоит следить за состоянием аккумулятора и обращать внимание на резко выросший расход электроэнергии, предупреждения системы и так далее.

Денис БОБЫЛЕВ

Последние тексты

14 моделей Changan в одном шоуруме: возможно ли такое? И кому обычно не хватает места?

По меткому выражению Сергея Вайнера, директора по развитию ГК «Автополе», которое он высказал на форуме…

27.02.2024

В гостях как дома. Что показали «китайцы» на Женевском автосалоне

Женевский автосалон в 2024 году вернулся в родную Швейцарию, но сильно потерял в масштабах. В…

26.02.2024

JAECOO J7: стоит ли ждать повышения цен или купить сегодня?

Для начала обратимся к статистике. Например, уже за 1-ю неделю 2024 года было продано более…

26.02.2024

Changan станет «Волгой»? Китайский седан заметили на заводе ГАЗ

Ни для кого не секрет, что в середине 2024 года, как уверял вице-премьер - глава…

26.02.2024

Обновленный BYD Dolphin вышел на рынок Китая. Что изменилось и почему он подешевел

Обновленный BYD Dolphin вышел на рынок Китая. Он получил расширенное функциональное оснащение, новую подвеску и…

26.02.2024

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

This website uses cookies.